Обзор новостей на 12.01.2021

 

С нового года код 32.50.50.000 по ОКПД2 исключается из классификатора. Он есть в перечне иностранных одноразовых медизделий из ПВХ с ограничением допуска.

Правительство установило переходные положения: с 1 января 2021 года участники закупок таких медизделий могут использовать регистрационные удостоверения со старым кодом по ОКПД2. Однако эти положения не коснутся расходников для аппаратов искусственного кровообращения. В эту категорию медизделий изменения не внесены.

Кроме того, перечень дополнили новыми позициями. В него, в частности, вошли медицинские сумки-холодильники (код по ОКПД2 – 32.50.50.180).

 

Документ: Постановление Правительства РФ от 23.12.2020 N 2238

 

Источник: КонсультантПлюс

 

Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. N 2407

 

Правительство РФ внесло изменения в подпункты “д” и “е” п. 3 постановления от 30.04.2020 N 616 “Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства” (далее – Постановление N 616).

В частности, в соответствии с указанными изменениями расширен круг организаций, которым при осуществлении закупок разрешено не устанавливать запрет допуска иностранных промышленных товаров, и скорректирован перечень товаров, запрет закупок на которые в этом случае распространяется. Так, в число упомянутых субъектов включены организации, подведомственные указанным в подп. “д” п. 3 Постановления N 616 организациям. При этом из данного подпункта исключено указание на п.п. 123, 126 перечня промышленных товаров в целях применения соответствующего исключения.

Кроме этого, согласно новой редакции подп. “е” п. 3 Постановления N 616 запрет допуска иностранной продукции не распространяется в том числе на закупки МВД России транспортных средств для проведения оперативно-поисковых мероприятий.

Изменения в Постановление N 616 вступили в силу 6 января 2021 года и не применяются к отношениям, связанным с осуществлением закупок, извещения об осуществлении которых размещены в ЕИС до дня вступления в силу соответствующего постановления Правительства РФ, в том числе к контрактам, информация о которых включена в реестр контрактов, заключенных заказчиками, до указанной даты.

 

Источник: ГАРАНТ

 

Был проведен аукцион на поставку продуктов питания с ограничением участия в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона N 44-ФЗ.

Может ли поставщик предоставить обеспечение исполнения контракта в соответствии с ч. 8.1 ст. 96 Закона N 44-ФЗ, если ни проект контракта, ни аукционная документация не содержат условия, соответствующего указанной норме?

 

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

Участник закупки, с которым заключается контракт по результатам электронного аукциона, вправе предоставить вместо обеспечения исполнения контракта информацию, соответствующую ч. 8.1 ст. 96 Закона N 44-ФЗ, несмотря на отсутствие соответствующих положений в проекте контракта и аукционной документации.

 

Обоснование вывода:

Как следует из ч.ч. 1, 8.1 ст. 96 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Закон N 44-ФЗ), участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона N 44-ФЗ, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений ст. 37 данного закона, в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных Законом N 44-ФЗ для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Частью 1 ст. 96 Закона N 44-ФЗ предусмотрена необходимость включения в проект контракта требования обеспечения исполнения контракта, обеспечения гарантийных обязательств в случае установления требований к таким обязательствам в соответствии с ч. 4 ст. 33 данного закона. При этом требований о включении в контракт условий, установленных ч. 8.1 ст. 96 Закона N 44-ФЗ, этим законом не предусмотрено (решение УФАС по Калужской области от 08.11.2019 N 040/06/64-1030/2019). Возможность (право) освобождения победителя закупки от предоставления обеспечения исполнения контракта при предоставлении информации, соответствующей требованиям ч. 8.1 ст. 96 Закона N 44-ФЗ, не обусловлено наличием соответствующего условия в проекте контракта, закупочной документации. Следовательно, участник закупки, с которым заключается контракт, может воспользоваться таким правом независимо от наличия или отсутствия соответствующих положений в проекте контракта, аукционной документации.

 

Ответ подготовил:

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Чашина Татьяна

 

Ответ прошел контроль качества

 

Источник: ГАРАНТ.РУ

Трекбэк с Вашего сайта.

admin

This information box about the author only appears if the author has biographical information. Otherwise there is not author box shown. Follow YOOtheme on Twitter or read the blog.

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.