Обзор новостей на 11.12.2020

 

Постановление Правительства РФ от 3 декабря 2020 г. N 2014

 

Правительство РФ в соответствии с ч. 3 ст. 14, ч. 25 ст. 22, ч.ч. 4-6 ст. 30.1 Закона N 44-ФЗ утвердило перечень товаров, минимальную обязательную долю закупок которых, при условии, что страной происхождения этих товаров является Россия, необходимо соблюсти заказчикам. Минимальная доля закупок определена в процентном отношении к объему закупок товаров (в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг) соответствующего вида, осуществленных заказчиком в отчетном году. При этом уточняется, что для цели достижения минимальной доли закупок учитываются товары, происходящие из государств – членов ЕАЭС.

Также определены особенности определения НМЦК для цели достижения минимальной доли закупок:

– при определении идентичности и однородности товаров в соответствии с ч.ч. 13 и 14 ст. 22 Закона N 44-ФЗ учитываются исключительно товары, происходящие из государств – членов ЕАЭС (в том числе включенные в реестры российской и евразийской промышленной продукции, предусмотренные постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616, единый реестр российской радиоэлектронной продукции, предусмотренный постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878), а также включенные в КТРУ функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики (при наличии) соответствующих товаров;

– при применении метода сопоставимых рыночных цен заказчик направляет предусмотренный ч. 5 ст. 22 Закона N 44-ФЗ запрос информации о цене товара субъектам деятельности в сфере промышленности, информация о которых включена в государственную информационную систему промышленности.

Кроме этого, утверждены:

– Положение о требованиях к содержанию и форме отчета об объеме закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, осуществленных в целях достижения заказчиком минимальной обязательной доли закупок, о требованиях к содержанию обоснования невозможности достижения заказчиком минимальной обязательной доли закупок российских товаров (в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг) отдельных видов, при осуществлении закупок которых установлены ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств, о порядке подготовки и размещения в ЕИС таких отчета и обоснования;

– Положение о порядке, критериях и последствии проведения оценки выполнения заказчиком обязанности достижения минимальной обязательной доли закупок российских товаров (в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг) отдельных видов, при осуществлении закупок которых установлены ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств.

Предусматриваются также формы отчета об объеме закупок российских товаров и информации о достижении минимальной обязательной доли закупок российских товаров.

Соответствующее постановление вступает в силу 1 января 2021 года и применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок, извещения об осуществлении которых размещены в ЕИС, приглашения принять участие в которых направлены, контракты по результатам которых заключены после дня вступления в силу постановления. При этом положения указанного постановления о подготовке отчета об объеме закупок российских товаров, осуществленных для достижения заказчиком минимальной доли закупок, обоснования невозможности достижения заказчиком минимальной доли закупок применяются при подготовке таких отчета и обоснования с 1 января 2022 года.

 

Источник: ГАРАНТ

 

С 11 августа действуют изменения о выполнении обязательной доли закупок отечественных товаров. В связи с этим правительство установило:

– перечень российских товаров, а также товаров из стран ЕАЭС с минимальной долей закупки;

– особенности определения НМЦК;

– правила формирования отчетности об объеме закупок;

– порядок оценки достижения заказчиком минимальной доли закупок.

Подробности разберем в ближайших новостях.

Постановление вступает в силу с 1 января 2021 года, за исключением отдельных положений. Оно не применяется к закупкам, которые объявлены до этой даты.

 

Документ: Постановление Правительства РФ от 03.12.2020 N 2014

 

Источник: КонсультантПлюс

 

Исключительные права на представленный материал принадлежат АО “Консультант Плюс”.

Материал подготовлен с использованием правовых актов по состоянию на 09.12.2020.

 

Поправки к Закону N 223-ФЗ прошли третье чтение. Изменят процедурные моменты конкурентных электронных закупок среди СМСП. Также закрепят перечень сведений, которые заказчик вправе требовать от участника.

 

Процедурные моменты

Изменится порядок проведения электронного конкурса. Среди его этапов нельзя будет предусмотреть квалификационный отбор участников (абз. 3 пп. “а” п. 2 ст. 1 проекта).

Правила использования этапов также скорректируют. Например, сроки проведения каждого из них нужно указывать не в извещении, а в документации (абз. 3 пп. “б” п. 2 ст. 1 проекта).

Электронный запрос предложений будет проводиться по тем же правилам, что и электронный конкурс (абз. 3 пп. “г” п. 2 ст. 1 проекта). Подача окончательного предложения (дополнительного ценового предложения) не предусмотрена.

 

Состав заявки

Закрепят требования к составу заявки в зависимости от процедуры закупки. Так, заявка на участие в электронном аукционе будет состоять из 2-х частей:

– первая – предложение по предмету закупки (абз. 24 пп. “з” п. 2 ст. 1 проекта);

– вторая – обязательные документы и информация, кроме ценового предложения (абз. 2 пп. “з” п. 2 ст. 1 проекта). Сведения из второй части заявки нужны, если по закупочным документам их надо представлять (абз. 32 пп. “з” п. 2 ст. 1 проекта).

Заявка на участие в электронном запросе котировок будет включать только обязательные документы и информацию, если того требуют закупочные документ (абз. 33 пп. “з” п. 2 ст. 1 проекта).

 

Какие сведения сможет запросить заказчик

Поправками предусмотрен перечень сведений, которые заказчик вправе запросить у участников (абз. 2 пп. “з” п. 2 ст. 1 проекта). К ним, например, относятся:

– наименование, адрес, учредительный документ, если участник – юрлицо;

– Ф.И.О. (при наличии), паспортные данные, адрес места жительства физлица, если участник закупки – ИП;

– ИНН участника или его аналог (для иностранного лица);

– данные об обеспечении заявки, если такое требование есть в закупочных документах – реквизиты спецсчета или банковская гарантия (ее копия);

– предложение по предмету закупки;

– предложение о цене договора (исключение – электронный аукцион).

Эти сведения участник представит при аккредитации на электронной площадке (абз. 34 пп. “з” п. 2 ст. 1 проекта). Оператор направит их заказчику автоматически.

Кроме того, можно будет запросить продекларировать ряд сведений (абз. 15 пп. “з” п. 2 ст. 1 проекта). Например, это могут быть данные о том, что деятельность участника не приостановлена. Сведения должны быть актуальны на дату подачи заявки. Декларация размещается на электронной площадке. Отдельный документ не нужен.

Если в документации об электронном конкурсе, электронном запросе предложений установлены критерии и порядок оценки заявок, то можно указать, какие еще сведения нужно представить (абз. 28 пп. “з” п. 2 ст. 1 проекта). Однако их отсутствие в заявке не основание для ее отклонения.

Требовать иные документы и информацию от участника закупки нельзя. Их перечень исчерпывающий.

 

Когда начнут работать поправки

Большинство новшеств заработает с 1 апреля 2021 года (п. 1 ст. 2 проекта). Заказчикам потребуется скорректировать положения о закупках не позднее 90 дней с этой даты (п. 3 ст. 2 проекта). Изменения не коснутся закупок, которые объявлены до 1 апреля 2021 года.

 

Документ: Проект Федерального закона N 301875-7

 

Источник: КонсультантПлюс

Трекбэк с Вашего сайта.

admin

This information box about the author only appears if the author has biographical information. Otherwise there is not author box shown. Follow YOOtheme on Twitter or read the blog.

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.