Обзор новостей на 11.10.2019
Форма плана-графика состоит из двух частей: информации о заказчике и сведений о закупках. По закупкам необходимо указать:
• ИКЗ;
• код и наименование по ОКДП2;
• объект закупки;
• год, когда заказчик разместит в ЕИС извещение, направит приглашение на закрытую закупку или заключит контракт с единственным поставщиком;
• объем финансового обеспечения на текущий год и плановый период;
• обязательное общественное обсуждение;
• уполномоченный орган или учреждение;
• организатора совместных торгов.
В новой версии плана-графика заказчики не указывают часть сведений, которые обязательны сейчас:
• способ закупки;
• НМЦК;
• аванс;
• количество или объем товаров, работ, услуг;
• размер обеспечения заявки и контракта;
• преимущества и ограничения;
• национальный режим.
Федеральные заказчики формируют план-график в Электронном бюджете и размещают в ЕИС. Региональные и муниципальные — напрямую в ЕИС или через региональные, муниципальные информационные системы. Сведения о закупках с гостайной в ЕИС не публикуют, но заполняют отдельную бумажную форму.
Изменения в план-график заказчики вносят в следующих случаях:
• ГРБС внес изменения в ведомственный перечень или нормативные затраты.
• Изменился объем финансирования закупок.
• Необходимо исполнить решение, принятое по результатам общественного обсуждения закупок.
• По результатам закупки образовалась экономия.
• Необходимо уточнить информацию об объекте закупки.
• Нужно исполнить предписание контрольного органа.
• Закупка не состоялась.
• Стороны расторгли контракт.
• Возникли непредвиденные обстоятельства.
Закупки на 2020 и последующие годы заказчики вносят только в план-график. План закупок больше не нужен. До конца 2019 года проводите закупки по утвержденным плану закупок и плану-графику.
Текст документа: Постановление Правительства РФ от 30.09.2019 № 1279
Примечание:
Обращаем внимание, что в соответствии с ч. 6 ст. 2 71-ФЗ «О внесении изменений в 44-ФЗ планирование закупок текущего 2019 года будет продолжаться в двух документах планирования – планах закупок на 2019 и плановый период и планах-графиках на 2019 год. Для обеспечения исполнения указанных норм в ЕИС до конца 2019 года сохраняется ранее действовавший порядок в части планирования закупок.
Источник: Прогосзаказ
Москва. 9 октября. ИНТЕРФАКС – Минпромторг предлагает оптимизировать порядок применения ограничений или запретов при закупке госзаказчиками товаров производства иностранных государств (за исключением стран-членов ЕАЭС), следует из проектов правительственных постановлений, опубликованных на портале проектов нормативных правовых актов.
Один из этих документов предусматривает использование правила “третий лишний” (запрет на закупку иностранной продукции при наличии двух предложений аналогичной продукции от российских производителей – ИФ) при госзакупках отдельных видов продукции не для нужд обороны и безопасности государства. Другой – введение запрета на закупку отдельных видов иностранной продукции для целей защиты обороны и безопасности, а также реализации нацпроектов.
При этом в обоих случаях предусматривается введение запрета на смешение лотов при осуществлении закупки продукции, включенной в перечень, и продукции, в отношении которой не предусмотрено ограничительных мер. Также документы предполагают распространение ограничений на закупку работ или услуг, в рамках которых, в том числе, предусмотрено приобретение товара, включенного в перечень отдельных видов продукции.
Ограничение в виде “третий лишний” должно будет распространяться на машиностроительною продукцию, товары мебельной и деревообрабатывающей промышленности, легкой промышленности, на спортивное огнестрельное оружие и боеприпасы, на оборудование для пищевой промышленности, на музыкальные инструменты, строительные материалы и т.д. Всего в проект включено 534 наименования продукции по общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности.
Этим же документом предлагается признать утратившими силу действующие правительственные постановления, устанавливающие запрет на закупку конкретных типов иностранной продукции.
Запрет на закупку иностранной продукции для нужд обороны и безопасности государства предлагается распространить на 267 наименований продукции. При этом соответствующий проект правительственного постановления предусматривает ряд исключений.
Так, запрет на закупку иностранной продукции не применяется, в частности, при наличии разрешения Минпромторга на такую закупку, при закупке запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, а также при закупках ФСБ, ФСО, СВР, МВД РФ, Росгвардии, управделами президента и главного управления специальных программ президента РФ. Также под запрет не подпадают закупки в рамках программ приграничного сотрудничества.
В случае принятия этих документов они вступят в силу с 1 января 2020 года.
В пояснительной записке к проекту “запретного” постановления Минпромторг отмечает, что ведет работу по формированию перечня конкурентоспособной российской продукции, использование которой необходимо для реализации нацпроектов и комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры. Спрос на продукцию в рамках нацпроектов министерство оценивает в 1,5 -2 трлн рублей.
Ранее сообщалось, что тема импортозамещения при реализации нацпроектов прорабатывается с апреля текущего года. Тогда Минфину, Минпромторгу, Минэкономразвития и ФАС было поручено подготовить предложения по предоставлению преференций конкурентоспособной российской технике в рамках госзакупок и закупок госкомпаний по нацпроектам.
В результате уже в июне-июле ведомства занялись подготовкой проектов правительственных директив госкомпаниям о предоставлении преференций российской продукции при закупках. Документы предусматривают установление приоритета закупкам российской продукции, указанной в перечне конкурентоспособной российской продукции, использование которой необходимо для реализации нацпроектов.
Формирование самого перечня конкурентоспособной российской продукции было поручено Минпромторгу РФ. При этом министерство должно указать номенклатуру продукции, ее необходимое количество, производителей, а также назвать замещаемые этой продукцией зарубежные аналоги. Помимо этого, в перечне должна быть указана разница в цене приобретения и обслуживания российской продукции по сравнению с зарубежными аналогами, уровень локализации производства, наличие прав интеллектуальной собственности на техническую документацию.
Помимо этого, Минпромторгу, Минэкономразвития, Минфину, Минкомсвязи и ФАС было поручено проработать вопрос замены прямого запрета на госзакупку иностранной продукции на другие способы поддержки отечественного производителя.
В настоящее время действуют три основных механизма импортозамещения: запрет на закупку зарубежной продукции, правило “третий лишний” (запрет на участие иностранного поставщика при наличии двух российских), предоставление 15%-ной ценовой преференции в отдельных сферах. При этом порядок их применения установлен 12 нормативными правовыми актами, положения которых распространяются на перечень товаров, утвержденный Минфином (более 90 номенклатурных позиций).
Источник: ИНТЕРФАКС-PROЗАКУПКИ
Заказчикам решили дать больше времени для проведения закупок, направленных на реализацию федеральных проектов. Изменение вступит в силу 10 октября. Полагаем, что уже в 2019 году получатели средств федбюджета смогут заключить контракт с единственным поставщиком, разместить извещение о закупке или направить приглашения принять в ней участие до 15 ноября включительно.
В ряде случаев принимать бюджетные обязательства можно будет еще позже, если, в частности:
– исполняются международные обязательства РФ;
– бюджетные обязательства обеспечиваются за счет средств Федерального дорожного фонда;
– товары, работы, услуги закупаются в рамках запроса котировок или запроса предложений, которые проводятся в электронной форме;
– бюджетные обязательства возникают из госконтрактов, заключаемых в текущем финансовом году в связи с расторжением контрактов по соглашению сторон, решению суда или из-за отказа одной из сторон от его исполнения;
– закупка проводится за пределами РФ.
Для начала прочих закупок срок остался прежним – 1 октября или последний рабочий день до этой даты. Неизменным остался и перечень исключений.
Постановление Правительства РФ от 30.09.2019 N 1270
Источник: Консультант
Перечень товаров, происходящих из иностранных государств, для которых установлены условия допуска, дополнят следующими кодами по ОКПД2:
– 10.86.10.133 – смеси молочные адаптированные (заменители женского молока), в том числе начальные, сухие для детей раннего возраста;
– 10.86.10.134 – смеси молочные последующие сухие для детей раннего возраста;
– 10.86.10.135 – смеси кисломолочные сухие для детей раннего возраста;
– 10.86.10.139 – смеси молочные сухие прочие для детей раннего возраста.
Приказ Минфина России от 18.07.2019 N 111н
Источник: Консультант
var acc = document.getElementsByClassName("accordion"); var i;
for (i = 0; i < acc.length; i++) { if(acc[i].classList.contains("accordionLoaded")){ continue; } acc[i].addEventListener("click", function() { this.classList.toggle("active"); var panel = this.nextElementSibling; if (panel.style.maxHeight){ panel.style.maxHeight = null; } else { panel.style.maxHeight = panel.scrollHeight + "px"; } }); acc[i].classList.toggle("accordionLoaded"); }
Трекбэк с Вашего сайта.