Обзор новостей на 11.09.2019
Размер аванса зависит от условий закупки и от источника финансирования. Для федеральных, региональных и муниципальных заказчиков действуют разные правила.
Федеральные заказчики
При закупке за счет федеральных средств размер аванса составляет от 30 до 100 процентов цены контракта. Какой процент установить, зависит от объекта закупки. Размеры авансовых платежей перечислены в пункте 18 Положения, которое Правительство утвердило постановлением от 09.12.2017 № 1496.
Авансирование контракта по 44-ФЗ в 2019 году для федеральных заказчиков запрещено при покупке товаров, включенных в список, утвержденный распоряжением Правительства от 16.01.2018 № 21-р. В него вошли папки из бумаги и картона, ковровые изделия, компьютеры легче 10 кг и прочее.
Региональные и муниципальные заказчики
Региональные и муниципальные заказчики вносят предоплату согласно нормативно-правовым актам субъекта РФ или местной администрации.
Общих правил авансирования для региональных и муниципальных заказчиков нет, поэтому применяйте НПА своего региона или муниципалитета.
Бюджетные учреждения и унитарные предприятия
Бюджетные учреждения обязаны соблюдать те же правила авансирования, что и получатели бюджетных средств. Следовательно, при закупке за счет федеральных средств применяйте постановление № 1496, при закупке за счет средств региона или муниципалитета – нормативные акты региональной и местной власти.
Унитарные предприятия не входят в перечень получателей бюджетных средств. Следовательно, размер аванса выбирают самостоятельно. Однако Правительство, региональные и муниципальные органы власти могут предусмотреть ограничения.
Напоминаем: с 1 июля 2019 года заказчики не платят аванс победителям закупки, которые демпингуют – снижают НМЦК на 25 и больше процентов. Об этом сказано в части 13 статьи 37 Закона № 44-ФЗ.
Источник: ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ
МЧС России в соответствии с ч. 11 ст. 34 Закона N 44-ФЗ и п. 2 Правил разработки типовых условий контрактов представило проект соответствующего ведомственного приказа.
В частности, в соответствии с документом предполагается утвердить:
– типовой контракт на оказание услуг по монтажу систем (средств, установок) обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
– типовой контракт на оказание услуг по техническому обслуживанию систем (средств, установок) обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
– типовой контракт на поставку пожарно-технической продукции для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
– информационные карты указанных типовых контрактов.
Планируется, что указанные типовые контракты будут применяться заказчиками при формировании проекта контракта в случае закупки работ, соответствующих кодам по ОКПД2 и ОКВЭД2 43, при любом размере НМЦК.
Напомним, типовые контракты разрабатываются и утверждаются федеральными органами исполнительной власти, Госкорпорацией “Росатом”, Госкорпорацией “Роскосмос”, размещаются в ЕИС и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов.
Источник: Гарант
Минпромторг России во исполнение абз.1 и 2 подп. “а” п. 12 постановления Правительства РФ от 10 июля 2019 г. № 878 подготовил проект ведомственного приказа об утверждении форм указанных заявлений.
Напомним, с 1 сентября ограничения на допуск иностранной радиоэлектронной продукции для целей госзакупок применяются по новым правилам. С этой даты подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции требованиям извещения и документации о закупке является декларация участника о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре российской радиоэлектронной продукции с указанием номера реестровой записи. При этом присвоение телекоммуникационному оборудованию статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения и включение сведений о нем в указанный реестр осуществляется на основании соответствующего заявления.
Источник: Гарант.Ру
Правомерно ли расторжение муниципального контракта по соглашению сторон, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”, при имеющихся судебных разбирательствах о взыскании неустойки (пеней) с подрядчика за просрочку исполнения обязательств по данному муниципальному контракту?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к выводу:
В рассматриваемой ситуации муниципальный контракт может быть расторгнут по соглашению сторон.
Обоснование вывода:
Часть 8 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Закон N 44-ФЗ) прямо указывает на возможность расторжения контракта по соглашению сторон. Такая возможность не поставлена законом в зависимость от того, выполнялись ли обязательства по контракту надлежащим образом и не имеется ли у сторон контракта обязательств по уплате неустойки в связи с ненадлежащим исполнением условий контракта. Поэтому в приведенной ситуации контракт может быть расторгнут по соглашению сторон.
При этом в связи с расторжением контракта заказчик не утрачивает права на взыскание с подрядчика суммы неустойки за допущенную последним в период действия контракта просрочку исполнения. Это связано с тем, что договор и возникшие из него обязательства, включая обязательства по выплате санкций за ненадлежащее исполнение договора, в соответствии с п. 3 ст. 453 ГК РФ прекращаются лишь на будущее время (п. 1 информационного письма Президиума ВАС РФ от 21.12.2005 N 104), а окончание срока действия договора не освобождает стороны от ответственности за его нарушение (п. 4 ст. 425 ГК РФ). Сказанное в полной мере относится и к отношениям по государственным и муниципальным контрактам, поскольку в соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона N 44-ФЗ к таким отношениям в отсутствие специального регулирования применяются положения ГК РФ.
Таким образом, в приведенной ситуации стороны вправе расторгнуть контракт, что никак не влияет на возможность взыскания с подрядчика неустойки за период просрочки исполнения в пределах срока действия контракта (смотрите, например, постановление АС Северо-Западного округа от 14.07.2017 N Ф07-6530/17 по делу N А26-8203/2016, постановление АС Московского округа от 28.06.2017 N Ф05-7428/17 по делу N А40-198803/2016, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 08.12.2014 N 09АП-48939/14, постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.07.2014 N 12АП-6242/14).
Источник: Гарант.Ру
var acc = document.getElementsByClassName("accordion"); var i;
for (i = 0; i < acc.length; i++) { if(acc[i].classList.contains("accordionLoaded")){ continue; } acc[i].addEventListener("click", function() { this.classList.toggle("active"); var panel = this.nextElementSibling; if (panel.style.maxHeight){ panel.style.maxHeight = null; } else { panel.style.maxHeight = panel.scrollHeight + "px"; } }); acc[i].classList.toggle("accordionLoaded"); }
Трекбэк с Вашего сайта.