Обзор новостей на 11.08.2025

 

08.08.2025 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 07.08.2025 № 1182, вносящее изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 № 719.

Постановлением вносятся изменения, увеличивающие срок действия реестровой записи из реестра российской промышленной продукции с 3 до 5 лет.

Кроме того, реестровые записи, сформированные до вступления в силу постановления, действительны в течение 5 лет со дня их формирования при условии соответствия продукции установленным требованиям.

Постановление вступает в силу по истечении 7 дней с даты его официального опубликования.

Документ: Постановление Правительства РФ от 07.08.2025 № 1182

Источник: ГИС ЕИС ЗАКУПКИ

 

Согласно п. 3 Положения о лицензировании деятельности по техническому обслуживанию медицинских изделий, утв. постановлением Правительства РФ от 30.11.2021 N 2129, лицензируемая деятельность по техническому обслуживанию медицинских изделий представляет собой периодическое и внеплановое обслуживание, техническое диагностирование, восстановление работоспособности (ремонт), монтаж, демонтаж и наладку медицинских изделий из групп по классам потенциального риска применения, предусмотренных приложением N 1 к настоящему Положению, для которых указанные работы предусмотрены нормативной, технической или эксплуатационной документацией производителя.

В приведенном перечне нет контроля технического состояния (КТС), что вызывает вопросы: является ли КТС лицензируемым видом работ; является ли КТС частью работ по ТО; можно ли объединять КТС с ТО или метрологическими услугами?

Учитывая отсутствие указания на КТС в п. 3 ПП РФ № 2129, можно сделать однозначный вывод о том, что КТС не является лицензируемым видом работ. При этом согласно п. 5.6.1 ГОСТ Р 57501-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Техническое обслуживание медицинских изделий. Требования для государственных закупок» и п. 4.14 ГОСТ Р 58451-2019 «Национальный стандарт Российской Федерации. Изделия медицинские. Обслуживание техническое. Основные положения» КТС является частью технического обслуживания медицинских изделий.

Отсюда сложность: как формировать лот с ТО и КТС в одном лоте или с КТС и метрологическими услугами в одном лоте.

К примеру, Двенадцатый ААС признал незаконным объединение в рамках одного лота КТС и метрологических услуг со ссылкой на то, что КТС – часть работ по ТО, а ТО – лицензируемый вид деятельности (см. постановление Двенадцатого ААС от 19.03.2025 по делу N А57-14892/2024).

В то же время ТО и КТС рассматриваются судами как неразрывно связанные. АС Северо-Западного округа указал, что функцией КТС является оценка соответствия медицинского изделия для принятия решения о его дальнейшей эксплуатации. Именно принятие решения о возможности эксплуатации любого медицинского изделия является конечной потребностью заказчика при проведении технического обслуживания, так как эта информация непосредственно влияет на обеспечение безопасности здоровья и жизни пациентов и персонала. В ТЗ результатом оказания услуг обозначены, в том числе, восстановление работоспособности и исправности медицинского изделия. В связи с этим суды двух инстанций посчитали, что без проведения КТС, являющегося неотъемлемой частью выполнения работ по ТОМИ, услуга не может считаться оказанной в полном объеме (см. постановление АС Северо-Западного округа от 18.03.2025 по делу N А66-4768/2024, аналогично: постановление Восемнадцатого ААС от 09.01.2025 по делу N А07-10706/2024).

А вот Одиннадцатый ААС подобной тесной связи не увидел (см. постановление Одиннадцатого ААС от 06.03.2025 по делу N А65-5918/2024).

Иными словами, в судебной практике по данному вопросу царит разнородность подходов. При этом, по мнению автора, верен подход АС Северо-Западного округа: КТС и ТО могут быть закуплены вместе, несмотря на то, что ТО требует наличия лицензии, а КТС – нет. Как верно указал суд, КТС является неотъемлемой частью работ по ТО. Включение ТО и КТС в одну закупку является ожидаемым со стороны заказчика, а сами услуги – технологически и функционально связаны, так что не могут повлечь ограничения конкуренции (при условии допустимости привлечения на этапе исполнения контракта третьих лиц).

Объединение же КТС и услуг по поверке хоть и соответствует п. 4.3 ГОСТ Р 56606-2015 «Национальный стандарт Российской Федерации. Контроль технического состояния и функционирования медицинских изделий. Основные положения», может к такому ограничению числа участников закупки приводить (требуется изучение границ товарного рынка).

Источник: Григорий Александров

 

Верховный суд РФ согласился с нижестоящими судами в том, что неопределенность размера убытков, причиненных заказчику подрядчиком при выполнении подрядных работ, не является основанием для отказа в удовлетворении иска заказчика при отсутствии со стороны подрядчика доказательств, опровергающих размер заявленных убытков, и при очевидной доказанности факта причинения убытков.

Суд указал, что суд не может отказать в удовлетворении требования кредитора о возмещении убытков, причиненных неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательства, только на том основании, что размер убытков не может быть установлен с разумной степенью достоверности. В этом случае размер подлежащих возмещению убытков, включая упущенную выгоду, определяется судом с учетом всех обстоятельств дела исходя из принципов справедливости и соразмерности ответственности нарушению обязательства.

Документы: Определение Верховного суда РФ от 04.08.2025 №302-ЭС25-6399 по делу № А74-4931/2023, Постановление АС Восточно-Сибирского округа от 04.04.2025 по делу № А74-4931/2023

Источник: Закупочная практика (44-ФЗ, 223-ФЗ, 135-ФЗ, РНП, ВС РФ, ФАС, госзакупки, арбитраж, торги, жалобы в ФАС, закупки, иски в суд)

 

Участник закупки пояснил, что не смог подписать контракт в связи с госпитализацией. Московское УФАС России включило сведения об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (РНП).

Заявитель не согласился с решением и обжаловал его в судебном порядке.

Суд отметил:

  • ухудшение состояния здоровья не является достаточным основанием для нарушения сроков на подписание контракта;
  • отсутствие порядка взаимозаменяемости должностных лиц, а также отсутствие должного контроля за действиями сотрудников привели к срыву сроков заключения контракта;
  • отсутствие признаков наличия обстоятельств непреодолимой силы.

Таким образом, суд подтвердил, что болезнь не освобождает от ответственности за срыв подписания контракта.

Источник: Московское УФАС России

Трекбэк с Вашего сайта.

admin

This information box about the author only appears if the author has biographical information. Otherwise there is not author box shown. Follow YOOtheme on Twitter or read the blog.

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.