Обзор новостей на 10.11.2023

 

Федеральным законом от 02.11.2023 г. № 520-ФЗ предусмотрены следующие изменения:

 

1). Приостанавливается на период с 01.01.2024 г. до 01.01.2025 г. действие отдельных норм Бюджетного кодекса РФ, в т.ч.:

– в части открытия в ТОФК лицевых счетов участника казначейского сопровождения поставщикам (исполнителям, подрядчикам) по контрактам (договорам) при осуществлении расчетов в отдельных случаях;

– в части запрета на перечисление средств с лицевых счетов участника казначейского сопровождения заказчикам по контрактам (договорам) на расчетные счета таких поставщиков, открытые в кредитных организациях (в отдельных случаях) (ст. 4).

 

2). В 2024 г. при казначейском сопровождении средств на основании отдельных категорий контрактов, в т.ч. заключаемых бюджетными и автономными учреждениями, их перечисление будет осуществляться в порядке, установленном Правительством РФ, с лицевых счетов заказчиков на расчетные счета поставщиков в банках при представлении заказчиками по таким контрактам в ТОФК документов, подтверждающих поставку товаров (ч. 2 ст. 6).

 

3). В 2024 г. при казначейском сопровождении средств перечисление авансовых платежей по отдельным видам контрактов, заключаемых в целях приобретения стройматериалов и оборудования, затраты на приобретение которых включены в проектную документацию на строительство, капремонт, реконструкцию, осуществляются в порядке, установленном Правительством, с лицевых счетов заказчиков на расчетные счета поставщиков в банках, на основании перечня таких материалов и оборудования, включенных в проектную документацию, представленного в ТОФК в порядке и по форме, установленным Правительством РФ.

Аналогичные особенности затронут отдельные категории строительных контрактов, если заказчик представит в ТОФК подтверждение выполненных работ и реестр документов, подтверждающих затраты по установленной форме (ч. 3, 4 ст. 6).

 

4). Аналогичные правила установлены для расчетов по контрактам, сопровождаемым финансовым органом субъекта РФ или муниципального образования, при соблюдении определенных условий (ч. 9 ст. 6).

 

Документ: Федеральный закон от 02.11.2023 г. № 520-ФЗ.

 

ДРКС КК опубликовал методические рекомендации по применению положений Закона № 44-ФЗ в части заключения и порядка оплаты по контракту подрядчику, применяющему упрощенную систему налогообложения (УСН).

Несмотря на то что законодательство о налогах конкретное и понятное, при применении норм гражданского и публичного права в сфере публичных закупок в части контрактных правоотношений с контрагентом, применяющим УСН в последнее время вызывают все большее внимание со стороны контрольных и надзорных органов.

Исследовав правоприменительную практику по рассматриваемому вопросу, а также получив ответы на запросы от центрального аппарата ФАС России, ФНС России и регулятора (Минфин России) авторы обратили внимание на основные случаи, которые квалифицируются различными органами в качестве нарушений и дали свои рекомендации по единообразному подходу практики применения законодательства о контрактной системе.

 

Рекомендации можно скачать по ссылке.

 

Источник: ГРАЖДАНСКИЙ КОНТРОЛЬ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК

 

ФАС России разъяснила основные нарушения в закупках по 223-ФЗ:

1) несоблюдение Заказчиками сроков направления договора в адрес победителя закупки: указанные сроки устанавливаются в Положении о закупках. Договор может быть заключен не ранее 10, но не позднее 20 дней с даты публикации в ЕИС итогового протокола (см. Решение ФАС России от 13.10.2022 по делу №223ФЗ-399/22);

 

2) требование на этапе подачи заявки от участников закупки образцов предлагаемого к поставке товара: 223-ФЗ и ГК РФ не обязывает участников закупки иметь товар в наличие на этапе подачи заявки. Указанное требование налагает дополнительную финансовую нагрузку на участника закупки (см. Решение ФАС России от 12.01.2021 года по делу №223ФЗ-3/21; Решение ФАС России от 10.02.2022 года по делу №223ФЗ-62/22);

 

3) установление в закупочной документации субъективных критериев, не позволяющих определит лучшие условия выполнения договора: порядок оценки заявок не должен представлять необоснованное преимущество определенным участникам закупки (см. Решение ФАС России от 23.08.2022 года по делу №223ФЗ-346/22);

 

4) ненадлежащий порядок применения порядка оценки заявок: критерии оценки не должны необоснованно ограничивать участников закупки в получении максимального количества баллов (см. Решение ФАС России от 05.03.2022 года по делу №223ФЗ-101/22);

 

5) требование к участникам закупки о наличии материально-технических ресурсов на этапе подачи заявки: Участник на этапе подачи заявки может не иметь соответствующие МТР, т.к. участие в закупке не гарантирует победу. Поэтому указанное требование необходимо устанавливать к исполнителю по договору (см. Решение ФАС России от 23.06.2021 года по делу №223ФЗ-314/21);

 

6) требование от участников закупки в электронной форме оригиналов документов на бумажном носителе: при проведении закупки в электронной форме документооборот происходит с помощью функционала электронной площадки в электронной форме (см. Решение ФАС России от 25.03.2021 года по делу №223ФЗ-157/21);

 

7) отказ от заключения договора с единственным допущенным участником: 223-ФЗ не содержит положений о возможности Заказчика отказаться от заключения договора. При наличии одной допущенной заявки Заказчик обязан заключить договор (см. Решение ФАС России от 13.10.2022 года по делу №223ФЗ-399/22);

 

8) установление отсекающего порога по критерию “Цена договора”: при оценке заявок баллы должны присваиваться пропорционально выгодности условий заявки. Порядок оценки должен обеспечивать выявление лучших условий для исполнения договора (см. Решение ФАС России от 04.02.2021 года по делу №223ФЗ-54/21).

 

Документ: Презентация ФАС России.

 

Источник: Закупочная практика

Трекбэк с Вашего сайта.

admin

This information box about the author only appears if the author has biographical information. Otherwise there is not author box shown. Follow YOOtheme on Twitter or read the blog.

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.