Обзор новостей на 10.04.2020
Соответствующий проект постановления Правительства РФ подготовил и разместил на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов Минпромторг России.
В соответствии с документом предлагается установить, что при осуществлении закупок медицинских изделий не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия различных видов, за исключением случаев, когда начальная (максимальная) цена контракта не превышает 300 тыс. руб.
Напомним, в согласно п. 2 ч. 29 ст. 34 Закона N 44-ФЗ Правительство РФ вправе определить требования к формированию лотов при осуществлении закупок отдельных видов товаров, работ, услуг. Так, аналогичное предлагаемому положение в отношении лекарственных средств предусмотрено постановлением Правительства РФ от 17.10.2013 N 929 “Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями”.
Источник: Гарант
Белый дом подготовил пакет постановлений о крупной корректировке целого ряда госпрограмм. В нем можно выделить две тенденции: наращивание финансирования программ, направленных на экономическое и технологическое развитие или ориентированных на пострадавшие от эпидемии коронавируса отрасли, и сокращение ассигнований на наименее затронутый пандемией «региональный блок». Так, программа развития сельских территорий сокращена в полтора раза, это 700 млрд руб., программа развития Арктики — в 27 раз, на 183 млрд руб. Основной объем этих средств перераспределен в пользу промышленности (560 млрд руб.), научно-технологического развития (103 млрд), туризма и малого бизнеса.
Правительство за последние два дня опубликовало ряд постановлений о внесении изменений почти в два десятка госпрограмм, в том числе — об увеличении финансирования программы «Экономическое развитие и инновационная экономика» на 55 млрд руб. в текущую трехлетку. Так, в 2020 году из бюджета будет выделено 180,2 млрд руб. вместо 147,3 млрд руб., в 2021-м — 162,2 млрд руб. вместо 144,7 млрд руб., а в 2022 году — 197 млрд руб. против 193 млрд руб. Основную часть «прибавки» обеспечивает включение в программу новых разделов — «Туризм» и «Управление госимуществом». Последний будет курировать Минфин, который ранее получил в управление Росимущество и анонсировал цифровизацию отрасли. Отметим, ранее это направление было оформлено в виде отдельной госпрограммы (по сравнению с ней финансирование сокращено с 32 млрд руб. до 8 млрд руб. в 2020–2021 годах), а после ее упразднения ведомство добивалось включения такого раздела в свою отраслевую программу. На развитие туризма власти намерены выделить 37,5 млрд руб. в 2020–2022 годах. Среди целей — наращивание экспорта услуг по статье «Поездки», включая медицинские и образовательные, до $15,5 млрд к 2024 году, и более 108,5 млрд руб. инвестиций в инфраструктуру. Как именно планируется это сделать, в тексте программы не сказано — лишь о создании благоприятных условий развития туризма. Среди других изменений — увеличение в 2020 году ассигнований на развитие малого и среднего бизнеса: с 36,1 млрд руб. до 45,4 млрд руб. (в последующие годы они несколько сокращаются).
Наибольший же объем дополнительных средств получила госпрограмма развития промышленности — 560 млрд руб. на 2020–2022 годы (в основном за счет подпрограммы «Транспорт и машиностроение», конкретные направления роста расходов в документе не упоминаются). Программа научно-технического развития подорожала на 103 млрд руб.— прибавка расходов на научные исследования составит 54 млрд руб., также в программу включен раздел «Научно-технологическая инициатива» (еще 29 млрд руб. в ближайшие три года). Ранее спецпредставитель президента по вопросам технологического и цифрового развития Дмитрий Песков в интервью “Ъ” рассказал, что проекты НТИ будут увязаны с экономическими целями и интегрированы с «дорожными картами» по трансформации делового климата.
Ради этого масштабнее всего — с 2,2 трлн руб. до 1,5 трлн руб. (из них 0,73 трлн руб. из федерального бюджета вместо 1,1 трлн руб.) — урезано финансирование программы развития сельских территорий. К такому сценарию в Минсельхозе уже готовились, хотя и продолжали надеяться на выделение дополнительных средств — в ведомстве напоминали о необходимости довести реальный объем финансирования в 2020 году до показателей программы (79,2 млрд руб.), но результат оказался обратным: заявленные в программе расходы приведены в соответствие фактическим — 35,9 млрд руб.
Радикально изменилась и программа развития Арктики — общий объем ее финансирования сократился в 27 раз (с 190,4 млрд руб. до 6,9 млрд руб. до 2024 года), это связано с переносом большинства мероприятий госпрограммы в отраслевые документы. Финансирование еще одной «региональной» госпрограммы — развития Калининградской области — также снижено на 75 млрд руб. в 2020–2022 годах. В этом году будет выделено 58,5 млрд руб. вместо запланированных ранее 76,9 млрд руб. Экономия обеспечена урезанием субсидирования предприятий области, введенного в 2016 году в связи с прекращением беспошлинного вывоза продукции, переработанной на ее территории.
Источник: КоммерсантЪ
Не успели разобраться в изменениях 2020 года, как законодатели выкатили новый проект поправок в 44-ФЗ на 210 листах. 210, Карл! В 2021 году изменится все! Обновили памятку. Запасайтесь валерьянкой и сохраняйте страницу в Избранное, чтобы не пропустить нововведения.
Как изменятся закупки в январе 2020 года
Собрали изменения в 44 ФЗ с 1 января 2020 в таблице с комментариями.
Продолжение статьи в источнике: Госконтракт
ФАС пыталась обжаловать решение ВС РФ о признании недействительными разъяснений антимонопольного органа об указании НДС в проекте контракта.
Контролеры указывали на следующее:
– оспариваемое письмо – обобщенный ответ ФАС на вопросы, поступающие от ее территориальных управлений, и содержащиеся в нем указания не являются обязательным для исполнения ими;
– обязанность устанавливать условие о цене контракта в формате: “включая НДС/НДС не облагается” следует из постановления о порядке разработки типовых контрактов (типовых условий). На его основании разработаны типовые контракты, некоторые из которых содержат вариативную формулировку в отношении НДС.
Верховный суд с этим не согласился и привел следующие доводы:
– разъяснения не носят индивидуального характера и распространяются на неопределенный круг лиц. Оспариваемое письмо содержит императивные указания на то, каким образом действовать заказчикам;
– ссылка на постановление правительства о порядке разработки типовых контрактов (типовых условий) несостоятельна. Такие контракты (условия) разрабатываются для закупок товаров, работ, услуг федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими нормативное правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности. Они утверждаются нормативными актами ответственных органов.
Таким образом, в проекте контракта можно указывать условие о цене только с НДС. Вариативные формулировки недопустимы.
Документ: Апелляционное определение Апелляционной коллегии ВС РФ от 19.03.2020 N АПЛ20-49
Источник: Консультант
var acc = document.getElementsByClassName("accordion"); var i;
for (i = 0; i < acc.length; i++) { if(acc[i].classList.contains("accordionLoaded")){ continue; } acc[i].addEventListener("click", function() { this.classList.toggle("active"); var panel = this.nextElementSibling; if (panel.style.maxHeight){ panel.style.maxHeight = null; } else { panel.style.maxHeight = panel.scrollHeight + "px"; } }); acc[i].classList.toggle("accordionLoaded"); }
Трекбэк с Вашего сайта.