Обзор новостей на 10.02.2021

 

С начала года действует постановление о минимальной доле закупок российских товаров. Ведомство разъяснило, как рассчитать НМЦК в рамках квотирования.

Шаг 1. Найти товар в соответствующем реестре российской, евразийской и отечественной радиоэлектронной продукции.

Шаг 2. Направить запрос минимум 3-м поставщикам продукции в ГИСП. В нем учитываются характеристики из КТРУ (при наличии). Контакты следует брать из карточки предприятия.

Если компаний меньше или сведений о них нет в системе либо такие сведения неполные, то стоит фиксировать это. Например, сделать скриншот. Его надо отправить в Минпромторг (Metod@minprom.gov.ru). Отметим, что ведомство не поясняет, можно ли направлять в этом случае запросы поставщикам не из ГИСП либо пользоваться общедоступной информацией.

Скриншот может потребоваться, чтобы отчитаться о невозможности соблюсти минимальную долю.

Шаг 3. Получить коммерческие предложения от поставщиков и рассчитать НМЦК по правилам ст. 22 Закона N 44-ФЗ.

 

Документ: Информационное сообщение Минпромторга России от 01.02.2021

 

Источник: КонсультантПлюс

 

Информация ФАС России от 8 февраля 2021 г.

 

Антимонопольное ведомство сообщило, что ВС РФ поддержал позицию ФАС России, изложенную в письме от 25.06.2020 N ИА/53616/20, в котором, в частности, разъясняется, что заказчик при закупке по Закону N 44-ФЗ работ и услуг не вправе требовать в составе заявки предоставление конкретных показателей товара, если:

– товар не передается заказчику по товарной накладной или акту передачи;

– товар не принимается к бухгалтерскому учету заказчика в соответствии с Законом о бухгалтерском учете;

– товаром являются строительные и расходные материалы, моющие средства и т.п., используемые при выполнении работ, оказании услуг, без которых невозможно выполнить/оказать такую работу/услугу.

Также суд согласился с доводом ФАС России о том, что содержащиеся в письме разъяснения и рекомендации не выходят за рамки толкования положений действующего законодательства и не влекут изменение правового регулирования.

 

Источник: ГАРАНТ

 

На основании п. 32 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ заключен контракт на аренду нежилого помещения, в котором находится переписной участок.

Может ли заказчик заключить контракт на оказание услуг охраны переписного участка на основании п. 23 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ?

 

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

Заказчик вправе заключить контракт на оказание услуг охраны помещения, переданного заказчику по договору аренды, с единственным контрагентом в соответствии с п. 23 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ в указанных в этом пункте случаях, при соблюдении предусмотренных условий и ограничений.

 

Обоснование вывода:

Согласно ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Закон N 44-ФЗ) заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – контрагент, контрагенты) или осуществляют закупки у единственного контрагента. Из ч. 5 ст. 24 Закона N 44-ФЗ следует, что закупка у единственного контрагента может проводиться только в случаях, указанных в ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ.

Упомянутый в вопросе п. 23 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ позволяет заключить с единственным контрагентом контракт в том числе на оказание услуг по охране в случае, если данные услуги оказываются другому лицу или другим лицам, пользующимся нежилыми помещениями, находящимися в здании, в котором расположены помещения, принадлежащие заказчику на праве собственности, или закрепленные за ним на праве хозяйственного ведения либо на праве оперативного управления, или переданные заказчику на ином законном основании в соответствии с законодательством Российской Федерации. Кроме этого, в силу того же п. 23 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ при отсутствии возможности заключения контракта непосредственно с подрядчиком, исполнителем указанных в этом пункте работ, услуг заказчик вправе заключить контракт, предусматривающий оплату стоимости указанных в этом пункте работ, услуг пропорционально размеру площади помещений, принадлежащих ему на праве собственности, или закрепленных за ним на праве хозяйственного ведения либо на праве оперативного управления, или переданных ему на ином законном основании в соответствии с законодательством РФ, в общей площади здания, с лицом, заключившим в соответствии с законодательством РФ договор (контракт) на выполнение работ, оказание услуг, указанных в этом пункте.

Как видим, по указанному в п. 23 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ основанию контракт на оказание услуг охраны может быть заключен с подрядчиком, исполнителем, который на момент заключения контракта уже выполняет, оказывает соответствующие работы, услуги другим лицам, пользующимся нежилыми помещениями, находящимися в том же здании что и помещения, принадлежащие или переданные заказчику. Также указанный пункт ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ позволяет заключить контракт, предусматривающий оплату стоимости указанных в этом пункте работ, услуг пропорционально размеру площади помещений, принадлежащих или переданных заказчику, в общей площади здания. В этом случае контракт заключается с лицом, заключившим в соответствии с законодательством РФ договор (контракт) о выполнении работ, оказании услуг, указанных в этом пункте.

В соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации права временного владения и пользования или права временного владения объектами недвижимого имущества могут быть переданы лицу в том числе на основании договора аренды (ст. 606 ГК РФ). Поэтому заказчик вправе заключить контракт на оказание услуг охраны помещения, переданного заказчику по договору аренды, с единственным контрагентом в соответствии с п. 23 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ в указанных в этом пункте случаях, при соблюдении предусмотренных условий и ограничений. В случае отсутствия оснований для закупки у единственного контрагента указанных в вопросе услуг заказчик согласно ч. 1 ст. 24 Закона N 44-ФЗ должен использовать конкурентные способы определения контрагентов. Аналогичные выводы изложены в письмах Минфина России от 18.02.2020 N 24-05-07/11382, от 21.02.2020 N 24-05-07/12707, от 19.03.2020 N 24-05-08/21453.

 

Ответ подготовил:

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Тимошенко Валерий

 

Ответ прошел контроль качества

 

Источник: ГАРАНТ.РУ

Трекбэк с Вашего сайта.

admin

This information box about the author only appears if the author has biographical information. Otherwise there is not author box shown. Follow YOOtheme on Twitter or read the blog.

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.