Обзор новостей на 09.12.2022

 

07.12.2022 на Официальном интернет-портале правовой информации размещено распоряжение Правительства Российской Федерации от 05.12.2022 № 3760-р (далее – распоряжение).

Распоряжение вносит изменения в перечень конкретных заказчиков, чьи проекты планов закупки товаров, работ, услуг, проекты планов закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, проекты изменений, вносимых в такие планы, подлежат проводимой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации оценке соответствия требованиям законодательства Российской Федерации, предусматривающим участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 № 717-р.

 

Документ: Документ: Распоряжение Правительства Российской Федерации от 05.12.2022 № 3760-р

 

С учетом того, что ряд контрактов с неопределенным объемом товаров (работ, услуг) (далее – ТРУ) содержит большое количество объектов закупки в спецификации, подлежащих отражению в сведениях о контракте, у поставщиков могут возникать сложности при формировании документов о приемке в электронной форме (далее – документ о приемке), связанные с множественным выбором позиции ТРУ.В целях оптимизации процесса формирования поставщиком документов о приемке по таким контрактам рекомендуем заказчикам вносить сведения о контракте по следующему алгоритму.

• При первичном формировании сведений о контракте необходимо добавлять позиции ТРУ из спецификации заключенного контракта, по которым планируется приемка в первом плановом периоде.

• Оставшиеся позиции ТРУ из спецификации необходимо агрегировать и добавить отдельной строкой с наименованием «Прочие товары (работы, услуги)» с единицей измерения «штука» и ценой, определяемой как сумма цен за единицу оставшихся позиций. В итоге сумма цен за единицу по всем позициям в сведениях о контракте и спецификации должны быть равны друг другу.

• Сведения о контракте должны включать себя файл со спецификацией, содержащей в себе весь перечень ТРУ по контракту – спецификация потребуется при проверках, предусмотренных пп. «д» п. 18 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.01.2022 № 60 (далее – Правила), при включении сведений о контракте (сведений об изменении контракта) в реестр контрактов, заключенных заказчиками.

• Далее при каждой последующей поставке необходимо заблаговременно вносить изменения в сведения о контракте, добавив необходимые позиции, выделив их из агрегированной строки. Далее необходимо актуализировать сумму цен за единицу, оставшихся в агрегированной строке. При этом, недопустимо удалять позиции ТРУ, по которым есть документы о приемке в статусе «Подписано».

После первичного формирования сведений о контракте или внесения изменений в сведения о контракте указанные сведения направляются заказчиком на проверку, предусмотренную пп. «д» п. 18 Правил. В отношении проверок таких контрактов органам контроля даны соответствующие рекомендации.

 

Источник: Официальный сайт Единой информационной системы в сфере закупок

 

Вопрос: В качестве документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованию о наличии лицензии, в извещении названы выписка из реестра лицензий или копия такой выписки. Участник закупки представил в составе заявки копию бумажной лицензии, выданную 4 сентября 2014 г. При этом в общедоступной информации, содержащейся в реестре лицензий, запись о ней есть. Нужно ли отклонять данную заявку?

 

Ответ: С 1 января 2021 г. вступил в силу Федеральный закон от 27.12.2019 № 478-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части внедрения реестровой модели предоставления государственных услуг по лицензированию отдельных видов деятельности» (далее — Закон № 478-ФЗ), который предусматривает отказ от предоставления лицензий в бумажном виде в пользу внесения записи о предоставлении лицензии в реестр лицензий. При этом доступ к реестру лицензий является открытым и общедоступным.

В силу ч. 2 и 3 ст. 13 Закона № 478-ФЗ записи в реестрах лицензий, внесенные до дня вступления в силу указанного закона, подлежат приведению в соответствие с законодательными актами РФ, измененными данным законом, до 1 января 2022 г., а лицензии, выданные до дня вступления в силу Закона № 478-ФЗ, подтверждают наличие у лицензиата лицензии на день его вступления в силу.

Таким образом, с 1 января 2022 г. сведения обо всех (в т. ч. выданных ранее) лицензиях должны быть включены в реестр лицензий. Соответственно, после указанной даты подтверждением наличия у участника лицензии является только выписка из реестра лицензий.

Если в извещении было установлено требование о предоставлении участником именно выписки из реестра лицензий, то при ее отсутствии в составе направленных оператором электронной площадки документов, такая заявка подлежит отклонению на основании п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона № 44-ФЗ, даже если в ней представлена копия лицензии.

В качестве примера приведем решение Челябинского УФАС России от 23.11.2022 № 074/06/106-2652/2022 (изв. № 0169300000122001033).

В данном случае участник закупки счел неправомерным отклонение его заявки по мотиву предоставления им копии лицензии, подтверждающей наличие у него возможности осуществлять виды деятельности, предусмотренные извещением о закупке, вместо выписки из реестра лицензий (или копии такой выписки), которая требовалась по условиям извещения о закупке. Однако антимонопольный орган признал жалобу необоснованной.

Аналогично решение Ульяновского УФАС России от 21.04.2022 по делу № 073/06/105-198/2022 (изв. № 0168500000622001005).

 

Источник: ГРАЖДАНСКИЙ КОНТРОЛЬ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК

Трекбэк с Вашего сайта.

admin

This information box about the author only appears if the author has biographical information. Otherwise there is not author box shown. Follow YOOtheme on Twitter or read the blog.

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.