Обзор новостей на 09.10.2019

Утвержденный Минфином Порядок формирования идентификационного кода закупки вступает в силу 14 октября

Приказ Минэкономразвития России от 27 мая 2019 г. N 296

С указанной даты признаны утратившими силу приказы Минэкономразвития России от 29.06.2015 N 422 “Об утверждении Порядка формирования идентификационного кода закупки” и от 29.11.2016 N 768 “О внесении изменений в Порядок формирования идентификационного кода закупки, утвержденный приказом Минэкономразвития России от 29 июня 2015 г. N 422”. Таким образом, с 14 октября 2019 года вступает в силу приказ Минфина России от 10.04.2019 N 55н, которым утвержден новый порядок формирования идентификационного кода закупки.

 

Источник: Гарант

Определение ВС РФ от 23 сентября 2019 г. N 306-ЭС19-15999

К таком выводу пришел ВС РФ при рассмотрении кассационной жалобы предпринимателя, причиной заявления которой послужил отказ нижестоящих судов исключить из РНП сведения о нем.

Как следует из судебного акта, при заключении контракта истцу не удалось согласовать с заказчиком исключение НДС из цены контракта в связи с применением предпринимателем УСН. Так как победитель контракт вовремя не подписал и не представил обеспечение исполнения контракта, заказчик обратился в антимонопольный орган с заявлением о включении сведений о нем в РНП в связи с уклонением от заключения контракта. Антимонопольный орган согласился с доводами комиссии заказчика включил сведения о победителе в РНП.

Истцу не удалось опровергнуть обоснованность решения антимонопольного органа в судах трех инстанций. Так, суды отмечали, что оплата контракта должна производиться исходя из той цены, которая указана в контракте, которая, в свою очередь, формируется исходя из ценового предложения участника – победителя. Поскольку заказчик указал, что стоимость работ включает в себя НДС, суды пришли к выводу о необходимости заключения контракта на соответствующих условиях, вне зависимости от применяемой участником системы налогообложения.

При этом суды отметили, что установленная контрактом стоимость оплаты соответствующих товаров, работ или услуг не соотносится с налоговыми обязательствами победителя, а является обязательством заказчика оплатить контракт в установленном размере при надлежащем его исполнении.

ВС РФ согласился с доводами нижестоящих судов и отказал в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам ВС РФ.

Напомним, ранее специалисты ФАС России высказывали позицию, согласно которой при направлении победителем, применяющим УСН, протокола разногласий по вопросу исключения из проекта контракта условия о включении НДС в цену контракта с приложением документов, подтверждающих факт применения таким участником закупки УСН, заказчику необходимо исключить указанное условие и внести изменения в проект контракта в части дополнения условием “НДС не облагается” с указанием основания.

 

Источник: Гарант

Если заказчик своевременно не рассчитался за товары, работы или услуги, исполнитель вправе взыскать пени за каждый день просрочки. Размер пени – 1/300 ключевой ставки (ранее – ставка рефинансирования).

Верховный суд указал, что дату, по состоянию на которую установлена ключевая ставка, нужно определять следующим образом:

– если оплата по контракту произведена и взыскиваются только пени, при их расчете нужно использовать ставку, которая действовала на дату оплаты долга;

– если оплата по контракту не произведена, при расчете пеней применяется ставка, действующая на дату вынесения судебного решения о взыскании задолженности и пеней.

 

Документ: Определение ВС РФ от 18.09.2019 N 308-ЭС19-8291

 

Источник: Консультант

После подписания актов оказанных услуг вернули обеспечение исполнения контракта на реквизиты, указанные в письменном заявлении поставщика, реквизиты указаны те же самые, что и в контакте в разделе “Адреса и реквизиты сторон”. Казначейство утверждает, что возвращать на эти реквизиты нельзя, и нужно было указать реквизиты спецсчета, с которого было перечислено обеспечение, можно вернуть только на него. Правы ли они?

Ответ: Считаю, что мнение вашего Казначейства ошибочно. Порядок возврата денежных средств внесенных в качестве ОИК положениями Федерального закона от 04.05.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» регламентирован только в части сроков возврата. Каких-то иных положений, в т.ч. по счету на который возвращается — нет. Все зависит от условий указанных в контракте.

Нарушений с вашей стороны нет.

 

Источник: Закупки-Информ

Трекбэк с Вашего сайта.

admin

This information box about the author only appears if the author has biographical information. Otherwise there is not author box shown. Follow YOOtheme on Twitter or read the blog.

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.