Обзор новостей на 09.02.2021

 

Победитель закупки вовремя не подписал контракт и не обеспечил его исполнение. Сведения включили в РНП.

Победитель пояснил, что он не хотел уклоняться:

– просрочка была из-за поломки ключа ЭП. Он пытался получить его заново, однако ключ выдали после того, как истек срок для подписания контракта;

– для исполнения обязательств закуплены товары.

Суды такие доводы не убедили, поскольку победитель:

– не проявил заботливость и осмотрительность для заключения контракта. Об обязанности подписать и обеспечить контракт было известно уже в день итогов закупки. Победитель откладывал это до последнего;

– не доказал, что по независящим от него причинам невозможно выполнить обязанности;

– не представил документ об обеспечении;

– представил накладную о закупке товара лишь в суд, но не в контрольный орган.

ВС не стал пересматривать дело.

Отметим, в практике контрольных органов встречается и другая позиция. Так, Ульяновское УФАС не стало включать сведения в РНП: победитель не смог своевременно устранить неполадки с ЭП, однако направил заказчику письмо с просьбой заключить контракт в бумажном виде.

Архангельское УФАС России также не нашло оснований для РНП: контролерам представлены документы об оплате изготовления новой ЭП, а также накладные о закупке товара для исполнения контракта.

Татарстанское УФАС учло документы об оплате изготовления новой ЭП, а также обеспечительную гарантию и тоже не включило данные в РНП.

 

Документ: Определение ВС РФ от 28.01.2021 по делу N А40-315157/2019

 

Источник: КонсультантПлюс

 

Официальный сайт Федерального казначейства

 

Федеральное казначейство в соответствии с п. 3 ч. 6 ст. 5 Федерального закона от 08.12.2020 N 385-ФЗ “О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов” утвердило Критерии приостановления открытия (отказа в открытии) лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства при казначейском сопровождении средств, получаемых при осуществлении расчетов в целях исполнения государственных контрактов (контрактов) по государственному оборонному заказу (далее – Критерии).

К критериям приостановления открытия (отказа в открытии) лицевых счетов относятся:

– несоответствие данным ЕГРЮЛ или ЕГРИП реквизитов клиента в заявлении на открытие лицевого счета;

– наличие в отношении клиента сведений о банкротстве, ликвидации, реорганизации или об исключении его из ЕГРЮЛ или ЕГРИП, о его аффилированности с государственным заказчиком, исполнителями;

– выявление сведений о месте регистрации или месте нахождения клиента в государстве или на территории, включенных в перечень государств (территорий), которые не выполняют рекомендации Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ);

– выявление наличия у клиента, представителя клиента, бенефициарного владельца или учредителя клиента регистрации в государстве или на территории, включенных в перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны).

Приказ Федерального казначейства от 22.12.2020 N 43н находится на регистрации в Минюсте России, однако представители Федерального казначейства считают возможным применять положения указанного нормативного акта при казначейском сопровождении средств до регистрации в Минюсте России с 1 января 2021 года.

 

Источник: ГАРАНТ

Трекбэк с Вашего сайта.

admin

This information box about the author only appears if the author has biographical information. Otherwise there is not author box shown. Follow YOOtheme on Twitter or read the blog.

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.