Обзор новостей на 08.07.2025
Правила должны заработать с 1 сентября, а новые типовые условия контрактов на поставку лекарственных препаратов вступят в силу с 1 января 2026 года.
Типовые условия предусмотрены для поставки препаратов «полного цикла» по результатам применения подп. «ф» п.4 ПП 1875, т.е. будут распространяться только на СЗЛС “полного цикла”, а к поставке ЖНВЛП-не СЗЛС применяться не будут, даже если сработало преимущество 15%.
Содержание типовых условий: если предметом контракта является поставка лекарственных препаратов при условии заключения контракта по результатам применения подпункта «ф» пункта 4 ПП 1875 (СЗЛС, сработал второй лишний по «полному циклу»), поставщик обязан:
– осуществить поставку серии лекарственных препаратов, прошедших подтверждение в системе прослеживаемости;
– одновременно с поставкой такого лекарственного препарата предоставить информацию о размещении сведений о серии лекарственного препарата, все стадии производства которого осуществлены на территории ЕАЭС и подтверждены в системе, на официальном сайте Минпромторга России (есть шанс получить очередную экселевскую таблицу, как было по документам СП).
На закупки по Закону № 223-ФЗ типовые условия, а соответственно и обязанность подтверждения «полного цикла» в системе прослеживаемости, распространяться не будут.
Документ: ID проекта:157905
Источник: Алексей Федоров печатает…
Министерство строительства и ЖКХ РФ в письме от 30 июня 2025 года № 37608-АВ/09 дало официальные разъяснения по вопросу отражения налога на добавленную стоимость в контрактах с участниками закупок, применяющими упрощённую систему налогообложения (УСН). Основанием для ответа стал запрос Департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края.
С 2025 года для налогоплательщиков на УСН предусмотрена возможность уплаты НДС по сниженным ставкам — 5% или 7%. Это вызвало вопросы по корректности применения стандартной 20%-й ставки НДС при формировании сметной стоимости и заключении контрактов.
Ведомство указывает, что из положений статьи 34 Закона № 44-ФЗ и пунктов 3 и 4 Методики №841/пр составления сметы контракта, предметом которого являются строительства, реконструкция объектов капитального строительства, следует, что контракт заключается по цене, предложенной участником закупки, при этом смета контракта составляется посредством указания цены каждого конструктивного решения (элемента), комплекса (вида) работ с учетом пропорционального снижения НМЦК участником закупки, с которым заключается контракт.
По мнению Минстроя России, в случае если по результатам проведения закупочных процедур контракт заключается с лицами, применяющим УСН, приведение условий контракта в соответствии с системой налогообложения, применяемой участником закупки (уточнение формулировки пункта 36 Типовых условий № 1066), не содержит признаков нарушения Закона № 44-ФЗ. Формы электронных документов, используемых для закупок установлены Постановлением № 60. Форма сметы контракта, приведенная в приложении к Методике № 841/пр, является рекомендуемой и не является документом, указанным в статье 4 Закона № 44-ФЗ и Постановлении № 60, в связи с чем, по мнению ведомства, может быть откорректирована заказчиком как на этапе подготовке извещения о закупке, так и при заключении контракта, исходя из вышеуказанных положений.
Документ: письмо Минстроя от 30 июня 2025 года № 37608-АВ/09
В рассматриваемом деле заказчик заключил с учреждением контракт на работу по созданию перехватывающей автостоянки. Организация предоставила заказчику обеспечение его исполнения в форме банковской гарантии.
Заказчик, ссылаясь на нарушение контрагентом сроков по предоставлению обеспечения гарантийных обязательств по контракту, направил подрядчику претензию с требованием перечислить неустойку в размере более 1,5 млн. руб.
Организация её не удовлетворила.
Тогда учреждение подало исковое заявление с требованием взыскать неустойку по контракту.
Суд первой инстанции признал исковые требования обоснованными, но снизил неустойку до 500 000 рублей.
Суд апелляционной инстанции, посчитав выводы суда первой инстанции верными, оставил это решение без изменения.
Кассация отменила решения судов и взыскала штраф в размере 10 000 рублей.
Основные тезисы постановления суда:
– спорные правоотношения сторон возникли из контракта, правовое регулирование которого осуществляется общими положениями ГК РФ и специальными нормами закона о закупках;
– согласно закону штраф начисляют в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения подрядчиком обязательств, которые предусмотрены контрактом. Исключение составляет просрочка их исполнения, в том числе предоставление гарантийных обязательств;
– не соблюдение сроков предоставления банковской гарантии не является нарушением обязательства, имеющего стоимостное выражение, так выражается в несвоевременном направлении ответчиком истцу определенных контрактом документов. Что само по себе не может иметь денежное выражение;
– в связи с чем расчет пеней за просрочку такого обязательства невозможен. Размер штрафа устанавливается контрактом в фиксированной сумме.
Документ: Постановление АС Северо-Западного округа от 14.01.2025 г. № Ф07-17237/2024 по делу № А56-75746/2023
var acc = document.getElementsByClassName("accordion"); var i;
for (i = 0; i < acc.length; i++) { if(acc[i].classList.contains("accordionLoaded")){ continue; } acc[i].addEventListener("click", function() { this.classList.toggle("active"); var panel = this.nextElementSibling; if (panel.style.maxHeight){ panel.style.maxHeight = null; } else { panel.style.maxHeight = panel.scrollHeight + "px"; } }); acc[i].classList.toggle("accordionLoaded"); }
Трекбэк с Вашего сайта.