Обзор новостей на 07.06.2024
Документ принят на основании п.6 (1) и пп. «з» п.7 постановления Правительства РФ от 16.11.2015 №1236, которым установлен запрет на допуск иностранного ПО для целей госзакупок.
С помощью ФГИС будет осуществляться ведение единого реестра российского ПО, а также единого реестра программ для ЭВМ и баз данных из ЕАЭС.
Положение определяет структуру и назначение, описание функций ФГИС, перечень и полномочия участников системы.
Приказом Министерства финансов РФ от 27.04.2024 г. № 50н, опубликованным 04.06.2024 г., внесены изменения в приказ Министерства финансов РФ от 01.06.2023 г. № 80н.
Документ: Приказ Министерства финансов РФ от 27.04.2024 г. № 50н
По итогам XIX Всероссийского Форума-выставки «ГОСЗАКАЗ», прошедшей в Москве с 15 по 17 мая, подготовлено 77 предложений экспертного сообщества, сгруппированных в соответствии с мероприятиями Деловой программы.
В резолюцию включены блоки по технологическому суверенитету российских производителей, здравоохранению, образованию, строительству и иные.
В частности резолюция содержит следующие предложения:
– проработать вопрос разграничения административной ответственности за нарушения законодательства, допущенные при формировании документов закупки и размещении информации в ЕИС между уполномоченным органом и заказчиком;
– установить, что единые правила нормирования в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд утверждаются на федеральном уровне (иные полномочия исключить, в том числе в части нормативных затрат);
– требования к закупаемым товарам, работам, услугам для федеральных нужд утверждаются на федеральном уровне, для региональных и муниципальных нужд – на региональном уровне (иные полномочия исключить);
– разработать механизмы «прослеживаемости» российского происхождения товаров на всех этапах от подведения итогов закупки до исполнения контракта, включая закупки товаров, осуществляемых третьими лицами, в том числе в рамках Закона № 223-ФЗ;
– проработать вопрос создания специализированной биржи строительных материалов с установлением обязанности заказчиков, подрядчиков и субподрядчиков осуществлять соответствующие закупки исключительно с использованием биржевого механизма, а также использовать ценовую информацию для обоснования НМЦК (Д);
– определить особенности обоснования НМЦК для целей заключения контракта со встречными инвестиционными обязательствами;
– учитывать для подтверждения опыта в рамках универсальной предквалификации все исполненные контракты, заключенные участником по результатам одного совместного конкурса или аукциона;
– сохранить обязанность по определению и обоснованию цены контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) только в отдельных случаях, предусмотренных статьей 93 Закона №44-ФЗ;
– предусмотреть при закупке лекарственных средств по части 12 статьи 93 Закона №44-ФЗ осуществление описания объекта закупки (характеристик) путем указания позиции ЕСКЛП, а не позиции КТРУ (по аналогии с конкурентными способами закупки);
– предусмотреть возможность заказчика изменять сроки выполнения авторского надзора за выполнением работ по сохранению объекта культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ авторами проектов.
С полным текстом резолюции можно ознакомиться на сайте официального издания Форума-выставки «ГОСЗАКАЗ» «Цифровые закупки».
Источник: РЕГУЛЯТОР ЗАКУПОК 74
var acc = document.getElementsByClassName("accordion"); var i;
for (i = 0; i < acc.length; i++) { if(acc[i].classList.contains("accordionLoaded")){ continue; } acc[i].addEventListener("click", function() { this.classList.toggle("active"); var panel = this.nextElementSibling; if (panel.style.maxHeight){ panel.style.maxHeight = null; } else { panel.style.maxHeight = panel.scrollHeight + "px"; } }); acc[i].classList.toggle("accordionLoaded"); }
Трекбэк с Вашего сайта.