Обзор новостей на 07.03.2023
Постановление Правительства РФ от 28 февраля 2023 г. N 318
1 марта текущего года вступили в силу изменения, внесенные Правительством РФ в постановление Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 “Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд”. В частности, согласно новой редакции п. 2 Постановления N 617 отклонению теперь подлежат все заявки, содержащие предложения о поставке “иностранных” промышленных товаров, при условии, что на участие в закупке подана хотя бы одна заявка, удовлетворяющая соответствующим требованиям.
Кроме этого, утратили силу положения Постановления N 617, предусматривавшие возможность подтверждения страны происхождения товара путем предоставления сертификата СТ-1, а также особенности оценки заявок, содержащих предложение о поставке товаров, происходящих из Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики.
Новыми позициями дополнен утвержденный Постановлением N 617 перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска. В частности, ограничения допуска установлены в отношении отдельных видов импортного электротехнического оборудования, подъемно-транспортного и погрузочно-разгрузочного оборудования.
Указанные изменения не применяются к отношениям, связанным с осуществлением закупок, извещения об осуществлении которых размещены в ЕИС, приглашения принять участие в которых направлены до 1 марта 2023 года, в том числе к контрактам, информация о которых включена в реестр контрактов до указанной даты.
Источник: Система ГАРАНТ
В госзакупках неверно устанавливали порядок оценки заявок и составляли извещение. В закупках по Закону N 223-ФЗ отдавали преимущество опыту работы с заказчиком и вычитали баллы за факты ненадлежащего исполнения. Подробнее в обзоре.
Закупки по Закону N 44-ФЗ
Ограничили предмет договоров для оценки опыта
Участник пожаловался на незаконный порядок оценки заявок при закупке услуг техподдержки. По показателю “Общее количество исполненных договоров” оценивали только опыт сопровождения сайтов и порталов федеральных органов власти.
ФАС посчитала, что потребности в конкретизации не было. Заказчик не пояснил, чем техподдержка систем федеральных органов власти отличается от подобных услуг для других заказчиков.
Требовали лишнее
В порядке оценки установили перечень документов, которыми подтверждали наличие специалистов, их квалификацию. Участников обязали прилагать среди прочего копии трудовых или гражданско-правовых договоров.
Контролеры нашли нарушение. Спорное требование не отвечало положению об оценке. По его условиям наличие специалистов подтверждают трудовыми книжками или сведениями о трудовой деятельности.
Неверно составили извещение
В извещении о строительной закупке указали все возможные виды работ из перечня, которые подрядчик должен выполнить лично.
Контролеры наказали заказчика: некоторых работ не было в проектной документации. Извещение составили неверно.
Закупки по Закону N 223-ФЗ
Выделяли некоторых участников
В документации предусмотрели критерий оценки “Неценовая предпочтительность заявки”. Участники с опытом работы у заказчика могли заработать 5 баллов.
Контролеры признали порядок оценки необъективным: участники с опытом поставки другим лицам не получат максимальное число баллов. Это не дает выявить лучшее предложение.
Вычитали баллы за факты ненадлежащего исполнения
По условиям порядка оценки заказчик вычитал баллы за факты нарушения обязательств перед ним или третьими лицами. К таким относили: односторонний отказ или расторжение договора в суде по вине контрагента, наличие претензий и уклонение от заключения договора.
Контролеры выявили нарушение:
– порядок проверки подобных фактов не установили;
– наличие претензий и решений суда, которые не вступили в силу, не говорит об отрицательном опыте участника. Если ненадлежащее исполнение оспаривают в суде, процесс к моменту оценки заявок может еще продолжаться.
Суд позицию поддержал и отметил: спорное условие не отвечало смыслу оценки заявок. Независимо от числа и характера нарушений у участников вычитали одинаковое количество баллов.
Обязывали выполнять дополнительные расчеты цены в заявке
По условиям закупки участники включали в ценовое предложение сводную таблицу стоимости работ по формам. В ней указывали сведения в том числе о запчастях и иных принадлежностях товара.
Участник составил таблицу не полностью, поэтому его заявку отклонили.
Контролеры и суды нашли нарушение:
– по Закону N 223-ФЗ заявка должна содержать цену. Участник не обязан выполнять дополнительные расчеты и прилагать их к заявке;
– на момент подачи заявки участник может не иметь товара в наличии и не знать о его запчастях и принадлежностях.
Источник: КонсультантПлюс
В соответствии с частью 23 статьи 34 Закона №44-ФЗ в случае, если НМЦК при осуществлении закупки превышает размер, установленный Правительством РФ, в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях (субподрядчиках), заключивших с ним договор или договоры, цена которого или общая цена которых составляет более чем 10% цены контракта.
Согласно постановлению Правительства РФ №775 от 04.09.2013 при осуществлении закупки для обеспечения нужд субъекта РФ и муниципальных нужд размер НМЦК, при превышении которой устанавливается предусмотренная обязанность, составляет 100 млн рублей.
Отсутствие в контракте указанного условия расценивается как нарушение (решение Челябинского УФАС от 17.02.2023 по делу №074/06/100-322/2023).
Важно:
– подрядчик обязан только сообщать заказчику (в течение 10 дней с момента заключения договора) о привлечении соисполнителей (субподрядчиков), а не согласовывать с ним заключение таких договоров (решение (https://konkir.ru/content/41) ФАС России от 16.12.2014 №К-1870/14);
– в контракте должна быть предусмотрена ответственность за непредоставление указанной информации путем взыскания с поставщика (подрядчика, исполнителя) пени в размере 1/300 действующей на дату уплаты пени ключевой ставки ЦБ РФ от цены договора, заключенного с соисполнителем (субподрядчиком). Пеня подлежит начислению за каждый день просрочки исполнения такого обязательства;
– непредоставление информации о соисполнителях (субподрядчиках) в силу части 25 статьи 34 Закона №44-ФЗ не влечет недействительность заключенного контракта по данному основанию;
– сведения о непредоставлении подрядчиком информации о соисполнителях (субподрядчиках) размещаются в ЕИС.
Источник: https://t.me/regulation_44fz
var acc = document.getElementsByClassName("accordion"); var i;
for (i = 0; i < acc.length; i++) { if(acc[i].classList.contains("accordionLoaded")){ continue; } acc[i].addEventListener("click", function() { this.classList.toggle("active"); var panel = this.nextElementSibling; if (panel.style.maxHeight){ panel.style.maxHeight = null; } else { panel.style.maxHeight = panel.scrollHeight + "px"; } }); acc[i].classList.toggle("accordionLoaded"); }
Трекбэк с Вашего сайта.