Обзор новостей на 06.10.2020

 

Заказчик требовал, чтобы у участников был квалифицированный персонал на момент подачи заявки. Он ссылался на специфику предмета закупки.

Контрольный орган посчитал, что такое условие ограничивает конкуренцию. Требование обременяет участника. Отсутствие сотрудников на момент участия в закупке не влияет на надлежащее исполнение договора. Победитель может привлечь такие ресурсы позже.

Суд поддержал контролеров: заказчик может конкретизировать требования законодательства. Любое отступление от них должно быть обосновано. В данном случае пояснений было недостаточно.

 

Источник: Закупки-Информ

 

Приказ Минфина России от 20 июля 2020 г. N 144н

Минфин скорректировал Порядок формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее – Порядок), утвержденный приказом от 19.07.2019 N 113н.

В частности, в соответствие с действующей редакцией Закона N 44-ФЗ приведен указанный в п. 17 Порядка перечень способов определения поставщиков, информация о которых включается в реестр контрактов при заключении контракта. Так, в перечень в качестве оснований включены в том числе “осуществление закупки для подготовки проведения общероссийского голосования ” и “осуществление конкретной закупки у единственного контрагента, определенной протоколом заседания Правительства РФ, протоколами координационных и совещательных органов под председательством Председателя Правительства РФ, планом, предусматривающим первоочередные мероприятия (действия) по обеспечению устойчивого развития экономики в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции” и т.д.

Актуализированы указанные в п. 18 Порядка основания для заключения контракта с единственным контрагентом по итогам несостоявшейся конкурентной закупки – указаны п.п. 24 и 25 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ.

В п. 34 Порядка уточнены основания изменения контрактов, заключенных с монополистами на основании п. 10 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ. Также учтена возможность изменения условий контракта в связи с принятием Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Федерации, местной администрацией решения в соответствии с ч. 65 ст. 112 Закона N 44-ФЗ.

Указанные изменения вступают в силу 9 октября 2020 года.

 

Источник: Гарант

 

Минфин РФ планирует в 2021 году приступить к разработке еще одного крупного пакета поправок к закону “О контрактной системе” (44-ФЗ), заявил заместитель министра финансов Алексей Лавров в ходе конференции “Закупки 2030”.

“В этот законопроект планируем включить поправки, направленные на выстраивание сквозной системы нормирования (установление требований, включая предельные цены, к закупаемым товарам, работам, услугам), – сказал Лавров. – Действующие механизмы нормирования, когда каждое ведомство, субъект РФ создает собственные правила, фактически не работают”.

По словам Лаврова, предполагается создать единую для всех госзаказчиков систему нормирования – причем с использованием Каталога товаров, работ, услуг (КТРУ) Единой информационной системы (ЕИС) в сфере закупок.

Ранее Минфин планировал решить вопросы нормирования в рамках подготовки второго оптимизационного пакета поправок к закону “О контрактной системе” (44 -ФЗ), который в настоящее время находится на согласовании в правительстве РФ (первый оптимизационный пакет поправок был принят в прошлом году – ИФ). В ходе разработки этого законопроекта министерство пришло к выводу, что тема нормирования несколько сложнее, чем казалось, поскольку затрагивает большое количество подзаконных актов.

В настоящее время действует трехзвенная система, когда на федеральном уровне есть правительственный акт, устанавливающий требования к нормированию для госорганов. Субъекты РФ, в свою очередь, в соответствии с порядком, установленным правительством, прописывают свои правила нормирования. Помимо этого, есть акты заказчиков, которые сами уже непосредственно утверждают ведомственные акты по нормированию.

Стоит отметить, что Минфин также решает вопрос нормирования закупок и для госкомпаний – в соответствии с поручением президента РФ.

“Вопрос введения нормирования для госкомпаний сложен, поскольку все работают в разных областях, имеют свои особенности, которые учесть в рамках закона и подзаконных актов затруднительно, – отмечала в марте текущего года руководитель департамента бюджетной политики в сфере закупок Минфина России Татьяна Демидова. – Поэтому в настоящее время рассматриваем для себя вариант введения нормирования для госкомпаний посредством внутриведомственных актов”.

В настоящее время механизм нормирования при закупках госкомпаний закреплен на директивном уровне – соответствующие директивы обязывают госкомпании обеспечить разработку и принятие нормативов закупок товаров, работ, услуг. По данным Минфина, на конец прошлого года из 47 акционерных обществ с государственным участием, включенных в перечень и подпадающих под мониторинг исполнения директив, 45 разработали и разместили на официальных сайтах нормативы закупок товаров, работ, услуг.

 

Источник: ИНТЕРФАКС-PROЗАКУПКИ

 

Если на закупках невозможно применить механизмы импортозамещения, то заказчик должен использовать ценовую преференцию

ФАС России разъясняет для территориальных органов ведомства практику рассмотрения жалоб и проведения проверок при применении ст.14 Закона о контрактной системе (44-ФЗ) о национальном режиме при осуществлении закупок и Приказа Минфина России № 126н, предусматривающем установление 15% ценовой преференции для российской продукции (и продукции из стран ЕАЭС) по отношению к иностранной.

В случае неприменения нормативных правовых актов, ограничивающих допуск иностранной продукции на закупку, в виду отсутствия оснований для их применения, заказчик должен применить 15% ценовую преференцию в соответствии с Приказом Минфина России № 126н к заявкам участников, предложивших товар российского происхождения или товар из стран ЕАЭС.

«В целях формирования единообразной практики территориальным органам и центральному аппарату ФАС России необходимо руководствоваться этим подходом при рассмотрении жалоб и проведении внеплановых проверок», – отметил заместитель руководителя ФАС России Михаил Евраев.

Полный текст разъяснения доступен по ссылке.

 

Источник: Федеральная Антимонопольная Служба

Трекбэк с Вашего сайта.

admin

This information box about the author only appears if the author has biographical information. Otherwise there is not author box shown. Follow YOOtheme on Twitter or read the blog.

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.