Обзор новостей на 06.02.2020
Госдума РФ приняла в первом чтении законопроект о выводе из публичной сферы планирования всех закупок в рамках гособоронзаказа (ГОЗ).
Принятая поправка предусматривает распространение на все закупки в рамках ГОЗ действующей нормы 275-ФЗ (“О государственном оборонном заказе”) о неиспользовании правил планирования закупок (определены законом “О контрактной системе”, 44-ФЗ – ИФ) в отношении закупок на создание, модернизацию, поставки, ремонт, сервисное обслуживание и утилизацию вооружения, военной и специальной техники.
Это означает, что в случае принятия данных поправок соответствующие госзаказчики не будут размещать в Единой информационной системе (ЕИС) в сфере закупок (как минимум, в ее публичной части) план-графики своих оборонных закупок.
Депутаты обосновывают такую корректировку закона тем, что названная норма 275-ФЗ затрагивает только часть состава ГОЗ.
“Вместе с тем, действующая процедура в отношении оставшейся части сохраняет риски раскрытия штатной численности и категорий военнослужащих, районов дислокации военных городков и объектов, в том числе специальных, – говорится в пояснительной записке к законопроекту. – Такой подход позволит повысить эффективность закупок в условиях действующих санкций со стороны иностранных государств с целью минимизации рисков возможного раскрытия информации о ГОЗ в целом путем ограничения круга лиц, обладающих такой информацией”.
Этот законопроект был внесен на рассмотрение Госдумы РФ депутатами Алексеем Хохловым и Владимиром Гутеневым в конце прошлого года. При этом документ был в целом поддержан правительством РФ.
Источник: ИНТЕРФАКС-PROЗАКУПКИ
В письме №МЕ/4930/20 от 27.01.2020г. ФАС России повторно указывает на то, что “действующее законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не содержит норм, обязывающих … заказчиков и участников торгов осуществлять закупки малого объёма с использованием выбранного “электронного магазина…”.
“По мнению ФАС России, принятие субъектом РФ нормативного правового акта, обязывающего … заказчиков осуществлять закупки малого объёма с использованием отобранного “электронного магазина”, функционирующего на определённой площадке, в отсутствии в законодательстве РФ регламентированного порядка выбора данных электронных площадок, содержит риски нарушения требований антимонопольного законодательства в части предоставления определённому хозяйствующему субъекту (электронной торговой площадке) преимущественного положения”.
Ранее ведомство проявляло аналогичную позицию, рассмотрев обращение Пензенского УФАС России от 08.10.2019 № 1009-5э по вопросу применения положений Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ.
Победитель электронного аукциона не успел получить банковскую гарантию. В срок, установленный для подписания контракта, он разместил на электронной площадке протокол разногласий. В нем он уведомил заказчика, что направил документ, чтобы получить дополнительное время для согласования гарантии.
Победителя признали уклонившимся от заключения контракта.
Контрольный орган поддержал заказчика. Суды с ним согласились: в протоколе не указаны положения контракта, которые не соответствуют извещению и документации о закупке. Документ размещен, чтобы продлить срок согласования банковской гарантии. Необоснованные и не предусмотренные Законом N 44-ФЗ разногласия означают отказ победителя от заключения контракта на установленных условиях.
Верховный суд не стал пересматривать дело.
Определение Верховного Суда РФ от 20.01.2020 № 307-ЭС19-25951 по делу № А56-60081/2018
Источник: Консультант
В частности, в своем письме специалисты ведомства отметили (письмо Росздравнадзора от 16 января 2020 г. № 01И-71/20), что если объектом закупки является поставка лекарственных средств заказчику необходимо установить требование к участникам о наличии у организации оптовой торговли, не являющейся производителем лекарственных средств, лицензии на фармацевтическую деятельность с указанием “оптовая торговля лекарственными средствами”. При этом розничный продавец, не имея лицензию на фармацевтическую деятельность с указанием “оптовая торговля лекарственными средствами”, не может быть участником закупки, объектом которой является поставка лекарственных средств.
Кроме этого, участник указанной закупки – производитель лекарственных средств в составе своей заявки предоставляет лицензию на осуществление деятельности по производству лекарственных средств.
Таким образом, при проведении закупки лекарственных средств заказчики должны установить требование к участникам о наличии у организации соответствующей лицензии.
Напомним, согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” одним из обязательных требований к участникам закупки является соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Источник: Гарант
var acc = document.getElementsByClassName("accordion"); var i;
for (i = 0; i < acc.length; i++) { if(acc[i].classList.contains("accordionLoaded")){ continue; } acc[i].addEventListener("click", function() { this.classList.toggle("active"); var panel = this.nextElementSibling; if (panel.style.maxHeight){ panel.style.maxHeight = null; } else { panel.style.maxHeight = panel.scrollHeight + "px"; } }); acc[i].classList.toggle("accordionLoaded"); }
Трекбэк с Вашего сайта.