Обзор новостей на 06.02.2020

 

Госдума РФ приняла в первом чтении законопроект о выводе из публичной сферы планирования всех закупок в рамках гособоронзаказа (ГОЗ).

Принятая поправка предусматривает распространение на все закупки в рамках ГОЗ действующей нормы 275-ФЗ (“О государственном оборонном заказе”) о неиспользовании правил планирования закупок (определены законом “О контрактной системе”, 44-ФЗ – ИФ) в отношении закупок на создание, модернизацию, поставки, ремонт, сервисное обслуживание и утилизацию вооружения, военной и специальной техники.

Это означает, что в случае принятия данных поправок соответствующие госзаказчики не будут размещать в Единой информационной системе (ЕИС) в сфере закупок (как минимум, в ее публичной части) план-графики своих оборонных закупок.

Депутаты обосновывают такую корректировку закона тем, что названная норма 275-ФЗ затрагивает только часть состава ГОЗ.

“Вместе с тем, действующая процедура в отношении оставшейся части сохраняет риски раскрытия штатной численности и категорий военнослужащих, районов дислокации военных городков и объектов, в том числе специальных, – говорится в пояснительной записке к законопроекту. – Такой подход позволит повысить эффективность закупок в условиях действующих санкций со стороны иностранных государств с целью минимизации рисков возможного раскрытия информации о ГОЗ в целом путем ограничения круга лиц, обладающих такой информацией”.

Этот законопроект был внесен на рассмотрение Госдумы РФ депутатами Алексеем Хохловым и Владимиром Гутеневым в конце прошлого года. При этом документ был в целом поддержан правительством РФ.

 

Источник: ИНТЕРФАКС-PROЗАКУПКИ

 

В письме №МЕ/4930/20 от 27.01.2020г. ФАС России повторно указывает на то, что “действующее законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не содержит норм, обязывающих … заказчиков и участников торгов осуществлять закупки малого объёма с использованием выбранного “электронного магазина…”.

“По мнению ФАС России, принятие субъектом РФ нормативного правового акта, обязывающего … заказчиков осуществлять закупки малого объёма с использованием отобранного “электронного магазина”, функционирующего на определённой площадке, в отсутствии в законодательстве РФ регламентированного порядка выбора данных электронных площадок, содержит риски нарушения требований антимонопольного законодательства в части предоставления определённому хозяйствующему субъекту (электронной торговой площадке) преимущественного положения”.

Ранее ведомство проявляло аналогичную позицию, рассмотрев обращение Пензенского УФАС России от 08.10.2019 № 1009-5э по вопросу применения положений Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ.

 

Победитель электронного аукциона не успел получить банковскую гарантию. В срок, установленный для подписания контракта, он разместил на электронной площадке протокол разногласий. В нем он уведомил заказчика, что направил документ, чтобы получить дополнительное время для согласования гарантии.

Победителя признали уклонившимся от заключения контракта.

Контрольный орган поддержал заказчика. Суды с ним согласились: в протоколе не указаны положения контракта, которые не соответствуют извещению и документации о закупке. Документ размещен, чтобы продлить срок согласования банковской гарантии. Необоснованные и не предусмотренные Законом N 44-ФЗ разногласия означают отказ победителя от заключения контракта на установленных условиях.

Верховный суд не стал пересматривать дело.

 

Определение Верховного Суда РФ от 20.01.2020 № 307-ЭС19-25951 по делу № А56-60081/2018

 

Источник: Консультант

 

В частности, в своем письме специалисты ведомства отметили (письмо Росздравнадзора от 16 января 2020 г. № 01И-71/20), что если объектом закупки является поставка лекарственных средств заказчику необходимо установить требование к участникам о наличии у организации оптовой торговли, не являющейся производителем лекарственных средств, лицензии на фармацевтическую деятельность с указанием “оптовая торговля лекарственными средствами”. При этом розничный продавец, не имея лицензию на фармацевтическую деятельность с указанием “оптовая торговля лекарственными средствами”, не может быть участником закупки, объектом которой является поставка лекарственных средств.

Кроме этого, участник указанной закупки – производитель лекарственных средств в составе своей заявки предоставляет лицензию на осуществление деятельности по производству лекарственных средств.

Таким образом, при проведении закупки лекарственных средств заказчики должны установить требование к участникам о наличии у организации соответствующей лицензии.

Напомним, согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” одним из обязательных требований к участникам закупки является соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

 

Источник: Гарант

Трекбэк с Вашего сайта.

admin

This information box about the author only appears if the author has biographical information. Otherwise there is not author box shown. Follow YOOtheme on Twitter or read the blog.

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.