Обзор новостей на 05.09.2019
Минфин России в связи с изменением порядка планирования закупок, предусмотренного Законом N 44-ФЗ, подготовил проект соответствующего постановления Правительства РФ об утверждении Правил формирования, утверждения и размещения в ИС планов-графиков закупок (далее – проект). Документ, в частности, предусматривает правила формирования, утверждения, изменения плана-графика, требования к его содержанию, перечень заказчиков, на которых распространяется обязанность по ведению указанного документа и т. д.
Так, в соответствии с проектом предполагается установить, что по общему правилу план-график формируется в форме электронного документа по приведенной в приложении к проекту форме и утверждается посредством подписания усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика. При этом в план-график включается информация о закупках, извещения об осуществлении которых планируется разместить в очередном финансовом году и (или) плановом периоде, а также о закупках у единственных контрагентов, контракты с которыми планируются к заключению в течение указанного периода.
Кроме этого, предлагается установить, что планы-графики подлежат изменению при необходимости в следующих случаях:
– предусмотренных п.п. 1-4 ч. 8 ст. 16 Закона N 44-ФЗ (в редакции, действующей с 1 октября 2019 года);
– уточнения информации об объекте закупки, в том числе путем выделения отдельных строк при детализации информации о коде ОКПД 2;
– исполнения предписания органов контроля;
– признания определения контрагента несостоявшимся;
– расторжения контракта;
– возникновения иных обстоятельств, предвидеть которые при утверждении плана-графика было невозможно.
Также планируется признать утратившими силу ряд нормативных правовых актов.
Напомним, с 1 октября 2019 года нормы Закона N 44-ФЗ, обязывающие заказчиков формировать план закупок, больше не действуют (п.п. 4 – 8 ст. 1, ч. 4 ст. 2 Федерального закона от 01.05.2019 N 71-ФЗ). Соответственно, планы закупок на 2020 год уже не формируются.
Источник: Гарант
Заказчик заключил контракт со “своим” поставщиком. Поставщик значительно нарушил срок поставки, но документы подписали “задним числом” и разместили информацию в ЕИС. Правомерны ли действия заказчика?
Ответ: То, что документы составлены “задним числом” нужно еще доказать.
То, что даты документов об исполнении (в т.ч. об изменении контракта) существенно более ранние, чем дата размещения информации в ЕИС – это нарушение требований законодательства о контрактной системе, за что предусмотрена административная ответственность по ч.2 ст. 7.31 КоАП (штраф 20 000 рублей на должностное лицо).
Источник: Закупки-Информ
Департамент градостроительной деятельности и архитектуры Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации сообщает следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон, в том числе в случае:
если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом:
а) при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта;
б) если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом (за исключением контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия) количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара;
в) при изменении объема и (или) видов выполняемых работ по контракту, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия. При этом допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта не более чем на десять процентов цены контракта.
Следует обратить внимание, что в соответствии с пунктом 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 года N 1009, письма федеральных органов исполнительной власти не являются нормативными правовыми актами.
Следует учитывать, что письма Минстроя России и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.
Письмо Письмо Минстроя России от 15.08.2019 № 29793-ОД/08 “По вопросу изменения цены контракта”
Источник: Закупки-Информ
По-разному может подходить практика и к указанию заказчиком требований о совместимости закупаемого лекарственного препарата с оборудованием, которое используется медучреждением. Так, решение Новосибирского УФАС от 04.07.2019 г. по делу № 054/06/33-1300/2019 описывает следующий подход. При проведении закупки ЛП с МНН севофлуран (жидкость для ингаляций) в описании объекта закупки заказчик указал на необходимость поставки препарата во флаконе с укупорочной системой Quik-Fil. В антимонопольный орган была подана жалоба, в которой, по мнению заявителя, описание объекта закупки было составлено таким образом, что в нарушение требований законодательства о контрактной системе установленным характеристикам ЛП соответствовал препарат единственного производителя.
Заказчик в свою очередь указал, что данное требование было связано с необходимостью обеспечения совместимости закупаемого препарата с имеющимся у медучреждения наркозно-дыхательным оборудованием. Укупорочная система Quik-Fil на флаконе ЛП представляет собой клапан с пружинным возвратом, который при заливке анестетика в сочетании с клапаном Quik-Fil на испарителе обеспечивает заправку анестетика в испаритель. Использование иных флаконов, а также коннекторов (адаптеров), согласно пояснениям заказчика, могло повредить систему наполнения испарителя и привести к поломке оборудования, а также создать опасность для жизни и здоровья пациентов и персонала.
УФАС не согласилось с доводами заказчика, поскольку в соответствии с письмом ФАС России от 05.04.2018 г. № ИА/23540/18 различия между формами выпуска ЛП с МНН севофлуран (флаконы и флаконы со специальной укупорочной системой Quik-Fil) являются терапевтически незначимыми. Все ЛП с МНН севофлуран (как с Quik-Fil, так и без нее) формируют один товарный рынок, и их применение возможно для одной группы пациентов с эквивалентными показаниями и противопоказаниями к применению с достижением эквивалентного терапевтического эффекта. Кроме того, УФАС проанализировало инструкцию по эксплуатации испарителей, имеющихся у заказчика, и установило, что наполнение испарителей, согласно данной инструкции, возможно как с использованием системы Quik-Fil, так и иными способами, в том числе с использованием адаптеров. Таким образом, антимонопольный орган заключил, что в описании объекта закупки содержалось указание на форму выпуска лекарственного препарата (без обоснования необходимости установления данного требования), в связи с чем УФАС признало заказчика нарушившим требования ч.1 и ч.2 ст.33 закона № 44-ФЗ и требования Особенностей описания ЛП.
В данном контексте также целесообразно обратить внимание на подход, содержащийся в решении Воронежского УФАС от 04.07.2019 г. по делу № 036/06/33-400/2019. Как и в предыдущем случае, в антимонопольный орган была подана жалоба в связи с тем, что заказчиком при закупке ЛП с МНН севофлуран было установлено требование к оснащению флаконов закупаемого препарата системой Quik-Fil для обеспечения взаимодействия закупаемого товара с используемыми заказчиком наркозно-дыхательными аппаратами. Заказчик указал, что использование флаконов, оснащенных укупорочной системой с клапаном и пружинным возвратом, обусловлено наличием специального устройства системы, которая защищает медицинский персонал, не допуская контакта сотрудников, находящихся в операционной, с жидкостью «Севофлуран», исключает переливание жидкости из флакона и не требует дополнительного оборудования помещения (вытяжные шкафы и прочее). При этом заказчиком допускалась возможность поставки отдельных компонентов такой комплектации. Участники закупки могли предложить к поставке лекарственные препараты во флаконах без специальной укупорочной системы, но с безвозмездной передачей адаптеров, совместимых с оборудованием, имеющимся у заказчика, и обеспечивающих его работоспособность. В случае поставки одноразовых адаптеров их количество должно было соответствовать удвоенному количеству поставляемых первичных упаковок (чтобы медперсонал мог произвести замену поврежденного или некачественного одноразового адаптера).
В данном случае УФАС не выявило в действиях заказчика нарушения положений законодательства о контрактной системе. Кроме того, антимонопольный орган установил, что на рынке имеется минимум три производителя препаратов с МНН севофлуран, оснащенных системой Quik-Fil, отвечающих требованиям заказчика.
Источник: Медвестник
var acc = document.getElementsByClassName("accordion"); var i;
for (i = 0; i < acc.length; i++) { if(acc[i].classList.contains("accordionLoaded")){ continue; } acc[i].addEventListener("click", function() { this.classList.toggle("active"); var panel = this.nextElementSibling; if (panel.style.maxHeight){ panel.style.maxHeight = null; } else { panel.style.maxHeight = panel.scrollHeight + "px"; } }); acc[i].classList.toggle("accordionLoaded"); }
Трекбэк с Вашего сайта.