Обзор новостей на 05.06.2019
Заказчик объявил закупку подрядных работ по объекту капстроительства. В состав работ входило в том числе освобождение территории, включая дендрологию, снос, инженерные изыскания и переустройство сетей ОАО “РЖД”.
Участник решил, что заказчик неправомерно объединил в один лот строительно-монтажные работы и работы по демонтажу объектов капитального и некапитального строительства, и пожаловался в ФАС.
Контрольный орган не признал такое формирование лота нарушением. В рассматриваемом случае демонтаж и строительно-монтажные работы технологически связаны: необходимо очистить территорию для последующих этапов строительства. Объединение работ в один лот позволило сэкономить бюджетные средства.
Источник:
ФАС
В подготовленном специалистами Минфина России и Казначейства России совместном письме разъяснен порядок перечисления средств с лицевого счета для учета операций неучастника бюджетного процесса, открытого единственному контрагенту в территориальном органе Казначейства России, в целях осуществления расчетов по контракту, заключенному на основании п. 2 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ.
В частности, подчеркивается, что в указанном случае перечисление средств осуществляется единовременно после полного исполнения соответствующего государственного контракта на основании документов, подтверждающих факт исполнения обязательств по контракту на счет, открытый контрагенту в учреждении Центрального банка РФ или в кредитной организации.
Источник:
Гарант
В приложение к постановлению Правительства РФ от 17.07.2015 N 719 “О критериях отнесения промышленной продукции к промышленной продукции, не имеющей аналогов, произведенных в Российской Федерации” (далее – Приложение) внесены изменения.
- В частности, в новой редакции изложен раздел II Приложения “Продукция автомобилестроения”. Теперь в указанном разделе содержатся требования к следующим видам продукции:
- автомобили легковые, имеющие помимо места водителя не более 8 мест для сидения, а также построенные на их базе транспортные средства для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 тонны (коды из подгруппы ОКПД 2 29.10.2 и 29.10.4);
- легкие коммерческие автомобили, включающие средства автотранспортные грузовые, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 тонны, а также шасси, грузовые автомобили и транспортные средства для перевозки людей на их базе, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 7,5 тонны (коды из подгруппы ОКПД 2 29.10.4 и 29.10.3);
- автомобили грузовые, имеющие технически допустимую максимальную массу более 3,5 тонны и шасси на их базе (коды из подгруппы ОКПД 2 29.10.4);
- автобусы, за исключением автобусов на базе легких коммерческих автомобилей (коды из подгруппы ОКПД 2 29.10.3).
Кроме этого, установлены правила определения совокупной суммы баллов, необходимых для отнесения указанной продукции автомобилестроения к продукции, произведенной на территории РФ.
Изменения вступают в силу с 7 июня.
- Напомним, что Постановление N 719 применяется при определения условий, запретов и ограничений допуска иностранных товаров к закупкам в соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона N 44-ФЗ, а именно при применении:
- постановления Правительства РФ от 14.07.2014 N 656 “Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд”;
- постановления Правительства РФ от 30 ноября 2015 г. N 1289 “Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд”;
- постановления Правительства РФ от 26.09.2016 N 968 “Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд”;
- постановления Правительства РФ от 14.01.2017 N 9 “Об установлении запрета на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства”;
- постановления Правительства РФ от 5.09.2017 N 1072 “Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств (за исключением государств – членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд”;
- постановления Правительства РФ от 4.12.2017 N 1469 “Об ограничениях и условиях допуска стентов для коронарных артерий металлических непокрытых, стентов для коронарных артерий, выделяющих лекарственное средство (в том числе с нерассасывающимся полимерным покрытием и с рассасывающимся полимерным покрытием), катетеров баллонных стандартных для коронарной ангиопластики, катетеров аспирационных для эмболэктомии (тромбэктомии), происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд”;
- постановления Правительства РФ от 20 сентября 2018 г. N 1119 “Об ограничениях допуска оружия спортивного огнестрельного с нарезным стволом, патронов и боеприпасов прочих и их деталей, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд”;
- постановления Правительства РФ от 7 марта 2019 г. N 239 “Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров станкоинструментальной промышленности, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства”.
Источник:
Гарант
Минфин опубликовал законопроект, который изменяет 44-ФЗ с декабря 2019 года. Упрощают закрытые закупки, исключают обоснование для госзакупок, документацию больше не придется составлять. И это далеко не единственное изменение.
Исключили обоснование и цели
Исключили укрупненные цели закупок, которые предусмотрены в ст. 13 44-ФЗ. Они избыточны, так как фактически есть подробная классификация таких целей на основе классификации расходов бюджетов, в том числе в рамках соответствующих целевых статей. Уходит в прошлое и ст. 18 44-ФЗ об обосновании закупок.
Исключили документацию — расширили извещение
Законопроект исключает необходимость дополнительно составлять документацию о закупке. Расширяют информацию, которая включается в извещение, и документы, прилагаемые к такому извещению. Это сделано из-за перехода на электронную форму открытых конкурентных способов определения поставщика, а также изменений по 71-ФЗ в отношении правил электронного документооборота с использованием единых форм электронных документов.
В закрытых способах определения поставщика придется составлять документацию.
Установили единые требования к документам о закупке
Чтобы упростить и оптимизировать проведение закупочных процедур, проектом закона существенно сократили положения, которые регулируют требования к извещениям, документации и заявкам на участие. Закупки будут проходить с едиными требованиями к содержанию извещения, документации о процедуре. Такие требования установили и для сроков, в которые нужно размещать, предоставлять, разъяснять и изменять закупочные документы. Единые правила прописали для состава и содержания заявок на участие.
Изменили порядок проведения закрытых закупок
В ст. 24 44-ФЗ прописали понятие открытых и закрытых конкурентных способов определения поставщиков, чтобы избежать многократного дублирования схожих положений при определении каждого конкурентного способа определения поставщика. Проводить закрытые конкурентные способы закупок в электронной форме будут на специализированных электронных площадках. «Бумажные» процедуры будут применять, если в них есть сведения, которые относятся к гостайне.
- Чтобы обеспечить конфиденциальность информации при проведении закрытых электронных процедур:
- АСТ «ГОЗ» отправляет приглашение поучаствовать в закупочной процедуре только тем участникам, которые предоставили в реестр информацию и документы о соответствии требованиям, предъявляемым госзаказчиком в этом приглашении;
- документацию будут предоставлять через специализированную электронную площадку только участникам процедуры, которые отправили запрос на предоставление такой документации. Затем заказчик будет рассматривать информацию и документы таких участников из реестра и решать, предоставлять документацию или нет;
- заявки будут подавать только те участники, которые получили приглашения поучаствовать в закупке, а также те, кому заказчик предоставил документацию;
- информация об итогах процедуры будет отправляться участнику только в отношении его заявки. Это сделано, чтобы ограничить распространение информации о конкурентах и содержании их заявок.
Устанавливается единый этап вскрытия заявок (в конкурсе не в электронной форме), рассмотрения и оценки заявок с формированием по их итогам единого протокола. Это сделано, чтобы сократить время, упростить и унифицировать процедуры, которые выполняются должностными лицами по ходу проведения закрытых конкурсов.
Дополнят перечень оснований для закупок у единственного поставщика заказом товаров, работ, услуг, которые включены в перечень для выполнения специальных задач. Этот перечень утвердит министр обороны. А применяться этот случай будет по аналогии с п. 40, 41 и 46 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ.
Ввели новый случай для применения закрытых конкурентных способов в закупках на создание, модернизацию, поставку, ремонт, сервисное обслуживание и утилизацию вооружения, военной и специальной техники, ракетоносителей, разгонных блоков, космических аппаратов. Это сделано для обеспечения обороны страны и безопасности государства и защиты информации. Расширили объекты тендеров, при которых применяются закрытые способы для обеспечения деятельности судей и судебных приставов.
Разрешили проводить таким способом закупки комплекса услуг по ремонту, содержанию и уборке помещений, в том числе прилегающих территорий, а также перевозке как пассажиров, так и грузов, багажа.
var acc = document.getElementsByClassName("accordion"); var i;
for (i = 0; i < acc.length; i++) { if(acc[i].classList.contains("accordionLoaded")){ continue; } acc[i].addEventListener("click", function() { this.classList.toggle("active"); var panel = this.nextElementSibling; if (panel.style.maxHeight){ panel.style.maxHeight = null; } else { panel.style.maxHeight = panel.scrollHeight + "px"; } }); acc[i].classList.toggle("accordionLoaded"); }
Трекбэк с Вашего сайта.