Обзор новостей на 04.04.2022
В соответствии с пунктом 4.2 постановления Правительства Российской Федерации от 08.06.2018 № 656 «О требованиях к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок, электронным площадкам, специализированным электронным площадкам и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок, подтверждении соответствия таким требованиям, об утрате юридическим лицом статуса оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки» Министерством финансов Российской Федерации определен перечень документов и порядок их подачи в целях прохождения проверки соответствия единым и дополнительным требованиям для обеспечения начала функционирования операторов специализированных электронных площадок.
С перечнем документов и порядком их подачи можно ознакомиться по ссылке.
Источник: Официальный сайт Единой информационной системы в сфере закупок
Законодатели планируют обязать исполнителей в рамках гособоронзаказа использовать типовые условия контрактов.
Утвердят типовые условия контрактов в рамках ГОЗ
30.03.2022 в Госдуму внесли законопроект № 85443-8 о внесении изменений в ст. 8 и 12 Федерального закона № 275 о государственном оборонном заказе. Планируют установить типовые условий контрактов.
Ч. 1 и 2 статьи 8 275-ФЗ дополнят пунктами об обязанности головного исполнителя и исполнителя включить положения типовых условий контрактов, которые будут определены правительством в рамках п. 1 ч. 1 ст. 12 275-ФЗ, в контракты, заключаемые с другими исполнителями. А изменения в ст. 12 закона о гособоронзаказе об обеспечении выполнения ГОЗ предоставляют правительству право наряду с примерными условиями утверждать еще и типовые условия контракта.
Для чего изменяют 275-ФЗ
В пояснительной записке к законопроекту указано, что он разработан, чтобы усовершенствовать правовое регулирование вопросов, которые связаны с исполнением ГОЗ.
Анализ правоприменительной практики законодательства в сфере государственного оборонного заказа и контрактной системы в сфере закупок свидетельствует о том, что зачастую головные исполнители, исполнители при подготовке проекта госконтракта и его заключении не руководствуются требованиями положения о примерных условиях госконтрактов по ГОЗ в рамках Постановления Правительства № 1275 от 26.12.2013. Исполнители полагают, что условия, которые в нем закреплены, носят рекомендательный характер. Такая неопределенность в трактовке примерных условий при их применении отрицательно сказывается на договорной работе в ходе размещения и исполнения гособоронзаказа.
Определение типовых условий контрактов по ГОЗ обеспечит юридическую точность контрактам и поможет избежать ошибок, последствием которых может стать неэффективное использование бюджетных средств. И последняя цель, которая определена разработчиками изменений, — повышение качества договорной работы, обеспечение баланса прав и обязанностей заказчиков и поставщиков.
Источник: ГОСКОНТРАКТ
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
С 1 января 2022 года при осуществлении упомянутых в вопросе закупок заказчик обязан руководствоваться правилами Закона N 44-ФЗ об определении цены контракта. Включать в контракт обоснование цены, как и ранее, не нужно.
Обоснование вывода:
Действующие редакции пп. 4 и 5 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Закон N 44-ФЗ) за рядом исключений и при соблюдении определенных условий допускают закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) по выбору заказчика, без дополнительных оснований в зависимости только от суммы закупки – 600 тыс. руб. С 1 апреля 2021 года положения упомянутых пунктов допускают также возможность закупки товара на сумму, предусмотренную ч. 12 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, если такая закупка осуществляется в электронной форме. В соответствии с первым абзацем ч. 12 ст. 93 Закона N 44-ФЗ закупка товара в случаях, предусмотренных пп. 4 и 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, может осуществляться в электронной форме с использованием электронной площадки на сумму, не превышающую 3 млн руб.
Согласно ч. 4 ст. 93 Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик определяет цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в соответствии с Законом N 44-ФЗ. При этом в случаях, перечисленных в этой части, заказчик обосновывает такую цену в соответствии с Законом N 44-ФЗ и включает в контракт обоснование цены контракта.
Из приведенной формулировки следует, что заказчик определяет цену любого контракта, заключаемого с единственным контрагентом, в соответствии с правилами, установленными Законом N 44-ФЗ, в том числе с применением методов, предусмотренных ст. 22 этого закона*(1), и лишь в отношении закупок, поименованных в ч. 4 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, заказчик обосновывает цену контракта и включает в контракт обоснование цены контракта (смотрите письмо Минфина России от 2 ноября 2021 г. N 24-06-08/88987). Закупки, предусмотренные пп. 4 и 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, в этой норме не упомянуты, поэтому при их осуществлении включать в контракт обоснование цены не требуется.
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Александров Алексей
Ответ прошел контроль качества
Источник: ГАРАНТ.РУ
var acc = document.getElementsByClassName("accordion"); var i;
for (i = 0; i < acc.length; i++) { if(acc[i].classList.contains("accordionLoaded")){ continue; } acc[i].addEventListener("click", function() { this.classList.toggle("active"); var panel = this.nextElementSibling; if (panel.style.maxHeight){ panel.style.maxHeight = null; } else { panel.style.maxHeight = panel.scrollHeight + "px"; } }); acc[i].classList.toggle("accordionLoaded"); }
Трекбэк с Вашего сайта.