Обзор новостей на 03.10.2025

 

30.09.2025 опубликован приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 10.06.2025 № 349/пр.

Приказом внесены следующие изменения в Методику расчета индексов изменения сметной стоимости строительства, утвержденную приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 05.06.2019 № 326/пр:

– уточнен порядок разработки ресурсно-технологической модели;
– изменены отдельные положения порядка расчета индексов по видам объектов;
– скорректирован порядок расчета индексов к отдельным строительным ресурсам и индексов к группам однородных строительных ресурсов.

Приказ вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

 

Документ: приказ Минстроя РФ от 10.06.2025 № 349/пр

 

Об этом рассказал глава ведомства Максим Шаскольский в ходе Всероссийской конференции в сфере закупок.

В 2024 году в ФАС поступило 38 тысяч жалоб, в то время как в 2023 году – 53 тысячи. При этом увеличивается количество обоснованных жалоб.

Служба внимательно следит за соблюдением требования о минимальном объеме закупок у малого бизнеса и социально-ориентированных НКО. За последний год за такие нарушения ФАС вынесла 5355 предупреждений и 405 штрафов на сумму 9 млн рублей.

Совместно с Корпорацией МСП ведется работа по борьбе с нарушениями сроков оплаты по контрактам в рамках 223-ФЗ. С начала года в ФАС поступило 118 таких обращений, в результате служба возбудила 56 дел об административных правонарушениях и вынесла 19 представлений.

Служба разрабатывает законопроект о признании недостоверной информации в заявке недобросовестной конкуренцией. Также с 1 января 2026 года вступит в силу закон, обязывающий заказчика отказаться от заключения контракта с победителем в случае предоставления им недостоверных сведений.

ФАС снизила порог рассматриваемых центральным аппаратом жалоб с 700 до 500 млн рублей. Эта мера направлена на усиление контроля за реализацией нацпроектов и строительством социально значимых объектов.

В рамках цифровизации государственного заказа прорабатывается закрепление в Нацплане развития конкуренции на 2026-2030 гг. единого порядка размещения информации о закупках у взаимозависимых лиц в ГИС. Это обеспечит прослеживаемость информации о таких закупках, в том числе с целью экспертизы соответствия предмета договора «единому технологическому процессу».

Также глава ведомства привел примеры наиболее распространенных нарушений и отметил регионы с высоким уровнем конкуренции в закупках.

 

Источник: ФАС России

 

Согласно подпункту «а» пункта 3 Постановления №1875 информацией и документами, подтверждающими страну происхождения товара, являются:

для подтверждения происхождения товаров, указанных в позициях 1-145 приложения №1 к настоящему постановлению, позициях 1-433 приложения №2 к указанному постановлению, приложении №3 к указанному постановлению, из РФ – номер реестровой записи из реестра российской промышленной продукции.

Постановлением Правительства РФ от 07.08.2025 №1182 «О сроке действия реестровых записей реестра российской промышленной продукции» были внесены изменения в постановление №719 в части увеличения срока действия реестровой записи, подтверждающей российское производство промышленной продукции, с 3 до 5 лет.

Ранее Минпромторг России разъяснял, что действие включенных в настоящее время в реестр реестровых записей также может быть продлено до 5 лет при условии подтверждения соответствия такой продукции требованиям, предусмотренным приложением к постановлению №719.

При этом административная практика по рассматриваемому вопросу формируется региональными управлениями ФАС:

– Алтайское краевое УФАС России в решении от 05.09.2025 №022/07/3-1069/2025 установило, что продление срока действия реестровой записи не происходит автоматически и возможно только после подачи заявки.

– Якутское УФАС России в решении от 27.08.2025 №014/06/49-1534/2025 указало, что срок действия записи истек 17.07.2025.

Согласно пункту 2 постановления Правительства РФ от 07.08.2025 №1182 установлено, что реестровые записи, сформированные на основании актов экспертизы ТПП РФ до вступления в силу указанного постановления, действительны в течение 5 лет при условии соответствия требованиям постановления №719.

Комиссией установлено, что реестровая запись не действительна на момент рассмотрения заявок.

 

Источник: РЕГУЛЯТОР ЗАКУПОК 74

 

С 19 июня 2025 г. вступили в силу изменения в постановление № 1875, в силу которых были предусмотрены уточнения, если в реестре российской промпродукции нет товара, соответствующего описанию объекта закупки заказчика:

если при осуществлении в соответствии с Законом № 44-ФЗ закупки товаров, указанных в позициях 1 – 433 приложения № 2 к настоящему постановлению, заказчиком в соответствии с абзацем третьим подпункта “а” пункта 7 настоящего постановления задекларировано отсутствие в реестре российской промпродукции товара с характеристиками, соответствующими потребности заказчика, а на участие в закупке подана заявка, признанная по результатам ее рассмотрения соответствующей требованиям и содержащая предложение о поставке такого товара, включенного в реестр российской промпродукции или евразийский реестр промтоваров, и предусмотренный подпунктом “а” или “б” пункта 3 настоящего постановления номер реестровой записи, то заявка на участие в закупке, содержащая предусмотренное абзацем третьим подпункта “з” пункта 3 настоящего постановления указание наименования страны происхождения товара, приравнивается к заявке на участие в закупке, в которой содержится предложение о поставке товара, происходящего из иностранного государства.

Практика УФАС показывает, что участники закупки и нередко заказчики не могут разобраться в этом изменении.

Так, в Новосибирское УФАС поступила жалоба от участника, в которой он указал на необоснованное ограничение заказчиком возможности участия в закупке только путем предложения товаров из реестров промпродукции. При закупке котлов водогрейных заказчик продекларировал отсутствие требуемого товара в реестре российской промпродукции. Участник обратился к производителю, который подтвердил, что требуемая заказчику продукция может быть изготовлена и есть в реестре российской промпродукции. По мнению подателя жалобы, его заявка с реестровой записью из реестра российской промпродукции будет признана заявкой, в которой содержится предложение о поставке товара иностранного происхождения.

УФАС признало жалобу необоснованной, поскольку при условии подачи заявки, в которой содержится предложение о поставке товара, включенного в реестр российской промпродукции или евразийский реестр промтоваров, соответствующей условиям извещения, указание участником только наименования страны происхождения товара в заявке, приравнивается к заявке о поставке товара, происходящего из иностранного государства. Вопреки доводам жалобы, заказчик не ограничил возможность участия в закупке с товарами, включенными в реестр российской промпродукции. В случае подачи такой заявки, соответствующей требованиям извещения о закупке, другие заявки участников, продекларировавшие только страну происхождения товаров, будут отклонены комиссией по осуществлению закупок как заявки, содержащие предложения о поставке иностранного товара.

Документ: решение Новосибирского УФАС № 054/06/49-2281/2025 (извещение № 0851200000625005895)

По другой закупке участник обжаловал отказ заказчика от применения ограничений допуска при закупке детских пеленок. В извещении заказчик приложил уведомление Минпромторга об отсутствии товара с требуемыми характеристиками в реестре российских промтоваров. Согласно итоговому протоколу, было подано 5 заявок, отклонено – 0:

119480496 — Российская Федерация, 10284919, 10284919

119483627 — Российская Федерация, 10285442, 10285442

119478732 — Российская Федерация, реестровый номер не указан

119478485 — Российская Федерация, 10485240, 10485240

119476657 — Российская Федерация, реестровый номер не указан

УФАС признало жалобу обоснованной, поскольку на участие в закупке были поданы заявки, признанные соответствующими и содержащие предложение о поставке товара, включенного в реестр российской промышленной продукции. Следовательно, заявки, содержащие исключительно наименование страны происхождения товара, приравниваются к заявке на участие в закупке, в которой содержится предложение о поставке товара, происходящего из иностранного государства, и подлежали отклонению.

 

Документ: Решение Приморского УФАС России № ВП 90 от 28.08.2025 (извещение № 0320300101325000126)

 

Источник: Закупки и госзаказ

Трекбэк с Вашего сайта.

admin

This information box about the author only appears if the author has biographical information. Otherwise there is not author box shown. Follow YOOtheme on Twitter or read the blog.

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.