Обзор новостей на 03.10.2023

 

Минфин России опубликовал Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2024 г. и на плановый период 2025 и 2026 гг.

 

В отношении развития контрактной системы в документе предусматриваются:

– завершение перехода новых субъектов РФ к применению всех положений Закона №44-ФЗ к концу 2024 г.;

– завершение работы по электронизации процессов открытых конкурентных закупок в электронной форме к концу 2024 года. Единая информационная система в сфере закупок должна будет обеспечивать ЭДО, однократный ввод и многократное последующее использование информации, прошедшей предварительный автоматизированный контроль;

– развитие сервисов в рамках системы казначейского сопровождения, таких как внедрение нового сервиса в ГИИС «Электронный бюджет» с использованием электронного санкционирования расходов. Платежи по операциям, не требующим представления подтверждающих документов, будет возможным совершать «день в день».

 

Документ: Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2024 г. и на плановый период 2025 и 2026 гг.

 

С 1 января 2024 года информация об оплате по контрактам для заказчиков регионального и муниципального уровней, государственных внебюджетных фондов будет формироваться автоматически на основании документов о проведении платежей, полученных из ГИИС «Электронный бюджет».

Соответствующая норма предусмотрена подп. “к” п. 14 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.01.2022 № 60). При этом финансовый орган должен проверять, указаны ли в платежном документе:

– код вида реестра 02, соответствующий реестру контрактов.

– номер реестровой записи в реестре контрактов, идентификатор информации о документе о приемке / об этапе (в случае авансового платежа) и их соответствие аналогичной информации, указанной в реестре контрактов.

Для автоматизации проверок в ЕИС реализован новый сервис, который могут использовать информационные системы. Рекомендуется доработать информационные системы с учетом требований к информационному взаимодействию с ЕИС.

 

Документ: Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (утв. ПП РФ от 27 января 2022 г. N 60).

 

Заказчик — учреждение культуры закупал услуги по техобслуживанию систем кондиционирования в музее и установил 2 позиции доптребований:

– для работ, которые связаны с допуском контрагентов в том числе к хранилищам музеев;

– для услуг по техобслуживанию зданий.

Контролеры и суд первой инстанции посчитали это незаконным. Апелляция же не нашла нарушений:

– два доптребования установили из-за специфики деятельности заказчика — музейного учреждения и объекта закупки. Услуги следовало предоставлять в хранилищах этого музея. Участнику мало иметь только опыт исполнения договора на техобслуживание зданий;

– спорные требования к участникам закупки в данном случае не ограничивают права одних субъектов и не дают преимущества другим.

 

Документ: Постановление Девятого арбитражного апеляционного суда от 14 сентября 2023 г. N 09АП-46120/2023 по делу N А40-22121/23.

 

Источник: КонсультантПлюс

Трекбэк с Вашего сайта.

admin

This information box about the author only appears if the author has biographical information. Otherwise there is not author box shown. Follow YOOtheme on Twitter or read the blog.

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.