Обзор новостей на 03.08.2023
Постановлением Правительства РФ от 30.06.2023 г. № 1091 внесены изменения в постановление Правительства РФ от 09.12.2017 г. № 1496.
Дополнен перечень случаев, на которые не распространяется условие о принятии получателями федеральных средств бюджетных обязательств до 1 июня текущего финансового года, в который включили:
– обязательства по контрактам в целях обеспечения деятельности ФКУ, подведомственных федеральным государственным органам;
– закупки для федеральных нужд в случаях, установленных законом о федеральном бюджете, в пределах поступления отдельных видов неналоговых доходов.
Также изменено постановление Правительства РФ от 30.12.2022 г. № 2549, которым дополнили перечень случаев, когда учреждения – получатели субсидий из федерального бюджета не ограничены предельным сроком заключения договора (контракта), который, по общему правилу, истекает 1 августа 2023 г. Новыми случаями являются:
– оказание возмездных услуг в целях осуществления педагогической деятельности, деятельности в области культуры;
– договоры (контракты), заключаемые в пределах 10% общего объема предоставленной субсидии;
– договоры (контракты), заключаемые на основании решений Правительственной комиссии по вопросам оптимизации и повышения эффективности бюджетных расходов в иной срок, определенный указанными решениями, но не позднее 1 декабря 2023 г.
Ранее перечень случаев был ограничен закупками для нужд обороны и безопасности страны, оказания медицинской и гуманитарной помощи, в целях предупреждения или ликвидации чрезвычайной ситуации.
Поправками также уточняется порядок перераспределения бюджетных ассигнований на осуществление капитальных вложений и некоторые иные положения.
Изменения вступили в силу 26.07.2023 г.
Документ: Постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2023 № 1091.
В связи с принятием постановлений Правительства РФ от 08.04.2023 г. № 572 и от 29.06.2023 г. № 1066 планируется признать утратившим силу приказ Минтранса России от 05.02.2019 г. № 37.
Соответствующий нормативный правовой акт вступит в силу 01.09.2023 г.
Напоминаем, что ч. 12 ст. 8 Закона от 02.07.2021 г. № 360-ФЗ установлено, что условия типовых контрактов и типовые условия контрактов, утвержденные до дня вступления в силу указанного Федерального закона, применяются в части, не противоречащей Закону № 44-ФЗ, до утверждения Правительством РФ типовых условий контрактов.
Документ: Проект приказа Минтраса.
В соответствии с частью 6 статьи 34 Закона №44-ФЗ в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).
Направление указанного требования является обязанностью заказчика.
Пунктом 2 части 14 статьи 34 Закона №44-ФЗ предусмотрено право заказчика включить в контракт условие об удержании суммы неисполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных заказчиком в соответствии с Законом №44-ФЗ, из суммы, подлежащей оплате поставщику (подрядчику, исполнителю).
При наличии соответствующего положения в контракте заказчик вправе воспользоваться указанной нормой и удержать сумму неисполненных обязательств из суммы оплаты.
Позиция подтверждается Минфином РФ в письме (http://zakupki-inform.ru/44-fz/pisma-i-raz-yasneniya-po-44-fz/pismo-minfina-rf-ot-11-05-2022-24-06-07-42955.html) от 11.05.2022 № 24-06-07/42955.
Вместе с тем на основании Правил, утвержденных постановлением (https://base.garant.ru/71981672/) Правительства РФ от 04.07.2018 №783, заказчик обязан списать начисленные и неуплаченные суммы неустоек (штрафов, пеней) по контрактам, обязательства по которым исполнены в полном объеме, с учетом положений подпунктов «а» и «б» пункта 3 Правил, а также по контрактам, обязательства по которым не были исполнены в полном объеме в случаях, установленных пунктом 2 Правил.
Верховный суд в Определении (https://legalacts.ru/sud/opredelenie-sudebnoi-kollegii-po-ekonomicheskim-sporam-verkhovnogo-suda-rf-ot-15052019-n-306-es18-23601-po-delu-n-a55-264672017/) от 15.05.2019 №306-ЭС18-23601 по делу № А55-26467/2017 отметил, что списание неустойки в связи с ненадлежащим исполнением контракта при определенных условиях является обязанностью заказчика, носит императивный характер и подлежит применению по всем контрактам независимо от предусмотренных условий контракта, в том числе если условия контракта предоставляют заказчику право удержать начисленную неустойку из суммы оплаты поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги).
Таким образом:
– если согласно Правил соблюдены все условия для списания неустойки, заказчик обязан списать начисленную сумму неустойки в порядке, предусмотренном Правилами;
– в случае отсутствия оснований для списания неустойки заказчик вправе удержать начисленную сумму неустойки из суммы оплаты по контракту.
Источник: Регулятор закупок 74.
var acc = document.getElementsByClassName("accordion"); var i;
for (i = 0; i < acc.length; i++) { if(acc[i].classList.contains("accordionLoaded")){ continue; } acc[i].addEventListener("click", function() { this.classList.toggle("active"); var panel = this.nextElementSibling; if (panel.style.maxHeight){ panel.style.maxHeight = null; } else { panel.style.maxHeight = panel.scrollHeight + "px"; } }); acc[i].classList.toggle("accordionLoaded"); }
Трекбэк с Вашего сайта.