Обзор новостей на 03.08.2023

 

Постановлением Правительства РФ от 30.06.2023 г. № 1091 внесены изменения в постановление Правительства РФ от 09.12.2017 г. № 1496.

Дополнен перечень случаев, на которые не распространяется условие о принятии получателями федеральных средств бюджетных обязательств до 1 июня текущего финансового года, в который включили:

– обязательства по контрактам в целях обеспечения деятельности ФКУ, подведомственных федеральным государственным органам;

– закупки для федеральных нужд в случаях, установленных законом о федеральном бюджете, в пределах поступления отдельных видов неналоговых доходов.

 

Также изменено постановление Правительства РФ от 30.12.2022 г. № 2549, которым дополнили перечень случаев, когда учреждения – получатели субсидий из федерального бюджета не ограничены предельным сроком заключения договора (контракта), который, по общему правилу, истекает 1 августа 2023 г. Новыми случаями являются:

– оказание возмездных услуг в целях осуществления педагогической деятельности, деятельности в области культуры;

– договоры (контракты), заключаемые в пределах 10% общего объема предоставленной субсидии;

– договоры (контракты), заключаемые на основании решений Правительственной комиссии по вопросам оптимизации и повышения эффективности бюджетных расходов в иной срок, определенный указанными решениями, но не позднее 1 декабря 2023 г.

 

Ранее перечень случаев был ограничен закупками для нужд обороны и безопасности страны, оказания медицинской и гуманитарной помощи, в целях предупреждения или ликвидации чрезвычайной ситуации.

 

Поправками также уточняется порядок перераспределения бюджетных ассигнований на осуществление капитальных вложений и некоторые иные положения.

 

Изменения вступили в силу 26.07.2023 г.

 

Документ: Постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2023 № 1091.

 

В связи с принятием постановлений Правительства РФ от 08.04.2023 г. № 572 и от 29.06.2023 г. № 1066 планируется признать утратившим силу приказ Минтранса России от 05.02.2019 г. № 37.

 

Соответствующий нормативный правовой акт вступит в силу 01.09.2023 г.

 

Напоминаем, что ч. 12 ст. 8 Закона от 02.07.2021 г. № 360-ФЗ установлено, что условия типовых контрактов и типовые условия контрактов, утвержденные до дня вступления в силу указанного Федерального закона, применяются в части, не противоречащей Закону № 44-ФЗ, до утверждения Правительством РФ типовых условий контрактов.

 

Документ: Проект приказа Минтраса.

 

В соответствии с частью 6 статьи 34 Закона №44-ФЗ в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

 

Направление указанного требования является обязанностью заказчика.

 

Пунктом 2 части 14 статьи 34 Закона №44-ФЗ предусмотрено право заказчика включить в контракт условие об удержании суммы неисполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных заказчиком в соответствии с Законом №44-ФЗ, из суммы, подлежащей оплате поставщику (подрядчику, исполнителю).

 

При наличии соответствующего положения в контракте заказчик вправе воспользоваться указанной нормой и удержать сумму неисполненных обязательств из суммы оплаты.

Позиция подтверждается Минфином РФ в письме (http://zakupki-inform.ru/44-fz/pisma-i-raz-yasneniya-po-44-fz/pismo-minfina-rf-ot-11-05-2022-24-06-07-42955.html) от 11.05.2022 № 24-06-07/42955.

 

Вместе с тем на основании Правил, утвержденных постановлением (https://base.garant.ru/71981672/) Правительства РФ от 04.07.2018 №783, заказчик обязан списать начисленные и неуплаченные суммы неустоек (штрафов, пеней) по контрактам, обязательства по которым исполнены в полном объеме, с учетом положений подпунктов «а» и «б» пункта 3 Правил, а также по контрактам, обязательства по которым не были исполнены в полном объеме в случаях, установленных пунктом 2 Правил.

 

Верховный суд в Определении (https://legalacts.ru/sud/opredelenie-sudebnoi-kollegii-po-ekonomicheskim-sporam-verkhovnogo-suda-rf-ot-15052019-n-306-es18-23601-po-delu-n-a55-264672017/) от 15.05.2019 №306-ЭС18-23601 по делу № А55-26467/2017 отметил, что списание неустойки в связи с ненадлежащим исполнением контракта при определенных условиях является обязанностью заказчика, носит императивный характер и подлежит применению по всем контрактам независимо от предусмотренных условий контракта, в том числе если условия контракта предоставляют заказчику право удержать начисленную неустойку из суммы оплаты поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги).

 

Таким образом:

– если согласно Правил соблюдены все условия для списания неустойки, заказчик обязан списать начисленную сумму неустойки в порядке, предусмотренном Правилами;

– в случае отсутствия оснований для списания неустойки заказчик вправе удержать начисленную сумму неустойки из суммы оплаты по контракту.

 

Источник: Регулятор закупок 74.

Трекбэк с Вашего сайта.

admin

This information box about the author only appears if the author has biographical information. Otherwise there is not author box shown. Follow YOOtheme on Twitter or read the blog.

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.