Обзор новостей на 04.08.2022
Цена лекарства из ЖНВЛП в проекте контракта превышала предельную отпускную стоимость, поэтому победитель попросил снизить ее через протокол разногласий. Заказчик отказал и предложил сделать это позже по соглашению сторон, так как уменьшить цену можно только при исполнении контракта.
Победитель не подписал документ и пожаловался контролерам, но те его не поддержали. Заказчик признал его уклонившимся.
Две инстанции посчитали, что заказчик поступил верно:
– контракт не подписали в срок, обеспечение не внесли. Подача жалобы не мешала этому. На время ее рассмотрения приостанавливают только действия заказчика;
– если бы документ подписали в спорной редакции, это не стало бы согласием на его условия. Заказчик изменил бы их при наличии нарушений;
– по Закону N 44-ФЗ нельзя менять цену на этапе заключения контракта. Предложение заказчика сделать это в ходе исполнения победитель проигнорировал.
Кассация решила иначе:
– заключение контракта — взаимные действия сторон. На время рассмотрения жалобы продлевают и срок подписания контракта победителем. Иное толкование закона — неверное, так как создает формальные основания признать его уклонившимся;
– требование приостановить заключение контракта направляют только заказчику, поскольку именно он завершает закупку. Это не ограничивает право участников на защиту. Заказчику не следовало принимать спорное решение.
Ранее сходную позицию высказывал ВС РФ. Отметим, в практике есть и другое мнение.
Документ Постановление АС Московского округа от 13.07.2022 по делу N А40-155381/2021
Источник: КонсультантПлюс
Госзаказчики РФ в первой половине текущего года объявили о проведении закупок на общую сумму в 5 трлн рублей, что на 10% больше аналогичного показателя прошлого года, говорится в отчете Минфина РФ о результатах мониторинга закупок товаров, работ, услуг, осуществляемых в соответствии с законом “О контрактной системе” (44-ФЗ).
Всего, по данным Минфина, за первые 6 месяцев 2022 годам госзаказчики разместили немногим более 1 млн извещений о проведении закупок. Это на 3% меньше, чем в I половине прошлого года. При этом стоимостной объем этих закупок на 10% больше, чем годом ранее.
Почти половина этих закупок (49%) была объявлена региональными госзаказчиками. Годом ранее на их долю приходился 51% объявленных закупок. На долю федеральных и муниципальных заказчиков пришлось, соответственно, 24% (26% в I половине 2021 года) и 27% (23%).
Из всех этих закупок состоявшимися были признаны только 442 тыс. на общую сумму 1,4 трлн рублей. Это, соответственно, на 11% и на 6% меньше, чем годом ранее.
Несостоявшимися были названы 552 тыс. закупок на 3 трлн рублей против 543 тыс. извещений на 2,5 трлн рублей в I половине прошлого года.
“Наиболее распространенной причиной остается подача единственной заявки на участие в закупке (59%), – говорится в отчете Минфина. – По результатам несостоявшихся закупок контракт заключен в 60% случаев, что составляет 64% стоимостного объема всех несостоявшихся закупок”.
Всего по указанной причине были признаны несостоявшимися 340 тыс. закупок (308 тыс. годом ранее) на 2 трлн рублей (1,7 трлн рублей).
Также на 14% выросло число отмененных закупок – до 28 тыс. с 25 тыс. в I половине прошлого года. При этом объем отмененных закупок уменьшился на 34% – до 260 млрд рублей с 393 млрд рублей.
В отчете Минфина отмечается также, что в I половине текущего года госзаказчики заключили 1,5 млн контрактов на 4,68 трлн рублей. Годом ранее было заключено 1,6 млн госконтрактов на 4 трлн рублей.
По результатам несостоявшихся закупок было заключено 327 тыс. госконтрактов на 1,94 трлн рублей против 389 госконтрактов на 1,97 трлн рублей годом ранее. Кроме того, госзаказчики заключили 537 тыс. контрактов на 1 трлн рублей с едпоставщиками (572 тыс. контрактов на 772 млрд рублей в I половине 2021 года).
Число расторгнутых контрактов в отчетном периоде выросло по сравнению с аналогичным показателем прошлого года на 7%, до 28 тыс. Их стоимостной объем увеличился на 33%, до 59 млрд рублей.
По данным Минфина, совокупный объем российских товаров (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), поставка которых осуществляется при исполнении контрактов, заключенных в I половине текущего года, составил 752,6 млрд рублей, что составляет 57% от стоимостного объема всех товаров.
Объем экономии по результатам госзакупок, проведенных в I половине текущего года, составил 169,6 млн рублей, а показатель относительной экономии – 4,74%. Годом ранее госзаказчики сэкономили на закупках 192 млн рублей. При этом показатель относительной экономии достигал 7,36%.
В I половине текущего года заметно выросло число компаний, информация о которых внесена в Реестр недобросовестных поставщиков (РНП). На конец II квартала в РНП было внесено 65,2 тыс. записей о 34,2 тыс. поставщиках. Годом ранее таких записей было только 50 тыс. – о 27,2 тыс. компаний.
В отчетном периоде большая часть новых записей (5,2 тыс.) были сделаны в отношении компаний, которые не исполнили или ненадлежащим образом исполнили свои обязательства по контракту. Еще 1,1 тыс. записей были сделаны в отношении участников госзакупок, уклонившихся от заключения контракта.
Источник: НАВИГАТОР КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ
Казначейство меняет порядок регистрации в Единой информационной системе. Особые правила действуют для лиц, которые уполномочены на проведение казначейских платежей.
Порядок регистрации в Единой информационной системе утвержден приказом Федерального казначейства № 39н от 10.12.2021. К нему подготовили изменения: проект приказа с нововведениями уже опубликован на официальном сайте нормативно-правовых актов.
Изменения коснутся не всех, а только тех лиц, которые уполномочены на подписание распоряжений о совершении казначейских платежей. Речь идет о государственных и муниципальных заказчиках, которые участвуют в системе казначейских платежей и производят оплату поставщикам по казначейскому счету.
По новым правилам при регистрации в ЕИС таким заказчикам необходимо определять уполномоченных лиц на подписание распоряжений по казначейским платежам. Это делает руководитель организации-заказчика. Ответственных сотрудников учреждения, уполномоченных на подписание распоряжений о совершении казначейских платежей в ЕИС, определяет руководитель. Уполномоченных лиц назначают в соответствии с карточкой образцов подписей организации. Карточку образцов подписей (форма 0531753) заполняют при открытии казначейского счета учреждения. В ней указывают, кто обладает правом первой и второй подписи от имени государственного и муниципального заказчика. Карточку подают в ТОФК — территориальное отделение Федерального казначейства (приказ Федерального казначейства № 21н от 17.10.2016).
Теперь же карточка понадобится и при регистрации в ЕИС. Государственные и муниципальные заказчики отмечают уполномоченных сотрудников в регистрационной форме. А если полномочия сотрудника закончатся и его заменят в карточке на другого ответственного исполнителя, то придется поменять уполномоченных лиц и в Единой информационной системе.
Подробнее в источнике: ГОСКОНТРАКТ4
var acc = document.getElementsByClassName("accordion"); var i;
for (i = 0; i < acc.length; i++) { if(acc[i].classList.contains("accordionLoaded")){ continue; } acc[i].addEventListener("click", function() { this.classList.toggle("active"); var panel = this.nextElementSibling; if (panel.style.maxHeight){ panel.style.maxHeight = null; } else { panel.style.maxHeight = panel.scrollHeight + "px"; } }); acc[i].classList.toggle("accordionLoaded"); }
Трекбэк с Вашего сайта.