Обзор новостей на 03.04.2020

 

Федеральным законом от 1 апреля 2020 г. № 98-ФЗ в Закон № 44-ФЗ внесены изменения, основными из которых являются следующие:

1) порядок закупок при возникновении обстоятельств непреодолимой силы и чрезвычайных ситуаций значительно упрощен:

– теперь положения п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ распространяются в том числе на закупки для предупреждения чрезвычайной ситуации (при введении режима повышенной готовности функционирования органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций) или ее ликвидации. При этом определено право заказчика закупать любые товары, работы, услуги в количестве, объеме, которые необходимы для осуществления перечисленных в данном пункте действий, если применение конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требующих затрат времени, нецелесообразно;

– утрачивают силу статьи 80 – 82 Закона № 44-ФЗ о предварительном отборе и о запросе котировок, которые необходимы были для проведения закупок связи с чрезвычайными ситуациями;

2) до 31 декабря 2020 г. при осуществлении закупок у субъектов малого предпринимательства заказчики вправе не требовать от субъектов малого предпринимательства обеспечение исполнения контрактов и гарантийных обязательств (статья 112 Закона № 44-ФЗ дополнена новой частью 64);

3) суммы начисленных неустоек (штрафов, пеней) в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения в 2020 году контрактов подлежат списанию в установленном Правительством РФ порядке (изменения в ч. 42.1 ст. 112 Закона № 44-ФЗ);

4) в случае, если контрактом предусмотрены этапы его исполнения, пеня будет исчисляться не от цены всего контракта, а от цены соответствующего отдельного этапа исполнения контракта (изменения в ч. 7 ст. 34 Закона № 44-ФЗ);

5) в 2020 году допускается изменение срока и цены контракта, невозможность исполнения которого обусловлено распространением новой коронавирусной инфекцией, а также в иных дополнительных случаях, которые определит Правительство РФ. При этом необходимо иметь письменное обоснование такого изменения и решение высшего органа исполнительной власти, а поставщик должен предоставить обеспечение исполнения такого контракта в части новых обязательств, не обеспеченных ранее предоставленным обеспечением (ст. 112 Закона № 44-ФЗ дополнена новой ч. 65);

6) в положения ч. 55 и 57 ст. 112 Закона № 44-ФЗ об «особых» закупках в сфере строительства внесены следующие изменения:

– исключено условие о том, что указанная норма распространяется только на закупки в отношении объектов капитального строительства, реализуемых в рамках национальных проектов;

– правом утверждать перечни объектов капитального строительства, которые можно закупать «под ключ», наделены не только Правительство РФ и высшие исполнительные органы госвласти субъектов РФ, но и местные администрации;

– установлено, что такие перечни должны быть утверждены до 1 января 2024 г.;

– определено, что в рамках закупок «под ключ» можно закупать любое, предусмотренное проектной документацией оборудование, необходимое для обеспечения эксплуатации объекта, а не только медицинское оборудование, как это было установлено ранее.

Изменения вступили в силу со дня их официального опубликования, т.е. с 1 апреля 2020 г.

Помимо указанных изменений, пояснения заказчикам, как правильно закупить продукцию у единственного поставщика по п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ в текущем режиме повышенной готовности в связи с необходимостью предупреждения распространения коронавирусной инфекции, можно посмотреть в видео, подготовленном экспертами Института госзакупок.

 

Источник: Росзакупки

 

В соответствии с изменениями, внесенными в ч. 42.1 ст. 112 Закона N 44-ФЗ, начисленные контрагенту, но не списанные заказчиком суммы неустоек в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением в том числе в 2020 году обязательств, предусмотренных контрактом, подлежат списанию в случаях и порядке, которые установлены Правительством РФ.

Указанные изменения вступили в силу 1 апреля текущего года.

 

Источник: Гарант

 

Согласно ч. 65 ст. 112 Закона N 44-ФЗ, действующей с 1 апреля текущего года, в 2020 году допускается изменение срока исполнения контракта, его цены или цены единицы товара, работы, услуги по соглашению сторон, если при его исполнении в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, а также в иных случаях, установленных Правительством РФ, возникли независящие от сторон обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения.

Изменение условий контракта возможно при наличии письменного обоснования на основании решения Правительства РФ, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ либо местной администрации.

Кроме этого, если условиями закупки предусматривалось требование предоставления обеспечения исполнения контракта, контрагент будет обязан предоставить новое обеспечение, если соответствующее изменение влечет возникновение новых обязательств, не обеспеченных ранее предоставленным обеспечением.

Государственным или муниципальным заказчиком изменение условий контракта может быть осуществлено в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств на срок исполнения контракта.

 

Источник: Гарант

 

С 1 апреля действует новая редакция п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, согласно которой закупки у единственного контрагента в соответствии с этим пунктом осуществляются в том числе для предупреждения – при введении режима повышенной готовности функционирования органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций – и ликвидации чрезвычайной ситуации, для оказания гуманитарной помощи. При этом признаны утратившими силу статьи 80, 81 и 82 Закона N 44-ФЗ, устанавливающие порядок проведения предварительного отбора участников, а также запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайной ситуации.

Кроме этого, в соответствии со ст. 16 Федерального закона от 01.04.2020 N 98-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций” Правительство РФ наделено правом в период до 31 декабря 2020 года включительно устанавливать иные, не предусмотренные ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, случаи осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных и (или) муниципальных нужд у единственного контрагента, а также определять порядок осуществления закупок в таких случаях.

Указанные изменения вступили в силу 1 апреля 2020 года.

 

Источник: Гарант

 

Минфин РФ готовит проект нормативного правового акта правительства РФ, позволяющего участникам контрактной системы проводить госзакупки в нерабочие дни (введены в России с 6 по 30 апреля текущего года), говорится в сообщении на сайте министерства.

В сообщении отмечается, что новый документ позволит в нерабочие дни проводить процедуры электронных аукционов и подачи окончательных предложений о цене контракта при проведении открытых конкурсов в электронной форме. Кроме того, он позволит членам комиссий по осуществлению закупок рассматривать заявки на участие в закупках дистанционно, в том числе с применением систем видеоконференц-связи.

Ранее Минфин уже выпускал рекомендации о проведении госзакупок во время нерабочих дней, которые первоначально были введены на период с 30 марта по 3 апреля. При этом министерство в официальном письме участникам контрактной системы рекомендовало перенести или отменить те или иные этапы проведения закупок, в которых сроки исчисляются только рабочими днями.

Соответственно, при продлении нерабочих дней до конца апреля рекомендация Минфина подразумевает перенос значительной части госзакупок с апреля на май.

По оценке министерства, переносу на рабочие дни подлежат сроки подачи заявок (при условии, что они исчисляются рабочими днями – ИФ), которые истекают в нерабочие дни. Необходимость такого переноса сроков Минфин объяснял тем, что, согласно нормам закона “О контрактной системе” (44-ФЗ), заказчики должны обеспечить минимальный, предусмотренный 44-ФЗ, срок подачи заявок. При этом министерство отмечало, что если в подобных закупках (требующих переноса сроков подачи заявок) истек срок, в течение которого заказчик мог вносить соответствующие изменения, то следует отменить процедуру определения поставщика, ссылаясь на пандемию коронавирусной инфекции как на обстоятельство непреодолимой силы.

Также переносу на рабочие дни подлежат даты подачи окончательных предложений о цене контракта (при проведении открытых конкурсов в электронной форме и электронных аукционов).

Как сообщалось, в четверг президент РФ Владимир Путин подписал указ, которым продлил в России нерабочие дни с 4 по 30 апреля.

Это делается “в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории РФ в связи с распространением коронавирусной инфекции и в соответствии со ст.80 Конституции РФ”.

Указ не распространяется на непрерывно действующие организации, медицинские и аптечные организации, а также организации, обеспечивающие население продуктами питания и товарами первой необходимости и пр.

“Указ может распространяться на системообразующие, а также научные и образовательные организации по согласованию с правительством”, – отмечается в документе.

Федеральным госорганам и органам управления внебюджетными фондами поручено определить численность работников, которые будут обеспечивать функционирование этих органов с 4 по 30 апреля.

Отдельно в указе поручается организациям, осуществляющим производство и выпуск СМИ, определить численность работников, обеспечивающих их функционирование в этот период.

 

Источник: ИНТЕРФАКС-PROЗАКУПКИ

Трекбэк с Вашего сайта.

admin

This information box about the author only appears if the author has biographical information. Otherwise there is not author box shown. Follow YOOtheme on Twitter or read the blog.

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.