Обзор новостей на 02.11.2023

 

В частности, планируется, что операторы электронных площадок, как и прежде, при заключении контракта смогут взимать плату в размере не более 1 % НМЦК.

При этом сумма должна быть не выше:

5 тыс. руб. без НДС — если контракт заключают с СМСП или самозанятым при проведении закупки на общих основаниях;

7,5 тыс. руб. без НДС — если сделку заключают с иным участником при проведении закупок на общих основаниях. Сейчас лимит для этого случая — не более 5 тыс. руб. без НДС.

 

Размер платы для победителей из числа СМП и СОНКО при закупках только среди этих субъектов и организаций не изменится.

 

Документ: Проект ID 143084.

 

Минстрой России в письме Министерству имущества Челябинской области от 18.10.2023 №64206-АВ/09 представил позицию о пересчете стоимости работ, выполненных и принятых заказчиком в 2023 году.

 

Положениями постановления №1315 установлена возможность изменения существенных условий контракта по:

– строительству;

– реконструкции;

– капитальному ремонту;

– сносу объекта капитального строительства;

– сохранению объекта культурного наследия.

в связи с существенным увеличением в 2021 и 2022 годах цен на строительные ресурсы, если контракт заключен до 31.12.2022 и обязательства по нему не исполнены.

 

Порядок внесения изменений в смету контракта на основании постановления №1315 определен пунктами 14, 14.1-14.6 Методики, утвержденной приказом Минстроя №841/пр.

 

Ведомство отмечает, что согласно указанного порядка осуществляется расчет коэффициента корректировки цены контракта, который распространяется на остатки работ, подлежащих выполнению в рамках исполнения контракта, в том числе на работы, потребность в которых возникла в результате внесения изменений до выполнения расчета в проектную документацию, в части изменения физических объемов работ, конструктивных, организационно-технологических и других решений, внесенных по результатам повторной государственной экспертизы проектной документации, экспертного сопровождения или в соответствии с частью 3.8 статьи 49 ГрК РФ.

 

Сообщается, что по Методике №841/пр:

– подлежит корректировке стоимость работ, выполненных подрядчиком и оплаченных заказчиком в 2021-2022 годах до даты выполнения расчета, а также от даты выполнения расчета до даты заключения допсоглашения об изменении цены контракта;

– не предусмотрено увеличение цены работ, выполненных и принятых заказчиком с 1 января 2023 года до даты представления расчета.

 

Источник: Регулятор закупок 74

 

1. Термин «уклонение от заключения контракта» предполагает не только формальное нарушение требований законодательства, но и отсутствие реального намерения заключить контракт, в связи с чем для включения в РНП по данному основанию, помимо факта нарушения, необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер поведения участника закупочной процедуры (см. Постановление Арбитражного суда Московского округа от 08.02.2023 №Ф05-94/2023 по делу № А40-101857/2022);

 

2. Для включения сведений в РНП не допустимо ограничиваться лишь констатацией того, что отказ от исполнения государственного (муниципального) контракта вызван причинами поставщика (подрядчика, исполнителя). Размещение сведений в реестре возможно только при наличии обстоятельств, свидетельствующих о направленности действий поставщика (подрядчика, исполнителя) на несоблюдение контракта или уклонение от его исполнения (см. Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 15.03.2023 №Ф01-291/2023по делу № А43-6961/2022);

 

3. Государственный (муниципальный) контракт считается расторгнутым через десять дней с даты уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. При наличии на стороне поставщика (подрядчика, исполнителя) препятствий уведомление считается полученным по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в ЕИС (см. Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 13.03.2023 №Ф02-102/2023по делу № А33-15638/2022);

 

4. Верховный Суд РФ разделил понятия суммы денежных средств, на которую выдана банковская гарантия, и неустойки гаранта за ненадлежащее исполнение обязательств по выплате данных денежных средств. Неустойка в таких банковских гарантиях обеспечивает автономную защиту интересов бенефициара (заказчика по государственному контракту), которые не зависят от воли и поведения принципала (исполнителя по государственному контракту), а связаны исключительно с исполнением или неисполнением обязательств со стороны гаранта (см. Определение Верховного Суда РФ от 18.01.2022 №305-ЭС21-18234 по делу № А41-95103/2019);

 

5. Заведомо слепое следование положениям ненадлежащего муниципального контракта, содержащего ошибки в проектной и сметной документации, не является примером добросовестного и законного поведения. Подрядчик обязан приостановить в таком случае работы и требовать внесения исправлений в документацию и оплаты дополнительных работ независимо от способа заключения контракта (на торгах) и субъектного состава правоотношения (контракт с муниципальным учреждением) (см. Определение Верховного Суда РФ от 14.03.2022 №303-ЭС22-571 по делу № А24-4068/2020).

 

Источник: Закупочная практика

Трекбэк с Вашего сайта.

admin

This information box about the author only appears if the author has biographical information. Otherwise there is not author box shown. Follow YOOtheme on Twitter or read the blog.

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.