Обзор новостей на 02.11.2023
В частности, планируется, что операторы электронных площадок, как и прежде, при заключении контракта смогут взимать плату в размере не более 1 % НМЦК.
При этом сумма должна быть не выше:
5 тыс. руб. без НДС — если контракт заключают с СМСП или самозанятым при проведении закупки на общих основаниях;
7,5 тыс. руб. без НДС — если сделку заключают с иным участником при проведении закупок на общих основаниях. Сейчас лимит для этого случая — не более 5 тыс. руб. без НДС.
Размер платы для победителей из числа СМП и СОНКО при закупках только среди этих субъектов и организаций не изменится.
Документ: Проект ID 143084.
Минстрой России в письме Министерству имущества Челябинской области от 18.10.2023 №64206-АВ/09 представил позицию о пересчете стоимости работ, выполненных и принятых заказчиком в 2023 году.
Положениями постановления №1315 установлена возможность изменения существенных условий контракта по:
– строительству;
– реконструкции;
– капитальному ремонту;
– сносу объекта капитального строительства;
– сохранению объекта культурного наследия.
в связи с существенным увеличением в 2021 и 2022 годах цен на строительные ресурсы, если контракт заключен до 31.12.2022 и обязательства по нему не исполнены.
Порядок внесения изменений в смету контракта на основании постановления №1315 определен пунктами 14, 14.1-14.6 Методики, утвержденной приказом Минстроя №841/пр.
Ведомство отмечает, что согласно указанного порядка осуществляется расчет коэффициента корректировки цены контракта, который распространяется на остатки работ, подлежащих выполнению в рамках исполнения контракта, в том числе на работы, потребность в которых возникла в результате внесения изменений до выполнения расчета в проектную документацию, в части изменения физических объемов работ, конструктивных, организационно-технологических и других решений, внесенных по результатам повторной государственной экспертизы проектной документации, экспертного сопровождения или в соответствии с частью 3.8 статьи 49 ГрК РФ.
Сообщается, что по Методике №841/пр:
– подлежит корректировке стоимость работ, выполненных подрядчиком и оплаченных заказчиком в 2021-2022 годах до даты выполнения расчета, а также от даты выполнения расчета до даты заключения допсоглашения об изменении цены контракта;
– не предусмотрено увеличение цены работ, выполненных и принятых заказчиком с 1 января 2023 года до даты представления расчета.
Источник: Регулятор закупок 74
1. Термин «уклонение от заключения контракта» предполагает не только формальное нарушение требований законодательства, но и отсутствие реального намерения заключить контракт, в связи с чем для включения в РНП по данному основанию, помимо факта нарушения, необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер поведения участника закупочной процедуры (см. Постановление Арбитражного суда Московского округа от 08.02.2023 №Ф05-94/2023 по делу № А40-101857/2022);
2. Для включения сведений в РНП не допустимо ограничиваться лишь констатацией того, что отказ от исполнения государственного (муниципального) контракта вызван причинами поставщика (подрядчика, исполнителя). Размещение сведений в реестре возможно только при наличии обстоятельств, свидетельствующих о направленности действий поставщика (подрядчика, исполнителя) на несоблюдение контракта или уклонение от его исполнения (см. Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 15.03.2023 №Ф01-291/2023по делу № А43-6961/2022);
3. Государственный (муниципальный) контракт считается расторгнутым через десять дней с даты уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. При наличии на стороне поставщика (подрядчика, исполнителя) препятствий уведомление считается полученным по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в ЕИС (см. Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 13.03.2023 №Ф02-102/2023по делу № А33-15638/2022);
4. Верховный Суд РФ разделил понятия суммы денежных средств, на которую выдана банковская гарантия, и неустойки гаранта за ненадлежащее исполнение обязательств по выплате данных денежных средств. Неустойка в таких банковских гарантиях обеспечивает автономную защиту интересов бенефициара (заказчика по государственному контракту), которые не зависят от воли и поведения принципала (исполнителя по государственному контракту), а связаны исключительно с исполнением или неисполнением обязательств со стороны гаранта (см. Определение Верховного Суда РФ от 18.01.2022 №305-ЭС21-18234 по делу № А41-95103/2019);
5. Заведомо слепое следование положениям ненадлежащего муниципального контракта, содержащего ошибки в проектной и сметной документации, не является примером добросовестного и законного поведения. Подрядчик обязан приостановить в таком случае работы и требовать внесения исправлений в документацию и оплаты дополнительных работ независимо от способа заключения контракта (на торгах) и субъектного состава правоотношения (контракт с муниципальным учреждением) (см. Определение Верховного Суда РФ от 14.03.2022 №303-ЭС22-571 по делу № А24-4068/2020).
Источник: Закупочная практика
var acc = document.getElementsByClassName("accordion"); var i;
for (i = 0; i < acc.length; i++) { if(acc[i].classList.contains("accordionLoaded")){ continue; } acc[i].addEventListener("click", function() { this.classList.toggle("active"); var panel = this.nextElementSibling; if (panel.style.maxHeight){ panel.style.maxHeight = null; } else { panel.style.maxHeight = panel.scrollHeight + "px"; } }); acc[i].classList.toggle("accordionLoaded"); }
Трекбэк с Вашего сайта.