Обзор новостей на 03.11.2022

 

Письмо Минфина России от 7 октября 2022 г. N 24-07-07/96855

 

Специалисты министерства в своем письме отметили, что ч. 7 и ч. 13 ст. 4 Закона N 223-ФЗ предусмотрены случаи и условия размещения на сайте заказчика информации, подлежащей размещению в ЕИС и на официальном сайте ЕИС. При этом Законом N 223-ФЗ понятие “сайт заказчика в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” не установлено.
В то же время 01.12.2022 вступает в действие новая редакция п. 5 ст. 1 Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ “Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления”, предусматривающая определение понятия “официальный сайт” в том числе применительно к организации, подведомственной государственному органу, органу местного самоуправления.

 

Источник: Система ГАРАНТ

 

В соответствии с Федеральным законом от 16.04.2022 № 104-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» принято постановление Правительства Российской Федерации от 31.10.2022 № 1946 (далее – постановление), которым определяется порядок взаимодействия единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС) с корпоративными информационными системами (далее – КИС) в целях получения и передачи информации о закупках, информация о которых не подлежит публикации на официальном сайте ЕИС.

В соответствии с пунктом 32 Положения о ЕИС, утвержденным постановлением Правительства от 27.01.2022 № 60 (в редакции указанного постановления), информационное взаимодействие ЕИС с КИС возможно при условии регистрации таких систем в ЕИС и подтверждения от лица, размещающего соответствующую информацию в ЕИС.

Во исполнение указанных требований принят приказ Федерального казначейства от 12.09.2022 № 25н «О внесении изменений в Порядок регистрации в единой информационной системе в сфере закупок, утвержденный приказом Федерального казначейства от 10 декабря 2021 г. № 39н» (далее – приказ), которым определен порядок регистрации КИС в ЕИС. 31.10.2022 приказ опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации.

Кроме того, приказом внесены следующие изменения:

– скорректированы коды и наименования полномочий организаций в сфере закупок;

– уточнён перечень сведений для направления обращения о получении доступа к информации и документам из ЕИС в случаях, установленных порядком функционирования ЕИС;

– при регистрации организации в ЕИС указывается информация об отнесении (в случае отнесения) к заказчикам, осуществляющим закупки проводимые в случаях, определенных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 16 статьи 4 Федерального Закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ.

Приказ вступает в силу через 10 дней со дня официального опубликования. Таким образом, направление в Федеральное казначейство обращений о регистрации КИС в ЕИС будет возможно после 11.11.2022.

 

Документ: Приказ Федерального казначейства от 12.09.2022 № 25н

 

Источник: ЕИС в сфере закупок

 

31.10.2022 на Официальном интернет-портале правовой информации размещен приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 01.07.2022 № 534/пр «Об утверждении Методики определения сметных цен на затраты труда работников в строительстве» (далее – приказ).

Методика устанавливает метод определения сметных цен на затраты труда работников в строительстве, применяемых при формировании сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, определяемой на этапе архитектурно-строительного проектирования, подготовки сметы на снос объекта капитального строительства в соответствии с частью 1 статьи 8.3 Градостроительных кодекса Российской Федерации.
Приказ вступает в силу с даты признания утратившими силу подпунктов «в», «г» пункта 28, приложения № 7, а также внесения изменений в подпункт «д» пункта 28, пункт 31 Методики расчета индексов изменения сметной стоимости строительства, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 05.06.2019 №326/пр с изменениями, внесёнными приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 20.02.2021 № 79/пр.

 

Документ: Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 01.07.2022 № 534/пр

 

Источник: ЕИС в сфере закупок

 

Стороны согласовали работы по благоустройству. Подрядчик выполнил основной объем, но предъявил к приемке еще и допработы. Заказчик подписал акты без замечаний, но допработы не оплатил.

Первая инстанция и кассация деньги не взыскали:

– выполнение допработ без изменения цены контракта не обязывает заказчика их оплатить. Подрядчик работы не согласовывал. Он мог приостановить исполнение, но принял на себя риски возможных последствий;

– то, что допработы выполнили, сообщили об этом заказчику и достигли общего результата по контракту, не повод взыскивать оплату. Не имеет значения и то, что акты подписали без возражений. Обязанность по оплате допработ возникает после их согласования. Отсутствие замечаний при приемке не мешает заказчику оспорить объем, качество и цену работ.

Верховный суд позицию поддержал.

Вывод основан в том числе на Обзоре практики ВС РФ от 2020 года. Недавно этот подход применил и АС Северо-Кавказского округа.
Отметим, есть пример, когда с заказчика взыскали оплату допработ. Суды решили: работы не были самостоятельными, их невыполнение грозило годности и прочности результата, а заказчик выразил согласие в переписке.

 

Документ: Определение ВС РФ от 20.10.2022 N 303-ЭС22-20257

 

Источник: КонсультантПлюс

Трекбэк с Вашего сайта.

admin

This information box about the author only appears if the author has biographical information. Otherwise there is not author box shown. Follow YOOtheme on Twitter or read the blog.

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.