Обзор новостей на 02.10.2024

 

Президент РФ Владимир Путин подписал закон о ратификации соглашения от 29 августа 2023 года о взаимном признании банковских гарантий при осуществлении государственных (муниципальных) закупок, выданных странами членами Евразийского экономического союза, в число которых входят: Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Кыргызская Республика, Российская Федерация.

 

Документ: Федеральный закон от 30.09.2024 г. № 331-ФЗ

 

Проект опубликован на Официальном портале проектов нормативных правовых актов. Поправки уточняют понятие «заказчик» и «контракт» с учётом терминологии, предусмотренной Законом №44-ФЗ и актуализированной Законом №124-ФЗ от 29.05.2024, а также скорректируют некоторые процедурные аспекты проведения закупок.

С 1 января 2025 года расширили понятие «заказчик». Так, заказчиками будут считаться осуществляющие в соответствии с частями 4, 4.3 и 4.4 статьи 15 Федерального закона №44-ФЗ закупки автономные учреждения либо иные юридические лица. Заключаемые ими гражданско-правовые договоры будут включаться в понятие «контракт».

В этой связи поправки внесут в:

Правила ведения реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, утв. постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1084;

Правила осуществления банковского сопровождения контрактов, утв. постановлением Правительства РФ от 20.09.2014 № 963;

Правила списания сумм неустоек (штрафов, пеней), утв. постановлением Правительства РФ от 04.07.2018 № 783;

Правила согласования контрольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утв. постановлением Правительства РФ от 30.06.2020 № 961 и некоторые иные правительственные акты.

Кроме того, изменения вносятся в постановление Правительства РФ от 08.02.2017 № 145, которым утверждены Правила формирования и ведения в ЕИС каталога товаров, работ, услуг и Правила его использования, постановление Правительства РФ от 08.06.2018 № 656 «О требованиях к операторам электронных площадок и специализированных электронных площадок…» и постановление Правительства РФ от 30.09.2019 г. № 1279 (о планах-графиках закупок).

По предложению Казначейства России планируют приостановить действие отдельных положений постановления №656 в целях осуществления доработок соответствующих информационных систем.

Поправки в постановление Правительства РФ от 27.01.2022 № 60 связаны с совершенствованием ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок в части закрытых конкурентных способов закупок. Уточняется состав включаемой в реестр контрактов информации по отдельным видам закупок.

 

В случае принятия проекта поправки вступят в силу 1 января 2025 года.

Общественное обсуждение продлится до 8 октября 2024 года.

 

Документ: ID проекта 01/01/09-24/00151030

 

Источник: Фабрикант.Медиа

 

Ответ:

 

В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ одним из принципов контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд является принцип профессионализма заказчиков.

В соответствии с частью 6 ст. 38 Закона № 44-ФЗ работники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.

В письмах Минфина России от 27.08.2020 № 24-01-06/75331, от 30.06.2020 N 24-01-06/56155 разъясняется: “…работник контрактной службы … должен иметь любое высшее образование ИЛИ дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.… Должностное лицо, имеющее непрофильное высшее образование и прошедшее дополнительную профессиональную переподготовку в сфере закупок по программе повышения квалификации или программе профессиональной переподготовки, может являться работником контрактной службы, контрактным управляющим”.

Пунктом 12 порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, утвержденного приказом Минобрнауки России от 1 июля 2013 года N 499, установлено, что минимально допустимый срок освоения программ повышения квалификации не может быть менее 16 часов, а срок освоения программ профессиональной переподготовки – менее 250 часов.

Учитывая изложенное, работником контрактной службы или контрактным управляющим может являться специалист, прошедший 16-часовую программу повышения квалификации в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд. Конкретная продолжительность обучения устанавливается организацией самостоятельно на основе ее внутренних положений.

В Методических рекомендациях по реализации дополнительных программ повышения квалификации в сфере закупок от 12 марта 2015 г. N 5594-ЕЕ/Д28 и N АК-553/06, Минэкономразвития России совместно с Минобрнауки России указывает на рекомендуемый минимальный срок освоения дополнительных профессиональных программ вне зависимости от используемых технологий обучения – не менее 108 часов, а в случае обучения руководителей организаций-заказчиков – 40 часов.

 

Верховный суд РФ согласился с нижестоящими судами в том, что Заказчики по 44-ФЗ при проведении закупок медицинских изделий (в частности, электроэнцефалографа с кодом НКМИ – 29870) вправе в Описании объекта закупки устанавливать неизменный показатель кода вида номенклатурной классификации медицинского изделия (НКМИ), что является существенным условием, определяющим потребность заказчика в приобретении медицинского изделия, и не может быть изменено.
Письмом Росздравнадзора от 13.12.2024 № 10-72032/23, в котором отмечено, что медицинские изделия с кодом вида 291870 «Электроэнцефалограф» и с кодом вида 291830 «Система электроэнцефалографического мониторинга, стационарная» не могут являться взаимозаменяемыми. Т.к. по коду медицинского изделия 291870 классифицируется непосредственно устройство – электроэнцефалограф, а по коду медицинского изделия 291830 – комплекс устройств (система), который включает как электроэнцефалограф, так и устройства для проведения иных исследований, а также оборудование для измерений исследуемых параметров и отображений (фиксаций) полученных результатов.
 

Документ: Определение Верховного суда РФ от 25 сентября 2024 года №307-ЭС24-17702 по делу №А13-10118/2023

Постановление Четырнадцатого арбитражного суда от 15 марта 2024 года по делу №А13-10118/2023

 

Источник: Закупочная практика

Трекбэк с Вашего сайта.

admin

This information box about the author only appears if the author has biographical information. Otherwise there is not author box shown. Follow YOOtheme on Twitter or read the blog.

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.