Обзор новостей на 02.03.2022

 

Информационное сообщение Банка России от 28 февраля 2022 года

 

Совет директоров Банка России принял решение повысить ключевую ставку c 28 февраля 2022 года до 20% годовых. Внешние условия для российской экономики кардинально изменились. Повышение ключевой ставки позволит обеспечить увеличение депозитных ставок до уровней, необходимых чтобы компенсировать возросшие девальвационные и инфляционные риски. Это позволит поддержать финансовую и ценовую стабильность и защитить сбережения граждан от обесценения.

Банк России будет принимать дальнейшие решения по ключевой ставке исходя из оценки рисков со стороны внешних и внутренних условий и реакции на них финансовых рынков и с учетом фактической и ожидаемой динамики инфляции относительно цели, развития экономики на прогнозном горизонте.

Размер ключевой ставки имеет значение, в частности, при начислении заказчикам и поставщикам пени за просрочку исполнения обязательств по контракту в соответствии с ч.ч. 5 и 7 ст. 34 Закона N 44-ФЗ.

 

Источник: Гарант

 

Контролеры выяснили, что победитель закупки вопреки ее условиям подал заявку на участие в аукционе без правильно оформленной лицензии на оказание услуг. Это сочли недобросовестной конкуренцией.

Суды согласились с такой трактовкой, ведь другие участники с надлежащим разрешением не смогли выиграть закупку. Победителя обязали вернуть в бюджет доход по частично исполненному контракту. Он отказался и дошел до КС РФ.

КС РФ среди прочего назвал обстоятельства, при которых участие в аукционе без правильно оформленной лицензии и исполнение контракта, заключенного по его итогам, нельзя считать недобросовестной конкуренцией. Речь идет о таких обстоятельствах:

– комиссия по закупкам может выявить подобное нарушение условий аукциона при обычной внимательности и осмотрительности;

– участник закупки специально не скрывал свое несоответствие требованиям закупки.

Участника можно обвинить в недобросовестной конкуренции, если он ввел заказчика в заблуждение, чтобы получить конкурентное преимущество, и тем самым затруднил работу комиссии по выбору поставщика. Пример таких действий – в заявке указали заведомо ложные сведения и приложили к ней подложные документы.

Если действия победителя закупки признают недобросовестной конкуренцией, от него могут потребовать перечислить в бюджет все полученное по контракту.

 

Документ: Постановление КС РФ от 17.02.2022 N 7-П

 

Источник: КонсультантПлюс

 

Закрытый тендер — это закупки, в которых могут принять участие только приглашенные заказчиком участники, а сведения о проведении не размещаются в ЕИС.

 

Что такое закрытые процедуры по 223-ФЗ

В ст. 3.5 223-ФЗ указано, вправе ли заказчики по 223-ФЗ проводить закрытые процедуры — да, при соблюдении определенных условий, которые прописаны в законе о закупках отдельными видами юридических лиц. Вот основные положения о закрытых процедурах по 223-ФЗ:

– проводятся в форме конкурса, аукциона, запроса предложений, котировок, иным конкурентным способом, который предусмотрен положением о закупке;

– случаи проведения определены законом;

– информация не размещается в ЕИС;

– принимают участие не менее двух организаций, которым заказчик направляет приглашения;

– могут проводиться как в бумажной, так и в электронной форме.

 

Случаи проведения

Исходя из системного толкования, следует, что такое закрытые закупки, — исключение из общих правил, т. к. основным принципом, согласно закону 223-ФЗ, является информационная открытость закупочной деятельности заказчиков. Случаи выбора закрытых закупок по 223-ФЗ строго определены законом:

– сведения, содержащиеся в документах закупки, составляют гостайну;

– в рамках выполнения государственного оборонного заказа для обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации в части заказов на создание, модернизацию, поставки, ремонт, сервисное обслуживание и утилизацию вооружения, военной и специальной техники, на разработку, производство и поставки космической техники и объектов космической инфраструктуры;

– правительством РФ или координационным советом правительства РФ определена необходимость проведения конкретной закупки в закрытой форме (ч. 2 ст. 3.1; ч. 16 ст. 4);

– ТРУ попали в перечень, утвержденный правительством, — ч. 16 ст. 4 (отдельные виды ТРУ в сфере атомной энергетики, космической деятельности, услуги по перевозке опасных грузов и др.);

– закупаемые товары относятся к перечню продукции машиностроения, составленному координационным советом правительства РФ (п. 3 ч. 8 ст. 3.1).

Следует отметить, что закрытый отбор поставщиков по 223-ФЗ — это способ неконкурентной процедуры. И никак не связан с закрытыми процедурами.

 

Продолжение статьи в источнике: ГОСКОНТРАКТ

Трекбэк с Вашего сайта.

admin

This information box about the author only appears if the author has biographical information. Otherwise there is not author box shown. Follow YOOtheme on Twitter or read the blog.

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.