Обзор новостей на 01.09.2023
Представляем обзор основных изменений закупочного и антимонопольного законодательства, а также нормативных актов, влияющих на работу специалистов по закупкам, вступающих в силу с 1 сентября 2023 г.:
■ вводятся новые требования использования электронной цифровой подписи. Удостоверяющие центры прекратят выдачу ЭЦП на работников организаций. Электронная подпись будет выпускаться на физических лиц с приложением машиночитаемой доверенности от имени юридического лица (Федеральный закон от 04.08.2023 № 457-ФЗ);
■ начнут применяться типовые условия контрактов в области строительства. Речь идет о контрактах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, в т.ч. автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений (Постановление Правительства РФ от 29.06.2023 № 1066);
■ застройщики и подрядчики будут руководствоваться новым составом исполнительной документации, необходимой при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства, и порядком ее ведения (Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 16.05.2023 № 344/пр);
■ начнут привлекать к административной ответственности за повторное невыполнение в установленный срок законных решений, предписаний антимонопольного органа, вынесенных в отношении лица, которое ранее привлекалось к ответственности по чч. 2.1 – 2.7 ст. 19.5 КоАП РФ (Федеральный закон от 04.08.2023 №426-ФЗ);
■ использование программы для ЭВМ, позволяющей осуществлять принятие решений (совершение действий), направленных на исполнение ограничивающего конкуренцию соглашения, в автоматическом режиме (без участия человека), в т.ч. в торгах, станет отягчающим обстоятельством при рассмотрении дел об административных нарушениях (Федеральный закон от 04.08.2023 №426-ФЗ);
■ заработает официальный запрет на осуществление монополистической деятельности для владельцев цифровых платформ (Федеральный закон от 10.07.2023 № 301-ФЗ);
■ экспертиза при рассмотрении дел о нарушении антимонопольного законодательства будет проводиться в порядке, установленном Законом «О защите конкуренции» (Федеральный закон от 10.07.2023 № 301-ФЗ);
■ рассмотрение антимонопольным органом ходатайств о даче согласия на совершение сделок и иных действий, подлежащих обязательному контролю, будет проводиться согласно процедуре, закрепленной в Законе «О защите конкуренции» (Федеральный закон от 10.07.2023 № 301-ФЗ);
■ вступит в силу уточненный порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления мероприятий при реализации проекта по строительству объекта капитального строительства (Федеральный закон от 19.12.2022 № 541-ФЗ (ст.2));
■ заработают специальные правила аттестации на право проведения строительного контроля в новых субъектах РФ (Постановление Правительства РФ от 18.04.2023 № 616);
■ регоператоры капремонта смогут закупать материалы для выполнения работ в многоквартирных домах (Федеральный закон от 04.08.2023 №433-ФЗ);
■ вступят в силу правила формирования и ведения реестров документов, сведений, материалов, согласований, необходимых застройщику и техническому заказчику для реализации проекта по строительству объекта капитального строительства (Постановление Правительства Российской Федерации от 21.07.2023 № 1180);
■ банки и страховые компании будут руководствоваться новыми критериями допустимости соглашений между собой (Постановление Правительства Российской Федерации от 18.01.2023 № 39).
Источник: ЭТП Фабрикант
Письмо Минфина России от 6 июля 2023 г. N 24-06-06/62922
По мнению специалистов Минфина России, при осуществлении закупок у единственного контрагента на основании решения, принятого в соответствии с ч. 2 ст. 15 Федерального закона от 08.03.2022 N 46-ФЗ (далее – Закон N 46-ФЗ), расчеты:
– по контрактам, заключаемым в 2023 году на сумму более 3 млн руб. бюджетными учреждениями в случае передачи им полномочий государственного (муниципального) заказчика в соответствии с ч. 6 ст. 15 Закона N 44-ФЗ, подлежат казначейскому сопровождению;
– по контрактам, заключаемым в 2023 году бюджетными учреждениями от своего имени, казначейскому сопровождению не подлежат, за исключением случаев, установленных п. 1 и п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 05.12.2022 N 466-ФЗ “О федеральном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов” (далее – Закон N 466-ФЗ).
Казначейское сопровождение в соответствии с ч. 3 ст. 5 Закона N 466-ФЗ осуществляется территориальными органами Федерального казначейства.
Напомним, что согласно ст. 15 Закона N 46-ФЗ до 31 декабря 2023 года включительно в дополнение к случаям, предусмотренным ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, могут быть установлены иные случаи закупок у единственного контрагента, а также определен порядок осуществления закупок в таких случаях. Так, Правительство РФ вправе устанавливать названные случаи и порядок закупок для государственных и (или) муниципальных нужд. Высшие исполнительные органы субъектов РФ вправе устанавливать такие случаи и порядок закупок для государственных и (или) муниципальных нужд в целях обеспечения нужд соответствующего субъекта РФ и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на его территории.
Источник: СИСТЕМА ГАРАНТ
Заказчик закупал аппарат для ультразвуковой терапии и установил ограничения допуска импортной радиоэлектроники. Контролерам пожаловались, что он не использовал позицию КТРУ и указал дополнительные параметры товара. Заказчик пояснил:
– применение позиции каталога исключает возможность указать дополнительные характеристики продукции. Это не даст оказать пациентам современную, многофункциональную, инновационную помощь;
– больнице нужен товар с параметрами из описания объекта закупки. Эти характеристики были в другой позиции КТРУ, но на момент размещения извещения ее исключили из каталога.
Контролеры не нашли нарушений: описание объекта закупки по общим правилам с учетом потребности заказчика и специфики использования товара не ограничивает конкуренцию.
Отметим, претензий в сходной ситуации не возникло и у Архангельского УФАС. Однако Санкт-Петербургское УФАС сочло иначе.
Документ: Решение Северо-Осетинского УФАС России от 16.06.2023 по делу N А135-06/23
Источник: КонсультантПлюс
var acc = document.getElementsByClassName("accordion"); var i;
for (i = 0; i < acc.length; i++) { if(acc[i].classList.contains("accordionLoaded")){ continue; } acc[i].addEventListener("click", function() { this.classList.toggle("active"); var panel = this.nextElementSibling; if (panel.style.maxHeight){ panel.style.maxHeight = null; } else { panel.style.maxHeight = panel.scrollHeight + "px"; } }); acc[i].classList.toggle("accordionLoaded"); }
Трекбэк с Вашего сайта.