Обзор новостей на 01.06.2022

 

Некоторые изменения:

Увеличен до 5 млн. руб. (с 600 тыс. руб.) размер цены контракта, определяющей обязательность применения по контракту казначейского сопровождения средств.

Субъекты РФ и муниципальные образования наделяются правом определять законом о бюджете средства, подлежащие казначейскому сопровождению на основании заключаемых контрактов на сумму менее 50 млн. руб.

Предусмотрена возможность перечисления средств за поставленные товары по контрактам сразу на расчётный счёт поставщика без открытия лицевого счёта в органе Федерального казначейства.

Закон N 146-ФЗ вступил в силу с 28 мая 2022 г.

 

Документ: Федеральный закон от 28.05.2022 № 146-ФЗ

 

Постановление Правительства РФ от 21 мая 2022 г. N 935

 

С 24 мая текущего года в новой редакции действует Положение о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу (далее – Положение), утвержденное постановлением Правительства РФ от 02.12.2017 N 1465. В частности, в соответствии с внесенными в Положение изменениями скорректирована терминология, используемая в указанном нормативном акте. Так, уточнено определение понятий “единственный поставщик” и “потенциальный единственный поставщик”, под которыми теперь понимаются поставщики продукции, в том числе потенциальные, закупки у которых осуществляются (планируются) в соответствии с п. 2, п. 7 или п. 56 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ.

Также исключены предусмотренные п. 25, п. 32 Положения особенности определения цены единицы продукции и собственных затрат для будущих периодов, начиная с шестого года исполнения контракта. Согласно действующей редакции указанных пунктов Положения цена единицы продукции и собственных затрат на будущий период определяется по единым правилам, независимо от планируемого года исполнения договора.

В соответствии с новым п. 38.1 Положения предусмотрена возможность согласования сторонами цены единицы продукции в уменьшенном размере, по сравнению с ценой, определенной в соответствии с Положением. При этом в контракте либо в дополнительном соглашении необходимо будет указать цену единицы продукции, определенную в соответствии с Положением, а также цену единицы продукции, определенную по соглашению сторон. В этом случае обосновывающие документы, представленные в составе предложения о цене, пересмотру не подлежат.

Кроме этого, уточнен порядок устранения разногласий между заказчиками и единственными поставщиками, возникающих при определении цены на продукцию.

 

Источник: Система ГАРАНТ

 

Госзаказчиков привлекали к ответственности за ограничение размера пени и отсутствие лимита по сумме штрафа. Контролеры применяли меры к тем, кто, определяя размер штрафа в проекте контракта, не учел, что цена может измениться в ходе аукциона. Подробнее об этих и других ситуациях в нашем обзоре.

 

Установили лимит для пени или не ограничили размер штрафа

Предельную сумму в контракте устанавливают только для штрафов. Ограничивать размер пени ценой контракта нельзя. На это указывали Хабаровское и Ростовское УФАС.

ФАС России поправило заказчика, который забыл о лимите для штрафов.

 

Не учли возможное изменение цены контракта в ходе аукциона

Приморское УФАС признало нарушителем заказчика, который не установил в проекте контракта размеры штрафа для всех возможных значений цены контракта. Контролеры отметили: такой подход противоречит смыслу аукциона как способа закупки с неограниченной возможностью снижения цены.

К такому же выводу пришли Ставропольское и Вологодское УФАС.

 

Использовали неактуальную редакцию закона

Участник пожаловался на то, что заказчик вместо понятия “ключевая ставка” использовал понятие “ставка рефинансирования” из устаревшей редакции Закона N 44-ФЗ. Красноярское УФАС признало жалобу обоснованной. В аналогичном случае усмотрело нарушение и Саратовское УФАС.

Отметим, в практике есть другой подход. Так, Самарское УФАС посчитало, что использование устаревшей терминологии не повлияло на результаты закупки и не привело к нарушению прав ее участников.

 

Не установили ответственность за непередачу документов или информации

Контролеры наказывали заказчиков, которые не устанавливали в контракте санкции:

– за неисполнение обязательства без стоимостного выражения, например обязательства передать документы (Мордовское и Красноярское УФАС);

– непредоставление информации о субподрядчиках (ФАС России).

 

Источник: КонсультантПлюс

Трекбэк с Вашего сайта.

admin

This information box about the author only appears if the author has biographical information. Otherwise there is not author box shown. Follow YOOtheme on Twitter or read the blog.

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.