Обзор новостей на 24.11.2021
Письмо Минфина России от 3 ноября 2021 г. N 24-06-07/89252
Специалисты Минфина России напомнили, что 1 января 2022 года вступает в силу ч. 13 ст. 94 Закона N 44-ФЗ, которая предусматривает в том числе порядок оформления приемки результатов исполнения контрактов с использованием ЕИС. При этом они отметили, что согласно п. 2 ст. 422 ГК РФ, если после заключения договора принят закон, устанавливающий обязательные для сторон правила иные, чем те, которые действовали при заключении договора, условия заключенного договора сохраняют силу, кроме случаев, когда в законе установлено, что его действие распространяется на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров. Вместе с тем указанное исключение из правила в Федеральном законе от 02.07.2021 N 360-ФЗ, в соответствии с которым в ст. 94 Закона N 44-ФЗ внесены изменения, не содержится.
Таким образом, подчеркивают представители министерства, приемка поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги осуществляется в установленном контрактом порядке в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ.
Напомним, что информация и документы, предусмотренные ч. 13 ст. 94 Закона N 44-ФЗ, с 1 января до 1 апреля 2022 года не размещаются в ЕИС.
Источник: Гарант
Заказчик принял и оплатил товар по контракту. Ревизоры выявили, что часть продукции не отвечает его условиям. Заказчик потребовал от поставщика уплатить штраф, но он этого не сделал.
Суд поддержал заказчика. Апелляция с этим не согласилась:
● товар приняли без замечаний к качеству, о недостатках своевременно не заявили;
● нет данных о том, что проводили экспертизу продукции и ее результаты направляли поставщику;
● обеспечение контракта вернули;
● ревизию провели спустя 5 месяцев после окончания срока действия контракта. При ее оформлении поставщик не присутствовал. Неясно, какой именно товар проверяли.
Кассация сочла, что основания для штрафа есть:
● несоответствие товара условиям контракта доказали. Первая инстанция не устанавливала обстоятельств поставки некачественной продукции;
● поставщик не отрицал, что представил ненадлежащую продукцию;
● нарушение порядка приемки не означает, что товар соответствует контракту, и не исключает право предъявить претензию к его недостаткам. Оно лишь может затруднить доказывание факта поставки ненадлежащей продукции;
● заказчик вправе предъявить претензию даже по окончании срока действия контракта. Он сделал это в разумный срок.
Отметим, не все суды при сходных обстоятельствах согласны с позицией кассации. Например, оснований для штрафа не нашли ВС РФ (Определение ВС РФ от 21.05.2021 N 303-ЭС21-7546 по делу N А51-4912/2020), АС Волго-Вятского округа (Постановление АС Волго-Вятского округа от 22.12.2020 N Ф01-14711/2020 по делу N А43-2189/2020).
Документ: Постановление АС Западно-Сибирского округа от 12.11.2021 по делу N А03-18435/2020
Источник: Консультант
var acc = document.getElementsByClassName("accordion"); var i;
for (i = 0; i < acc.length; i++) { if(acc[i].classList.contains("accordionLoaded")){ continue; } acc[i].addEventListener("click", function() { this.classList.toggle("active"); var panel = this.nextElementSibling; if (panel.style.maxHeight){ panel.style.maxHeight = null; } else { panel.style.maxHeight = panel.scrollHeight + "px"; } }); acc[i].classList.toggle("accordionLoaded"); }
Трекбэк с Вашего сайта.