Обзор новостей на 11.08.2021

 

На нашем сайте вышла новая статья по Приказу 126н, приводится судебная практика по вопросам:

– проверки достоверности сведений

– содержания протокола первых частей

– подтверждения страны декларированием

– совместное применение приказа 126н и ПП 878

– замена страны происхождения товара.

 

Ссылка на статью: 5 актуальных вопросов по приказу №126н

 

Источник: Эконом-Эксперт

 

Заказчик провел электронный аукцион на поставку канцелярских товаров с установлением в извещении основания применения национального режима в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 “Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Постановление 617). Согласно п. 9 Постановления 617 при осуществлении закупок отдельных видов промышленных товаров для государственных и муниципальных нужд подтверждением соблюдения ограничений, установленных настоящим постановлением, является представление участником закупки в составе заявки информации о нахождении отдельного вида промышленных товаров в реестре российской промышленной продукции с указанием номера реестровой записи.

Следует ли заказчику отклонить заявку участника в том случае, если участник не предоставил в составе заявки информацию о нахождении его продукции в реестре? Согласно тому же п. 9 Постановления 617 информация о реестровой записи об отдельном виде промышленного товара включается в контракт.

Каким образом заказчик может указать реестровые номера товаров в контракте, если участник закупки не предоставил эти номера в составе заявки? В какой форме заказчик в извещении должен прописать требования к документам по Постановлению 617, которые должен предоставить участник в составе вторых частей (в Постановлении 617 не указаны требования к конкретным видам или форме документов, которые должен предоставить участник)? Верно ли, что если не указаны конкретные документы, то и отклонять заказчик не вправе за непредставление участником информации о реестровых номерах?

 

Прежде всего отметим, что постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 (далее – Постановление N 617) установлены ограничения допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, смысл которых заключается в том, что при наличии не менее двух заявок, удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и одновременно соответствующих требованиям подп. “а” и подп. “б” п. 2 Постановления N 617, заказчик обязан отклонить все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств.

Напомним, что в соответствии с подп. “а” и подп. “б” п. 2 Постановления N 617 указанные заявки должны содержать предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства – члены ЕврАзЭС, и одновременно не должны содержать предложений о поставке одного и того же вида промышленного товара одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным ст. 9 Федерального закона “О защите конкуренции”, при сопоставлении заявок (окончательных предложений).

Как видим, ограничения допуска применяются исключительно при наличии конкуренции между заявками с предложением соответствующих товаров российского происхождения либо происходящих из государств – членов ЕАЭС (далее – товары российского/евразийского происхождения). Если заявка не отклоняется в соответствии с ограничениями допуска, применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные в соответствии с приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н (п. 3 Постановления N 617).

Таким образом, в приведенной ситуации механизм отклонения заявок и иные требования Постановления N 617 будут применяться только при наличии как минимум двух заявок с товарами российского/евразийского происхождения, соответствующих документации и требованиям п. 2 Постановления N 617, и заявок с товарами иностранного происхождения (смотрите также письмо Минфина России от 15.07.2020 N 24-05-07/51216 ).

Особо отметим, что из требований Постановления N 617 не следует, что заказчик вправе не устанавливать ограничения допуска промышленных товаров, включенных в Перечень и происходящих из иностранных государств, либо не применять требования Постановления N 617 в случае отсутствия в Реестре аналогов российского происхождения или произведенных в ЕАЭС. Само по себе отсутствие товаров в Реестре может повлечь лишь невозможность реализации п. 2 Постановления N 617 в части отклонения иностранных заявок.

В силу п. 7 Постановления N 617 для целей реализации этого постановления подтверждением страны происхождения отдельных видов промышленных товаров является:

– либо нахождение наименования продукции в реестре российской промышленной продукции (далее – Реестр);

– либо наличие сертификата о происхождении отдельного вида промышленного товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства – члена ЕАЭС, за исключением России (далее – сертификат ЕАЭС).

Согласно п. 9 Постановления N 617 подтверждением соблюдения ограничений, установленных данным постановлением, является представление участником закупки в составе заявки информации о нахождении отдельного вида промышленных товаров в Реестре с указанием номера реестровой записи и совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории РФ, если это предусмотрено постановлением Правительства РФ от 17.07.2015 N 719 “О подтверждении производства промышленной продукции на территории РФ”. Информация о реестровой записи об отдельном виде промышленного товара включается в контракт.

На этапе исполнения контракта участник закупки представляет выписку из Реестра, формируемую посредством государственной информационной системы промышленности, или копию сертификата ЕАЭС. Подавая заявку, участник закупки соглашается с условием о необходимости представить указанные документы на стадии исполнения контракта.

Формально Постановлением N 617 не предусмотрена необходимость предоставления участниками закупки каких-либо документов в составе заявки, в связи с чем, как указано в п. 1 Письма Министерства промышленности и торговли РФ от 05.06.2020 N 39247/12, механизм “третий лишний” следует применять на основании информации о нахождении отдельного вида промышленных товаров в реестре российской промышленной продукции – в отношении продукции, произведенной на территории РФ, а также на основании декларирования – в отношении продукции, произведенной на территории ЕАЭС.

Сказанное означает, что заказчик не вправе устанавливать в документации о закупке требование о предоставлении в составе заявки конкретных документов, подтверждающих соответствие заявки требованиям Постановления N 617, например, выписки из Реестра или копии сертификата ЕАЭС, однако должно быть установлено требование о предоставлении в составе заявки информации о нахождении предлагаемого участником товара в Реестре с указанием номера реестровой записи, при необходимости, информации о совокупном количестве баллов (решение УФАС по Еврейской автономной области от 01.04.2021 N 079/06/106-07/2021, решение УФАС по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре от 14.05.2021 N 086/06/66-708/2021, решение УФАС по Свердловской области от 01.07.2021 N 066/06/64-2399/2021, решение УФАС по Ульяновской области от 18.12.2020 N 073/06/69-724/2020, решение УФАС по Ставропольскому краю от 29.11.2021 N 026/06/69-1510/2021).

Отметим, что заказчик не вправе признавать заявку участников, не соответствующую требованиям документации о закупке по причине отсутствия в ней информации о нахождении отдельного вида промышленных товаров в Реестре. Как показывает практика, такие заявки приравниваются к заявкам, в которых содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства в соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона N 44-ФЗ, несмотря на то, что буквально в данной норме говорится об отсутствии необходимых документов. Смотрите, например, решение УФАС по Санкт-Петербургу от 01.09.2020 N 11-162/20, решение УФАС по Новосибирской области от 03.08.2020 N 054/06/69-1465/2020, решение УФАС по Челябинской области от 08.07.2021 N 074/06/105-1794/2021. Аналогичной позиции придерживаются представители Минфина России (письмо от 18.09.2020 N 24-03-07/82059, письмо от 02.07.2020 N 24-03-08/56957).

Применительно к ситуации сказанное означает, что в случае наличия по результатам рассмотрения первых и вторых частей заявок двух заявок с товарами российского/евразийского происхождения, соответствующих документации о закупке и требованиям п. 2 Постановления N 617, заявки, не содержащие информацию о нахождении предлагаемых участником товаров в Реестре, являются иностранными и отклоняются заказчиком, как того требуют положения п. 2 Постановления N 617. Информация о реестровой записи промышленного товара, содержащаяся в заявке победителя аукциона, включается в контракт.

Если же в ходе проведения аукциона не будет соблюдено требование п. 2 Постановления N 617 о наличии двух заявок с товарами российского/евразийского происхождения, заказчик не вправе отклонить заявки, не содержащие информацию о нахождении предлагаемых участником товаров в Реестре, так как положения Постановления N 617 к такой закупке не применяются. Однако в таком случае применяются условия допуска, установленные приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н. Очевидно, что в подобной ситуации требование о включении в контракт информации о реестровой записи об отдельном виде промышленного товара, также не применяется, поэтому в таком случае информация о реестровой записи включается в контракт, только если она содержится в заявке победителя.

 

Ответ подготовил:

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Верхова Надежда

 

Ответ прошел контроль качества

 

Источник: ГАРАНТ.РУ

Трекбэк с Вашего сайта.

admin

This information box about the author only appears if the author has biographical information. Otherwise there is not author box shown. Follow YOOtheme on Twitter or read the blog.

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.