Обзор новостей на 16.06.2021

 

С прошлого года заказчики применяют типовые условия контракта на строительство (реконструкцию) объекта капстроительства.

Минстрой предложил изменить в них, в частности, положение о цене контракта. Заказчику дадут право сократить сроки исполнения контракта в связи с перераспределением финансирования с поздних периодов на более ранние. Объемы, содержание и цена работ останутся прежними.

У подрядчика появится возможность получить премию за досрочный ввод объекта в эксплуатацию, если продолжительность строительства с учетом новых сроков уменьшится более чем на 5% по сравнению с установленной по контракту. Размер такой премии установят в смете.

Общественное обсуждение проекта завершится 22 июня.

 

Документы: Проект приказа Минстроя России

 

Источник: КонсультантПлюс

 

Минпромторг России выпустил письмо от 28.05.2021 № 43917/12 «О реализации Постановления Правительства РФ от 03.12.2020 № 2013». В нем разъяснены вопросы применения положений Постановления Правительства РФ от 03.12.2020 № 2013 «О минимальной доле закупок товаров российского происхождения».

Министерство отмечает, что в целях достижения установленных минимальных долей закупок товаров российского происхождения заказчик предоставляет приоритет путем проведения конкурса, аукциона и иных способов закупки, в том числе закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), по отношению к товарам, происходящим из иностранных государств, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами в порядке, предусмотренном положением о закупке, утвержденным заказчиком по Закону № 223-ФЗ.

В этой связи для признания товара российским заказчик в документации о закупке указывает требование о представлении в составе заявки на участие информации о нахождении товара:

в реестре промышленной продукции, произведенной на территории РФ, или в реестре промышленной продукции, произведенной на территории государства – члена ЕАЭС, за исключением РФ (см. Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства»);

в едином реестре российской радиоэлектронной продукции (см. Постановление Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»).

Дополнительно сообщается, что идет работа по оптимизации и гармонизации положений Постановления Правительства РФ от 16.09.2016 № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» с положениями Постановления № 2013, регулирующими порядок подтверждения страны происхождения товара для целей достижения заказчиками минимальной доли закупок товаров российского происхождения.

Журнал «Конкуренция и право»

15 июня 2021 г.

 

Источник: КОНКУРЕНЦИЯ И ПРАВО

 

Согласно ст. 3.6 Федерального закона от 18.06.2011 N 223-ФЗ “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц” (далее – Закон N 223-ФЗ) порядок подготовки и осуществления закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и исчерпывающий перечень случаев проведения такой закупки устанавливаются положением о закупке. При этом заказчик самостоятельно определяет перечень случаев проведения закупки у единственного контрагента, порядок подготовки и осуществления таких закупок (письмо Минфина России от 05.08.2020 N 24-02-08/68700, письмо Минфина России от 02.03.2020 N 24-04-08/15282, письмо Федеральной антимонопольной службы от 27.02.2019 N 17/15158/19 “О рассмотрении обращения”)*(1).

Закон не ограничивает заказчика в определении условий применения закупки у единственного контрагента. В частности, положения Закона N 223-ФЗ не устанавливают максимальной суммы, на которую может производиться закупка у единственного контрагента. Такие ограничения определяются исключительно требованиями положения о закупке заказчика. Аналогичные разъяснения неоднократно давали и представители Минэкономразвития России*(2). Равным образом положениями Закона N 223-ФЗ не установлены ни годовой лимит осуществления закупок у единственного поставщика, ни порядок определения годового объема таких закупок. Такой порядок может быть установлен положением о закупке*(3).

Таким образом, заказчик самостоятельно определяет и закрепляет в положении о закупке порядок расчета годового объема закупок малого объема*(4).

Ответ подготовил:

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Верхова Надежда

 

Источник: ГАРАНТ.РУ

Трекбэк с Вашего сайта.

admin

This information box about the author only appears if the author has biographical information. Otherwise there is not author box shown. Follow YOOtheme on Twitter or read the blog.

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.