Обзор новостей на 25.05.2021
Письмо Министерства здравоохранения РФ от 28 апреля 2021 г. N 25-3/797
В подготовленном специалистами министерства письме, в частности, отмечается, что согласно п. 9 Порядка определения НМЦК, цены контракта, заключаемого с единственным контрагентом, и НЦЕ при осуществлении закупок медицинских изделий (далее – Порядок) начальная цена единицы медизделия определяется без учета НДС на основании информации, полученной в том числе от организаций, применяющих УСН. Между тем согласно п. 17 Порядка НМЦК рассчитывается с учетом НДС.
При этом в письме подчеркивается, что победитель при формировании своего ценового предложения предлагает цену контракта с учетом всех накладных расходов, а также налогов и сборов, которые он обязан уплатить в соответствии с положениями НК РФ. В то же время согласно ч. 2 ст. 34 Закона N 44-ФЗ при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных ст. 34 и ст. 95 Закона N 44-ФЗ.
Источник: ГАРАНТ.РУ
МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО от 2 марта 2021 г. N 15387/12
Департамент стратегического развития и корпоративной политики Минпромторга России рассмотрел обращение по вопросу реализации постановления Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2020 г. N 2014 “О минимальной обязательной доле закупок российских товаров и ее достижении заказчиком” (далее – постановление N 2014) и сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 1 постановления N 2014 установлена согласно приложению минимальная обязательная доля закупок российских товаров (в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг) отдельных видов, при осуществлении закупок которых установлены ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств, определенная в процентном отношении к объему закупок товаров (в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг) соответствующего вида, осуществленных заказчиком в отчетном году.
Пунктом 3 постановления N 2014 регламентированы особенности определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара (в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг) (далее – НМЦК), в том числе особенности, применяемые при использовании метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).
Так, при применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заказчик направляет предусмотренный частью 5 статьи 22 Федерального закона “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” запрос информации о цене товара субъектам деятельности в сфере промышленности, информация о которых включена в государственную информационную систему промышленности (далее – ГИСП).
При этом отмечается, что в случае недостаточности сведений о субъектах деятельности в сфере промышленности, включенных в ГИСП, заказчик вправе дополнительно запросить для обоснования НМЦК недостающую ценовую информацию у иных участников рынка, осуществляющих производство товара, являющегося предметом закупки, либо использовать информацию о ценах товара, содержащихся в единой информационной системе в сфере закупок, по исполненным контрактам, по которым не взыскивались неустойки (штрафы, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных такими контрактами.
Дополнительно сообщается, что на сайте ГИСП в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” – https://gisp.gov.ru/news/14074908/ – опубликованы разъяснения к порядку расчета НМЦК в целях выполнения минимальной обязательной доли закупок российских товаров.
Источник: КонсультантПлюс
Опубликован приказ Минэкономразвития России от 22.03.2021 N 131, которым установлены требования энергетической эффективности в отношении товаров при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Государственные и муниципальные заказчики обязаны осуществлять закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с требованиями энергетической эффективности этих товаров, работ, услуг (ч.1 ст.26 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ).
Постановлением Правительства РФ от 31.12.2009 N 1221 был утвержден Перечень товаров, в отношении которых устанавливаются требования энергетической эффективности (далее – Перечень).
Конкретные требования энергетической эффективности для товаров по Перечню должно было установить Минэкономразвития России (п.2 постановления Правительства РФ от 31.12.2009 N 1221).
Теперь такие требования установлены, правда только для части товаров из перечня. С 18 ноября 2021 года заказчики должны устанавливать требования энергоэффективности при закупке товаров со следующими кодами ОКПД2:
● 27.11.23, 27.11.24, 27.11.25 — двигатели электрические асинхронные;
● 26.40.20 — телевизоры;
● 28.13 — насосы для воды;
● 27.51.15.110 — комнатные вентиляторы;
● 28.25.12 — кондиционеры воздуха.
Новшества не применяются в случае, когда продукция, отвечающая таким требованиям, будет несовместима с товарами заказчика.
Источник: КОДЕКС.РУ
var acc = document.getElementsByClassName("accordion"); var i;
for (i = 0; i < acc.length; i++) { if(acc[i].classList.contains("accordionLoaded")){ continue; } acc[i].addEventListener("click", function() { this.classList.toggle("active"); var panel = this.nextElementSibling; if (panel.style.maxHeight){ panel.style.maxHeight = null; } else { panel.style.maxHeight = panel.scrollHeight + "px"; } }); acc[i].classList.toggle("accordionLoaded"); }
Трекбэк с Вашего сайта.