Обзор новостей на 06.04.2021
Информация Министерства здравоохранения РФ от 5 марта 2021 г.
Минздрав РФ выпустил обновленный (дополненный) перечень взаимозаменяемых лекарственных препаратов. Перечень представлен в редакторе MS-Excel.
Предыдущая версия перечня была представлена в самом конце прошлого года.
Источник: ГАРАНТ
В закупке установлен запрет по ПП РФ от 30.04.2020 № 616. Участник приложил выписку из реестра российской промышленной продукции, срок действия которой истек на момент рассмотрения вторых частей заявок, при этом на момент подачи заявки выписка была действительна. Как следует поступить с такой заявкой, ее нужно отклонить или допустить?
Ответ: Полагаем, что такую заявку следует отклонить, т.к. предоставленный участником документ на дату рассмотрения заявки участника не подтверждает страну происхождения предлагаемого к поставке товара. Помимо этого, при наличии недействительной выписки заказчик не сможет выполнить требования ПП РФ от 30.04.2020 № 616 по указанию в контракте реестровой записи, а при указании записи и предоставленной выписки – не сможет исполнить контракт.
Источник: Закупки-Информ
Для выполнения строительных работ по государственному контракту подрядчику необходимо закупать строительный песок. Требования к этому материалу контрактом не установлены.
Может ли подрядчик для выполнения работ приобрести материал – строительный песок в Республике Казахстан?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Заказчик в рассматриваемом случае вправе приобрести материал (строительный песок) для выполнения работ по контракту у любого контрагента, в том числе за границей (в том числе в Республике Казахстан).
Обоснование вывода:
В соответствии с ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Закон N 44-ФЗ) при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации. Согласно же ч. 3 ст. 14 Закона N 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства РФ устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В свою очередь, ч. 4 ст. 14 Закона N 44-ФЗ федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства РФ устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством РФ установлен запрет в соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона N 44-ФЗ.
Как видно из приведенных норм, в отношении одних и тех же товаров, работ, услуг могут быть установлены либо запрет, либо ограничение допуска к закупкам для государственных и муниципальных нужд (но не их сочетание*(1)). В том случае, когда заказчиком в извещении о проведении закупки устанавливаются условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со ст. 14 Закона N 44-ФЗ, наименование страны происхождения товара (в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг) должно указываться участником закупки в заявке на участие в закупке (п. 2 ч. 2 ст. 51, подп. “а” п. 3 ч. 4 ст. 54.4, подп. “а” п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ)*(2).
Таким образом, национальный режим осуществления закупки обеспечивается реализацией условий допуска, запретов и ограничений, следующих из ряда нормативных актов, принятых на основании ст. 14 Закона N 44-ФЗ*(3). Так, на основании ч. 4 ст. 14 Закона N 44-ФЗ приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н (далее – Приказ N 126н) установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении к Приказу N 126н. В соответствии с указанным документом участникам конкурентных закупок, заявки на участие или окончательные предложения которых признаются соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок и содержат исключительно предложения о поставке товаров, произведенных на территории государств – членов Евразийского экономического союза (далее также – ЕАЭС), предоставляются преимущества в отношении размера цены контракта. В приложении к Приказу N 126н в числе прочего назван товар по коду “08.1” – “Камень, песок и глина”. То есть при заключении контракта, предметом которого является закупка названного товара, цена такого контракта должна формироваться с учетом преференции Приказа N 126н в том случае, если страной происхождения товара будет являться Россия либо другое государство, являющееся членом Евразийского экономического союза (Республика Беларусь, Республика Казахстан, Республика Армения, Киргизская Республика). При этом следует обратить внимание, что замена страны происхождения данных товаров при исполнении контракта на их поставку не допускается, за исключением случая, когда в результате такой замены страной происхождения товара будет являться государство – член ЕАЭС (п. 1.7 Приказа N 126н).
В рассматриваемом случае используемый при производстве работ строительный материал – песок строительный не назван в числе товаров, поставляемых заказчику при исполнении контракта, соответственно, требования к стране происхождения такого материала не применяются. Таким образом, в рассматриваемом случае заказчик может приобретать названный материал (строительный песок) для выполнения строительных работ у любого контрагента, в том числе за границей (в том числе в Республике Казахстан).
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Чашина Татьяна
Ответ прошел контроль качества
Источник: ГАРАНТ.РУ
var acc = document.getElementsByClassName("accordion"); var i;
for (i = 0; i < acc.length; i++) { if(acc[i].classList.contains("accordionLoaded")){ continue; } acc[i].addEventListener("click", function() { this.classList.toggle("active"); var panel = this.nextElementSibling; if (panel.style.maxHeight){ panel.style.maxHeight = null; } else { panel.style.maxHeight = panel.scrollHeight + "px"; } }); acc[i].classList.toggle("accordionLoaded"); }
Трекбэк с Вашего сайта.