Обзор новостей на 23.03.2021

 

Федеральный закон от 27 декабря 2019 г. N 449-ФЗ

 

С указанной даты вступает в силу новая редакция ст. 36 и 82.1 Закона N 44-ФЗ, ст. 82.2 – 82.6 Закона N 44-ФЗ утратят силу.

В частности, согласно изменениям, внесенным в ч. 2 ст. 82.1 Закона N 44-ФЗ, с 500 тыс. руб. до 3 млн руб. увеличивается предельное значение НМЦК, при котором заказчики вправе осуществлять закупки путем проведения запросов котировок в электронной форме. Годовой объем таких закупок не должен превышать 10% СГОЗ заказчика, при этом исключается ограничение годового объема закупок, который в настоящее время не должен превышать 100 млн руб.

В соответствии с новой редакцией ч. 1 ст. 36 Закона N 44-ФЗ заказчик будет вправе отменить запрос котировок не позднее чем за 1 час до окончания срока подачи заявок на участие в нем. Сейчас этот срок составляет 2 дня.

Кроме этого, с 5 до 4 дней сокращен минимальный срок подачи заявок участниками, который исчисляется со дня, следующего за днем размещения в ЕИС извещения о проведении запроса котировок в электронной форме. Вносить изменения в извещение будет нельзя.

Протокол подведения итогов члены комиссии по осуществлению закупок подписывают усиленными электронными подписями.

Продление срока подачи заявок при признании запроса котировок несостоявшимся не предусмотрено. Соответственно, если запрос котировок будет признан несостоявшимся по причине отсутствия заявок или отклонения всех заявок, заказчик сразу может осуществить новую закупку.

Новый порядок не содержит положений об изменении и отзыве заявок. Формирование и размещение протокола разногласий при подписании контракта по итогам запроса котировок не допускаются.

 

Источник: ГАРАНТ

 

Предлагают сократить количество конкурентных способов закупок. Извещение станет главным закупочным документом. Для открытых конкурентных электронных закупок документация не понадобится. Она нужна будет только при закрытых конкурентных процедурах.

Введут универсальную предквалификацию участников. При любой конкурентной закупке с НМЦК от 20 млн руб. заказчик потребует безупречного опыта исполнения контракта по Закону N 44-ФЗ или договора по Закону N 223-ФЗ за последние 3 года.

Банковские гарантии заменят независимыми. Выдавать их смогут, например, региональные гарантийные организации.

Неконкурентных закупок станет больше.

 

Документ: Проект Федерального закона N 1100997-7

 

Источник: КонсультантПлюс

 

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

Победитель закупки обязан предоставить обеспечение исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении электронного аукциона либо, если НМЦК составляет 15 млн. руб. и менее, вправе предоставить обеспечение исполнения контракта в размере, указанном в документации о закупке, и информацию о своей добросовестности в соответствии с ч. 3 ст. 37 Закона N 44-ФЗ. Кроме этого, победитель закупки может быть освобожден от обязанности предоставления обеспечения исполнения контракта в случае предоставления до заключения контракта предусмотренной ч. 8.1 ст. 96 Закона N 44-ФЗ информации.

 

Обоснование вывода:

В силу ч. 1 ст. 96 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Закон N 44-ФЗ) требование обеспечения исполнения контракта, которое включает в себя в том числе размер обеспечения исполнения контракта, должно быть установлено в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, приглашении принять участие в определении поставщика, подрядчика, исполнителя (далее – контрагент) закрытым способом, а также в проекте контракта (смотрите также п. 8 ст. 42, абзац первый ч. 3 ст. 54.2, п. 9 ч. 1 ст. 54.3, абзац первый ч. 5 ст. 63, п. 8 ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 1 ст. 73, п. 2 ч. 2 ст. 82.2, п. 1 ч. 4 и п. 1 ч. 6 ст. 83, п. 2 ч. 4 и п. 1 ч. 6 ст. 83.1, п. 5 ч. 1 ст. 87 Закона N 44-ФЗ). Исключения из этого правила установлены чч. 2, 6.1 и 8 ст. 96 Закона N 44-ФЗ.

По общему правилу, установленному ч. 6 ст. 96 Закона N 44-ФЗ, размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от 0,5% до 30% НМЦК. Если закупка проводится в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона N 44-ФЗ исключительно среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций (далее – СМП, СОНО) и заказчиком установлено требование обеспечения исполнения контракта, размер обеспечения устанавливается в соответствии с чч. 6 и 6.1 Закона N 44-ФЗ от цены контракта, по которой заключается контракт (ч. 6.2 ст. 96 Закона N 44-ФЗ).

Случаи, в которых участникам закупки надлежит предоставлять обеспечение исполнения контракта в размере, превышающем размер обеспечения исполнения контракта, указанный в извещении и документации о проведении конкурса и аукциона (далее – торги), предусмотрены чч. 1-2 ст. 37 Закона N 44-ФЗ и являются антидемпинговыми мерами. Буквально упомянутыми нормами предусмотрено, что такие меры применяются, если участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на 25 и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта (далее – НМЦК), либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги (далее – СЦЕ), которая на 25 и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц. При этом если при проведении торгов НМЦК составляет 15 млн. руб. и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на 25 и более процентов ниже НМЦК, либо предложена СЦЕ, которая на 25 и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником либо обеспечения исполнения контракта в указанном выше размере, либо информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки (ч. 2 ст. 37 Закона N 44-ФЗ). Если же НМЦК составляет более чем 15 млн. руб. и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на 25 и более процентов ниже НМЦК (либо предложена СЦЕ, которая на 25 и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц), контракт, согласно ч. 1 указанной статьи, заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в 1,5 раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). Отметим, что антидемпинговые меры обязательны для применения в том числе и в случае определения контрагента в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона N 44-ФЗ исключительно среди СМП, СОНО.

В то же время согласно ч. 8.1 ст. 96 Закона N 44-ФЗ участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения контрагента в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона N 44-ФЗ исключительно среди СМП, СОНО, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений ст. 37 Закона N 44-ФЗ (то есть при применении антидемпинговых мер при проведении конкурсов и аукционов), в случае предоставления таким участником информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение данным участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных Законом N 44-ФЗ, для предоставления обеспечения исполнения контракта. Сумма цен таких контрактов должна составлять не менее НМЦК, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Таким образом, в приведенной ситуации победитель закупки обязан предоставить обеспечение исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении электронного аукциона либо, если НМЦК составляет 15 млн. руб. и менее, вправе предоставить обеспечение исполнения контракта в размере, указанном в документации о закупке, и информацию о своей добросовестности в соответствии с ч. 3 ст. 37 Закона N 44-ФЗ. Кроме этого, победитель закупки может быть освобожден от обязанности предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе от обеспечения гарантийных обязательств, в случае предоставления до заключения контракта предусмотренной ч. 8.1 ст. 96 Закона N 44-ФЗ информации, содержащейся в реестре контрактов (письмо Минфина России от 13 августа 2020 г. N 24-03-08/71182, письмо Минфина России от 19 августа 2020 г. N 24-03-08/72684).

 

Ответ подготовил:

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Тимошенко Валерий

 

Ответ прошел контроль качества

 

Источник: ГАРАНТ.РУ

Трекбэк с Вашего сайта.

admin

This information box about the author only appears if the author has biographical information. Otherwise there is not author box shown. Follow YOOtheme on Twitter or read the blog.

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.