Обзор новостей на 19.02.2021
Действительно ли условия о предоставлении обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств по контракту должны быть включены в извещение о закупке, документацию о закупке и проект контракта одновременно? Или заказчику достаточно изложить условие об обеспечении исполнения контракта, гарантийных обязательств по контракту в проекте контракта и техническом задании к нему?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Если заказчик предусматривает условие об обеспечении исполнения контракта, гарантийных обязательств при проведении закупки, в ходе которой составляются и извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика, подрядчика, исполнителя закрытым способом, и документация о закупке, и проект контракта, соответствующие условия должны быть включены во все эти документы.
Обоснование вывода:
Как следует из буквального прочтения ч.ч. 1, 6 ст. 96 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Закон N 44-ФЗ), требование обеспечения исполнения контракта, которое устанавливается при проведении любых закупок, кроме перечисленных в ч. 2 ст. 96 Закона N 44-ФЗ, включает в себя размер такого обеспечения, порядок его предоставления, требования к такому обеспечению и должно быть установлено в извещении об осуществлении закупки (далее – извещение), документации о закупке (далее – документация), приглашении принять участие в определении поставщика, подрядчика, исполнителя (далее – контрагент) закрытым способом (далее – приглашение), проекте контракта.
Для надлежащего понимания этой нормы необходимо учитывать следующее.
Во-первых, информация о размере обеспечения исполнения контракта в любом случае в обязательном порядке должна содержаться в извещении в силу отдельного самостоятельного указания п. 8 ст. 42 Закона N 44-ФЗ. При этом приглашение направляется заказчиком потенциальным участникам закупки закрытым способом в тех случаях, когда им не размещается в единой информационной системе извещение (ч. 4 ст. 85, ч. 5 ст. 86 Закона N 44-ФЗ), то есть речь идет о включении соответствующей информации или в один документ, или в другой альтернативно, в зависимости от того, какой из них формируется заказчиком.
Во-вторых, непосредственно определяющие содержание документации при проведении тех процедур определения контрагента, когда такой документ формируется (этого не предусмотрено при проведении запроса котировок), нормы Закона N 44-ФЗ, устанавливая отдельные требования к включению в нее той или иной информации, единообразно указывают, что эта информация включается в документацию наряду с информацией, указанной в извещении (ч. 1 ст. 50, ч. 1 ст. 54.3, ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 6 ст. 83, п. 1 ч. 6 ст. 83.1 Закона N 44-ФЗ). Иными словами, документация в любом случае в части своей дублирует извещение, включая информацию о размере обеспечения исполнения контракта.
В-третьих, также согласно единообразным указаниям норм Закона N 44-ФЗ проект контракта прилагается к документации, являясь ее неотъемлемой частью (ч. 2 ст. 50, ч. 3 ст. 54.3, ч. 4 ст. 64, ч. 7 ст. 83, ч. 7 ст. 83.1 Закона N 44-ФЗ). При этом контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением или приглашением принять участие в определении контрагента, документацией и заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых Законом N 44-ФЗ не предусмотрены извещение или приглашение принять участие в определении контрагента (закупка у единственного контрагента – ч. 3 ст. 93 Закона N 44-ФЗ), документация, заявка, окончательное предложение. И в контракт в любом случае включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком контрагенту денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, если контрагентом применяется именно такая форма обеспечения исполнения контракта в силу указания ч. 27 ст. 34 Закона N 44-ФЗ.
Таким образом, указание ч. 1 ст. 96 Закона N 44-ФЗ не может пониматься иначе, как требование включения условия о предоставлении обеспечения исполнения контракта при проведении конкурсов, электронных аукционов, запросов предложений одновременно в три документа: извещение или приглашение, документация, проект контракта; при проведении запроса котировок – в два документа: извещение и проект контракта; при закупке у единственного контрагента – только в проект контракта.
Совершенно аналогичным образом ч. 2.2 ст. 96 Закона N 44-ФЗ установлено, что заказчик вправе установить требование обеспечить гарантийные обязательства в случае введения требований к таким обязательствам на основании ч. 4 ст. 33 Закона N 44-ФЗ в извещении, документации, проекте контракта, приглашении. Поэтому представляется совершенно очевидным, что в том случае, когда заказчик принимает решение установить требование об обеспечении гарантийных обязательств*(1), он должен включать соответствующую информацию в те же самые документы, что и требование об обеспечении исполнения контракта.
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Чашина Татьяна
Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Серков Аркадий
Источник: ГАРАНТ.РУ
Письмо Казначейства России от 10.12.2020 № 95-09-11/05-861 “О заполнении формы “Сведения о заключенном контракте (его изменении)”
В связи со вступлением в силу постановления Правительства Российской Федерации от 30 октября 2020 г. № 1769 “О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений постановления Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2018 г. № 1430”, в соответствии с п. 3 которого, при исполнении закона о федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (далее – Федеральный закон) следует использовать в документах, формируемых на всех этапах бюджетного процесса, не подлежащего изменению до завершения осуществления капитальных вложений, уникального кода объекта капитального строительства, объекта недвижимого имущества, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств федерального бюджета или за счет предоставляемых из федерального бюджета субсидий (бюджетных инвестиций) юридическим лицам, Межрегиональное операционное УФК во исполнение поручения Федерального казначейства сообщает следующее.
При формировании Сведений о заключенном контракте (его изменении), форма которых утверждена приказом Федерального казначейства от 28 ноября 2014 г. № 18н “Об утверждении Порядка формирования и направления заказчиком сведений, подлежащих включению в реестр контрактов, содержащий сведения, составляющие государственную тайну, а также направления Федеральным казначейством заказчику сведений, извещений и протоколов”, в отношении контрактов, заключенных за счет лимитов бюджетных обязательств, доведенных на основании Федерального закона, подлежащих включению в реестр контрактов, содержащий сведения, составляющие государственную тайну, в графе 2 “Код объекта ФАИП” раздела I “Планируемые платежи за счет бюджетных средств” указанного документа необходимо указывать вместо кода объекта федеральной адресной инвестиционной программы (ФАИП) уникальный код объекта капитального строительства, мероприятия (укрупненного инвестиционного проекта), объекта недвижимого имущества.
Источник: Закупки-Информ
var acc = document.getElementsByClassName("accordion"); var i;
for (i = 0; i < acc.length; i++) { if(acc[i].classList.contains("accordionLoaded")){ continue; } acc[i].addEventListener("click", function() { this.classList.toggle("active"); var panel = this.nextElementSibling; if (panel.style.maxHeight){ panel.style.maxHeight = null; } else { panel.style.maxHeight = panel.scrollHeight + "px"; } }); acc[i].classList.toggle("accordionLoaded"); }
Трекбэк с Вашего сайта.