Обзор новостей на 08.02.2021
Заказчик оплатил работы по контракту. Управление федерального казначейства выявило переплату. Заказчик на основании акта проверки потребовал от подрядчика ее вернуть.
Суды заказчика не поддержали:
– акт проверки не обязывает подрядчика вернуть деньги, такого основания нет в гражданском законодательстве. Одного этого документа недостаточно, чтобы доказать завышение объема и стоимости работ;
– судебная экспертиза не проводилась;
– проверка была в отношении заказчика. Допущенные им нарушения расходования бюджета не должны приводить к последствиям для подрядчика;
– приемочные документы подписаны сторонами, а работы выполнены без замечаний.
Такую же позицию ранее занимал и ВС РФ.
Однако есть пример, когда заказчик все же смог доказать переплату.
Документ: Постановление АС Северо-Кавказского округа от 20.01.2021 по делу N А20-466/2020
Источник: КонсультантПлюс
Информационное сообщение Минфина России от 1 февраля 2021 г.
В соответствии с проектом постановления Правительства РФ мониторинг закупок будет осуществлять Минфин России. При этом результаты мониторинга будут отражаться в ежеквартальных и ежегодных отчетах министерства.
Мониторинг будет вестись на основе аналитической информации из ЕИС, а также дополнительной информации, которая не размещается в этой системе, поступающей из Минпромторга России, ФАС России, Казначейства России и Корпорации МСП.
Для мониторинга достижения заказчиками по Закону N 223-ФЗ квот закупок отечественной продукции в ежемесячную отчетность заказчика вводится дополнительный раздел о совокупной стоимости поставленных товаров российского происхождения. Составление такого раздела и последующую агрегацию информации, размещенной заказчиками, предполагается автоматизировать с использованием ЕИС.
Источник: ГАРАНТ
В спорных ситуациях участники закупок опираются на законы и правоприменительную практику. Но что если однозначных ответов нет? Тогда можно написать запрос в органы, которые контролируют сферу закупок. Куда писать, что учесть при обращении и сколько времени ждать ответ?
Кому полезен инструмент
Чаще всего этим инструментом пользуются две аудитории:
– Поставщики, которые часто участвуют в закупках по конкретному постановлению со множеством нюансов — например, с ограничением доступа иностранных товаров. На официальное мнение госоргана можно опереться в спорах с заказчиком или при рассмотрении дел в ФАС или арбитраже.
– Все заказчики. У них гораздо выше ответственность за несоблюдение правил. Если в законе нет ответа, лучше запросить официальное разъяснение. Это поможет избежать претензий и штрафов при проверках.
Что общего при подаче запроса
В алгоритме обращения в разные госорганы есть общие моменты:
1. Не обязательно регистрироваться на сайте или заводить личный кабинет. Оставить обращение можно в специальной форме обратной связи.
2. Не нужно подписывать запрос электронной подписью или обязательно обращаться от имени юрлица.
3. Ответ придет на электронную почту, которую вы указали в обращении. Это может быть личный ящик.
Содержании запроса тоже ценят одни и те же моменты:
1. Четко формулируйте запрос: опишите проблему, ссылаясь на действующие законы и разъяснения других ведомств, если они есть. Если практика решения подобных вопросов уже существует, сошлитесь на нее.
2. Укажите номер закупки, в какой появилась нестыковка.
3. Подготовьте доказательства, которые подтвердят проблему: протоколы рассмотрения заявки, скан контракта и т.д.
В чем разница
Продолжение статьи в источнике: Контур.Закупки
var acc = document.getElementsByClassName("accordion"); var i;
for (i = 0; i < acc.length; i++) { if(acc[i].classList.contains("accordionLoaded")){ continue; } acc[i].addEventListener("click", function() { this.classList.toggle("active"); var panel = this.nextElementSibling; if (panel.style.maxHeight){ panel.style.maxHeight = null; } else { panel.style.maxHeight = panel.scrollHeight + "px"; } }); acc[i].classList.toggle("accordionLoaded"); }
Трекбэк с Вашего сайта.