Обзор новостей на 04.12.2020

 

Извещение об аукционе размещено в ЕИС 5 декабря. Цена контракта не превышала установленного размера. Днем окончания срока подачи заявок определено 12 декабря в 10:00. По Закону N 44-ФЗ у участников должно быть минимум 7 дней для подачи заявок.

Контролеры посчитали, что заказчик сократил сроки.

Суды поддержали антимонопольный орган: заказчик не учел нормы ГК РФ об исчислении сроков. Поскольку извещение размещено в ЕИС 5 декабря, срок подачи заявок начинает течь на следующий день. Подавать заявки можно было до 24 часов последнего дня срока. То есть срок окончания подачи заявок не мог быть установлен ранее 23:59 12 декабря. Заказчик сократил время их подачи в седьмой день. Похожая позиция встречается и в административной практике.

Кроме того, заказчики ошибаются также в определении нового срока окончания подачи заявок после изменения документации.

 

Документ: Постановление АС Западно-Сибирского округа от 24.11.2020 по делу N А75-796/2020

 

Источник: Консультант

 

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 38 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) создание контрактной службы является:

1) обязанностью заказчика, если совокупный годовой объем закупок превышает сто миллионов рублей;

2) правом заказчика, если совокупный годовой объем закупок заказчика не превышает сто миллионов рублей.

При этом если у заказчика создана контрактная служба, то ее деятельность осуществляется в соответствии с положением (регламентом), разработанным и утвержденным заказчиком на основании типового положения (регламента), утвержденного федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

С 27 ноября 2020 года вступил в силу приказ Минфина России от 31.07.2020 № 158н «Об утверждении Типового положения (регламента) о контрактной службе» (далее – Приказ №158н) взамен ранее действующего приказа Минэкономразвития России от 29.10.2013 № 631 «Об утверждении Типового положения (регламента) о контрактной службе» (утратил силу в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 20.08.2020 № 547).

Учитывая изложенное, в целях обеспечения исполнения требований Закона № 44-ФЗ и при наличии контрактной службы, заказчикам необходимо привести положение (регламент) о контрактной службе в соответствии с Приказом № 158н.

 

Документ: Приказ Минфина России от 31.07.2020 N 158н

 

Источник: Государственный комитет Республики Татарстан по закупкам

 

Допустимо ли в рамках Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц” утверждение типового положения о закупках, предусматривающего, что в целях реализации национальных проектов (программ) заказчик вправе осуществить закупку товара, выполнение работы или оказание услуги у единственного поставщика в случае отсутствия конкурентного рынка или невозможности либо нецелесообразности применения конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) для удовлетворения нужд заказчика?

 

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

Само по себе включение указанного в вопросе случая закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в Типовое положение, разработанное в соответствии с требованиями Закона N 223-ФЗ, не является нарушением законодательства.

 

Обоснование вывода:

Согласно ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц” (далее – Закон N 223-ФЗ) документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, является положение о закупке. Оно должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок конкурентными и неконкурентными способами, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии со ст. 3.6 Закона N 223-ФЗ порядок подготовки и осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя, далее – контрагента) и исчерпывающий перечень случаев проведения такой закупки устанавливаются положением о закупке. При этом заказчик самостоятельно определяет перечень случаев проведения закупки у единственного контрагента, порядок подготовки и осуществления таких закупок (смотрите письмо Минфина России от 05.08.2020 N 24-02-08/68700, письмо Минфина России от 02.03.2020 N 24-04-08/15282)*(1).

По общему правилу положение о закупке разрабатывается самим заказчиком и утверждается на основании ч. 3 ст. 2 Закона N 223-ФЗ его органами управления. Однако ч. 2.1 ст. 2 Закона N 223-ФЗ предусматривает возможность утверждения государственными и муниципальными органами типовых положений о закупке (далее – Типовые положения), применение которых обязательно для определенных ими заказчиков при утверждении последними положений о закупке или внесении в них изменений, а также может применяться и другими заказчиками. В отношении муниципальных автономных учреждений Типовые положения утверждаются органом местного самоуправления, осуществляющим функции и полномочия учредителя муниципального автономного учреждения, либо иной орган, уполномоченный местной администрацией.

Типовое положение согласно ч. 2.3 ст. 2 Закона N 223-ФЗ должно содержать не подлежащие изменению при разработке и утверждении положений о закупке автономными учреждениями сведения, а именно:

– порядок подготовки и (или) осуществления закупки (п. 1 ч. 2.3 ст. 2 Закона N 223-ФЗ);

– способы закупок и условия их применения (п. 2 ч. 2.3 ст. 2 Закона N 223-ФЗ);

– срок заключения по результатам конкурентной закупки договора, установленный в соответствии с Законом N 223-ФЗ (п. 3 ч. 2.3 ст. 2 Закона N 223-ФЗ).

В Типовое положение могут быть внесены изменения, которые также обязательны для применения автономными учреждениями, на которые распространяется действие Типовых положений (ч. 2.6 ст. 2 Закона N 223-ФЗ).

Законодательством не ограничено включение в Типовое положение тех или иных случаев закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика). Не установлено и ограничений на изменение перечня таких случаев.

Как показывает практика, нередко случаи закупки товаров (работ, услуг), в целях реализации национальных проектов (программ), предусматриваются Типовыми положениями о закупках, в качестве закупок у единственного поставщика (смотрите пп. 65 п. 111 Типового положения о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, утвержденного приказом Департамента государственных закупок Свердловской области от 27.12.2019 N 198-ОД, пп. 42 п. 19.7 Типового положения о закупках товаров, работ, услуг и определении перечня учреждений и предприятий Волгоградской области, для которых применение указанных типовых положений является обязательным, утвержденного Приказом комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Волгоградской области от 10.06.2019 N 9н).

Поэтому, полагаем, само по себе включение указанного в вопросе случая закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в Типовое положение, разработанное в соответствии с требованиями Закона N 223-ФЗ, не является нарушением законодательства.

Напомним, что согласно ч. 2.7 ст. 2 Закона N 223-ФЗ, изменения, внесенные в Типовое положение, подлежат размещению в ЕИС утвердившими их органом либо организацией в течение 15 дней с даты их утверждения. При этом указывается срок, в течение которого соответствующие автономные учреждения обязаны внести изменения в положение о закупке или утвердить новое положение о закупке. Такой срок не может составлять менее 15 дней с даты размещения в ЕИС изменений, внесенных в Типовое положение.

 

Ответ подготовил:

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Верхова Надежда

 

Ответ прошел контроль качества

 

Источник: Гарант

Трекбэк с Вашего сайта.

admin

This information box about the author only appears if the author has biographical information. Otherwise there is not author box shown. Follow YOOtheme on Twitter or read the blog.

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.