Обзор новостей на 09.11.2020
Письмо ФАС России от 26 августа 2020 г. N АК/73525/20
Специалисты антимонопольного ведомства в своем письме, в частности, отметили, что строительные работы в отношении капитальных объектов могут осуществляться, как на основании договора, так и самостоятельно застройщиком. В связи с этим заявку на участие в закупке строительных работ вправе подать участник, являющийся одновременно застройщиком и лицом, осуществляющим строительство, при этом такому участнику не требуется предоставлять копии исполненного контракта и копии акта (актов) выполненных работ при наличии требований о подтверждении опыта о выполнении строительных работ, предусмотренного позицией приложения N 1 к постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99.
Для подтверждения соответствия требованию о наличии опыта указанному участнику необходимо предоставить копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.
Источник: Гарант
Заказчик объединил в один лот продукты разных категорий: молоко, крупа, мясо и т.д. Планировалась их долгосрочная еженедельная поставка по предварительным заявкам для социально значимых учреждений.
Контрольный орган признал это ограничением конкуренции по следующим основаниям:
● предмет закупки — продукты разных категорий. Они составляют самостоятельные товарные рынки. У поставщиков может и не быть возможности поставить продукцию в совокупности;
● товары имеют разные потребительские свойства. Они не связаны между собой технологически и функционально;
● в закупке трудно участвовать производителям, ведь товары другой линейки им нужно приобретать у иных хозсубъектов.
Антимонопольный орган посчитал, что продукты следует закупить отдельными лотами.
Суды с таким подходом не согласились, в частности, по следующим основаниям:
● Закон № 44-ФЗ не запрещает закупать одним лотом товары, которые можно поделить на отдельные виды;
● в документации не обязательно должны устанавливаться условия, которые удовлетворяют всех возможных участников;
● различная продукция в рамках одного лота составляет единый объект закупки. Она относится к одному виду товаров — пищевой продукции;
● основная задача торгов — эффективное использование бюджета, а не обеспечение возможности для участия максимального количества претендентов. Если у каких-либо участников нет возможности поставить товар, это не значит, что их права нарушены или ограничена конкуренция;
● в закупке участвовало 6 претендентов. Контролеры не доказали, что разделение закупки на отдельные лоты увеличило бы количество участников, а цена товара снизилась бы или осталась неизменной.
Кроме того, суды учли следующие пояснения заказчика:
● закупка продуктов в рамках одного контракта в течение длительного времени более удобна и выгодна;
● объединение продуктов в один лот удовлетворяет потребности различных категорий людей;
● стороны по соглашению смогут перераспределять товарные единицы в рамках одного контракта без изменения цены;
● при закупке товаров несколькими лотами будет больше контрактов. Это увеличит трудозатраты заказчика, затруднит поставку и приемку товара, а также оформление отчетных документов.
Документ: Постановление АС Восточно-Сибирского округа от 14.10.2020 по делу № А33-311/2020
Источник: Комитет Ставропольского края по государственным закупкам
var acc = document.getElementsByClassName("accordion"); var i;
for (i = 0; i < acc.length; i++) { if(acc[i].classList.contains("accordionLoaded")){ continue; } acc[i].addEventListener("click", function() { this.classList.toggle("active"); var panel = this.nextElementSibling; if (panel.style.maxHeight){ panel.style.maxHeight = null; } else { panel.style.maxHeight = panel.scrollHeight + "px"; } }); acc[i].classList.toggle("accordionLoaded"); }
Трекбэк с Вашего сайта.