Обзор новостей на 13.10.2020
Постановление Правительства РФ от 1 октября 2020 г. N 1576
Правительство РФ в соответствии с ч. 2 ст. 99 Закона N 44-ФЗ утвердило Правила осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок (далее – Правила).
Правила, в частности, определяют:
– порядок организации, предмет, форму, сроки и периодичность проведения плановых (внеплановых) проверок, проводимых органами контроля, указанными в п. 1 ч. 1 ст. 99 Закона N 44-ФЗ, а также порядок оформления результатов таких проверок;
– критерии отнесения субъекта контроля к определенной категории риска;
– порядок и сроки направления и исполнения предписаний контрольных органов;
– перечень должностных лиц контрольных органов, уполномоченных на проведение проверок, а также их права, обязанности и ответственность;
– порядок действий контрольных органов и их должностных лиц при неисполнении субъектами контроля предписаний, а также при получении информации о совершении указанными субъектами действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения или уголовного преступления;
– порядок использования ЕИС, а также ведения документооборота в ЕИС при осуществлении контроля.
Правила применяются в отношении:
– заказчиков;
– контрактных служб;
– контрактных управляющих;
– комиссий по осуществлению закупок;
– уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций;
– операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок.
В соответствии с документом, внеплановая проверка проводится в случае:
– получения информации о признаках нарушения законодательства о контрактной системе, в том числе (в том числе получения соответствующих заявления, сообщения (также из СМИ), обнаружения контрольным органом признаков нарушения законодательства);
– истечения срока исполнения ранее выданного предписания.
Плановые проверки осуществляются на основании плана, утверждаемого руководителем контрольного органа на один год. При составлении плана проведения плановых проверок учитывается отнесение субъекта контроля к определенной категории риска.
Кроме этого, утвержден перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение проверок.
Порядок применяется с 8 октября текущего года.
Источник: Гарант
Для строительного конкурса или аукциона с проектной документацией участники дают согласие выполнить работы на условиях закупки.
Если торги не состоялись по определенным причинам, заказчик может провести повторную закупку в форме электронного запроса предложений.
ФАС указала, что в этом случае участникам повторной строительной закупки с проектной документацией снова достаточно только предоставить согласие на работы. Устанавливать иные требования к составу заявки нельзя.
Документ: Письмо ФАС России от 01.10.2020 N ИА/85170/20
Источник: Консультант
Опубликовано письмо ФНС России от 30.09.2020 № СД-4-5/15968 «О порядке установления заказчиком требования об обеспечении исполнения контракта» (вместе с письмом Минфина России от 25.09.2020 № 24-03-08/84224 «О рассмотрении обращения»).
Сообщается, в частности, что если по законодательству РФ расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению, то заказчик устанавливает размер обеспечения исполнения контракта от начальной (максимальной) цены контракта, уменьшенной на размер такого аванса. Если контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заключается в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона № 44-ФЗ, то заказчик устанавливает размер обеспечения исполнения контракта от цены контракта, уменьшенной на размер такого аванса.
Вместе с тем, если расчеты по контракту подлежат казначейскому сопровождению, заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта. При этом в случае установления заказчиком этого требования размер такого обеспечения устанавливается в размере до 10% от НМЦК (от цены контракта в случае, предусмотренном ч. 6.2 ст. 96 Закона № 44-ФЗ при заключении контракта по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона № 44-ФЗ) (ч. 6.1 ст. 96 Закона № 44-ФЗ в редакции Федерального закона от 24.04.2020 № 124-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения устойчивого развития экономики в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции»).
Источник: Конкуренция и право
var acc = document.getElementsByClassName("accordion"); var i;
for (i = 0; i < acc.length; i++) { if(acc[i].classList.contains("accordionLoaded")){ continue; } acc[i].addEventListener("click", function() { this.classList.toggle("active"); var panel = this.nextElementSibling; if (panel.style.maxHeight){ panel.style.maxHeight = null; } else { panel.style.maxHeight = panel.scrollHeight + "px"; } }); acc[i].classList.toggle("accordionLoaded"); }
Трекбэк с Вашего сайта.