Обзор новостей на 12.10.2020

 

Исключительные права на представленный материал принадлежат АО “Консультант Плюс”.

Материал подготовлен с использованием правовых актов по состоянию на 09.10.2020.

Опубликовано постановление правительства с правилами контроля в госзакупках. Они действуют с 8 октября 2020 года, за исключением отдельных положений. Определили порядок, сроки проведения плановых и внеплановых проверок, а субъектов контроля разделили по группам риска. Подробнее об этом в нашем обзоре.

 

Кого проверяют

Правила применяются к субъектам контроля по ч. 2 ст. 99 Закона N 44-ФЗ. К ним, в частности, относятся:

– заказчики всех уровней: федеральные, региональные и муниципальные;

– контрактные службы и управляющие;

– комиссии по закупкам;

– операторы электронных площадок. Оператор ЕАТ “Березка” в число субъектов контроля не входит. Обжаловать его действия (бездействия) нужно в суде.

 

Правила контроля

По документу контролеры проводят плановые и внеплановые проверки. Они взаимодействуют с субъектами контроля по почте (в том числе электронной) или по факсу. После проверки могут выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений, в том числе об аннулировании закупки.

Контролеры привлекут правоохранительные органы, если им мешают в получении информации и документов о закупке. Например, если заказчик откажется пускать проверяющих в помещение.

Все права и обязанности субъектов контроля и проверяющих перечислены в главах III и IV правил.

Внеплановая проверка займет не больше 10 рабочих дней со дня принятия решения о ней. Для закупок с гостайной – не более 20 рабочих дней.

При необходимости (например, когда нужна допинформация), сроки могут увеличить однократно не более чем на 10 рабочих дней. Об этом контролеры оповестят в реестре проверок и (или) в ЕИС. После 1 июля 2021 года уведомлять по почте и факсу не будут.

Основания для проверки перечислены в главе V правил. Это может быть, например, жалоба участника закупки, даже если ее вернут без рассмотрения.

Плановая проверка займет не больше 20 рабочих дней со дня начала ее проведения. Ее могут продлить однократно не более чем на 20 рабочих дней. Порядок оповещения тот же, что и при внеплановых проверках. Плановые проверки проводятся с периодичностью согласно ч. ч. 13 и 14 Закона N 44-ФЗ.

Такие проверки проводятся по плану, который утвержден руководителем контрольного органа на год. На их частоту повлияет то, к какой группе риска относится субъект контроля.

Контролеры проверят закупки за последние 3 года. Сделают они это в 2 этапа: сначала незавершенные закупки, потом – те, по которым заключены контракты.

 

Как определят группу риска субъекта контроля

Предусмотрели 3 группы риска. Их определяют на основании критериев по балльной системе оценок:

– высокая – от 60 до 100 баллов включительно;

– средняя – от 30 до 60 баллов включительно;

– низкая – до 30 баллов включительно.

На отнесение к той или иной категории риска повлияет, например, количество случаев неисполнения предписаний контролеров. Критерии и категорию риска определят по установленным формулам. Такой порядок заработает с 1 июля 2022 года.

 

Документ: Постановление Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576

 

Источник: Консультант

 

По контракту на выполнение работ в 2020 году подрядчик обязательства выполнил вовремя, а результат работ передал заказчику по актам приема-передачи на один день позднее срока, установленного контрактом. Требование об уплате пени в связи с просрочкой исполнения подрядчиком обязательства на один день заказчиком направлено. Условия о сроке исполнения контракта, его цене, а также цене единицы товара, работы, услуги и (или) количестве товаров, объеме работ, услуг, предусмотренных контрактом, сторонами не изменялись.

Обязан ли заказчик списать пени, начисленные подрядчику?

 

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

В рассматриваемой ситуации заказчику следует списать пени, начисленные подрядчику.

 

Обоснование вывода:

В соответствии с ч. 42.1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Закон N 44-ФЗ) начисленные поставщику (подрядчику, исполнителю) (далее – контрагент), но не списанные заказчиком суммы неустоек (штрафов, пеней) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением в 2020 году обязательств, предусмотренных контрактом, подлежат списанию в случаях и порядке, которые установлены Правительством РФ. Правила осуществления заказчиком списания сумм неустоек (штрафов, пеней), начисленных поставщику (подрядчику, исполнителю), но не списанных заказчиком в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением в 2015, 2016 и 2020 годах обязательств, предусмотренных контрактом (далее – Правила) утверждены постановлением Правительства РФ от 04.07.2018 N 783.

Согласно п. 1 Правил заказчики осуществляют списание сумм неустоек (штрафов, пеней), начисленных в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением контрагентом в том числе в 2020 году обязательств, предусмотренных контрактом. По общему правилу п. 2 Правил списание начисленных и неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней) осуществляется по контрактам, обязательства по которым исполнены в полном объеме, за исключением контрактов, по которым:

– в 2015, 2016 и 2020 годах изменены по соглашению сторон условия о сроке исполнения контракта, и (или) цене контракта, и (или) цене единицы товара, работы, услуги, и (или) количестве товаров, объеме работ, услуг, предусмотренных контрактами;

– в 2020 году обязательства не были исполнены в полном объеме в связи с возникновением не зависящих от контрагента обстоятельств, повлекших невозможность исполнения контракта в связи с распространением новой коронавирусной инфекции.

Иными словами, из приведенных норм следует, что в случае, если нарушения при исполнении контракта были допущены контрагентом в 2020 году не в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, списание заказчиком сумм неустоек в 2020 году осуществляется при условии, что обязательства по контракту исполнены в полном объеме, без внесения изменений в контракт.

Случаи и порядок списания начисленных и неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней) определены в п. 3 Правил. Так, в соответствии с подп. “а” п. 3 Правил списание сумм неустоек (штрафов, пеней) в полном объеме (за исключением случая, предусмотренного подп. “в” указанного пункта) осуществляется, если общая сумма начисленных и неуплаченных неустоек (штрафов, пеней) не превышает 5% цены контракта. При этом основанием для принятия решения о списании начисленной и неуплаченной суммы неустоек (штрафов, пеней) в указанном случае (при наличии документа о подтвержденных сторонами контракта расчетах по начисленной и неуплаченной сумме неустоек (штрафов, пеней)) является подтвержденное актом приемки или иным документом исполнение контрагентом обязательств (за исключением гарантийных обязательств) по контракту в полном объеме, в том числе в 2020 году (подп. “а” п. 5 Правил).

В рассматриваемой ситуации сумма пени начислена в связи с возникшей в 2020 году просрочкой исполнения обязательств, предусмотренных контрактом (один день), и причиной нарушения обязательств не послужило распространение новой коронавирусной инфекции. При этом указанные обязательства исполнены в полном объеме. Следовательно, в приведенной ситуации заказчик на основании подп. “а” п. 3 Правил обязан списать начисленную и неуплаченную сумму пеней, разумеется, учитывая то обстоятельство, что их размер не превышает 5% цены контракта.

 

Ответ подготовил:

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Чашина Татьяна

Ответ прошел контроль качества

 

Источник: Гарант

 

Информация Минздрава России от 1 октября 2020 года

Минздрав России опубликовал очередной, третий, “первоначальный” Перечень взаимозаменяемых лекарственных препаратов. Первоначальным он назван потому, что согласно п. 2 ст. 3 Федерального закона от 27.12.2019 N 475-ФЗ (о поправках в законодательство об обороте лекарств), такой перечень взаимозаменяемых лекарств должен был быть подготовлен и опубликован на сайте министерства до июля 2020 года. И действительно, этот Перечень (с пометкой “актуальный на 29.06.2020”) был опубликован на сайте Минздрава России, а затем появилась и его “новая” версия, – актуализированная на начало сентября 2020 года. Рутинная актуализация Перечня должна проводиться ежемесячно.

Последняя обновленная версия перечня актуальна на начало октября. А к 2021 году Минздрав России должен завершить работу по определению взаимозаменяемости всех препаратов, зарегистрированных до марта 2020 года, отвечающих определенным характеристикам – например, в отношении дженериков взаимозаменяемых оригинальных препаратов с одним МНН и т. д.

Напомним, что использовать содержащуюся в Перечне взаимозаменяемых лекарственных препаратов информацию заказчики должны при описании лекарственных препаратов, не включенных в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями.

При этом антимонопольные органы уже обращаются к Перечню при оценке условий закупок лекарственных средств.

 

Источник: Гарант

 

С 1 января 2021 года код 32.50.50.000 по ОКПД2 исключается из классификатора. Он есть в Перечне иностранных одноразовых медизделий из ПВХ ограничения допуска.

Минпромторг предлагает ввести переходные положения: с 1 января 2021 года участники закупок таких медизделий могут использовать регудостоверения со старым кодом по ОКПД2.

Кроме того, перечень дополнят новыми позициями. В него, например, войдут:

– 32.50.50.180 – медицинские сумки-холодильники;

– 32.50.13.160 – инфузионные насосы.

Общественное обсуждение проекта завершается 15 октября.

 

Документ: Проект постановления Правительства РФ

 

Источник: Консультант

Трекбэк с Вашего сайта.

admin

This information box about the author only appears if the author has biographical information. Otherwise there is not author box shown. Follow YOOtheme on Twitter or read the blog.

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.