Обзор новостей на 08.09.2020

 

Приказ Минфина России от 10 июля 2020 г. N 140н

Приказом Минфина России от 4 июня 2018 г. N 126н установлены условия допуска к закупкам по Закону N 44-ФЗ иностранных товаров, включенных в Приложение к нему.

С 11 сентября это Приложение начнет действовать в новой редакции.

Из Приложения исключены позиции, классифицируемые кодами ОКПД2:

– 20.14.64 “Ферменты и прочие органические соединения, не включенные в другие группировки”;

– 20.41.32.119 “Средства моющие прочие”;

– 23.19.26.000 “Изделия из стекла, не включенные в другие группировки”;

– 23.51.12 “Портландцемент, цемент глиноземистый, цемент шлаковый и аналогичные гидравлические цементы”;

– 24.42.22.130 “Профили из алюминия или алюминиевых сплавов”;

– 32.30.11.121 “Крепления лыжные”;

– 32.30.11.122 “Палки лыжные”;

– 41.20.20.346 “Установка осушки газа”;

– 41.20.20.347 “Установки очистки газа от сероводорода”;

– 41.20.20.720 “Сооружения по охране окружающей среды и рациональному природопользованию”.

Приложение дополнено позициями, которые классифицируются кодами ОКПД2:

– 17.22.12.120 “Подгузники и пеленки детские из бумажной массы, бумаги, целлюлозной ваты и полотна из целлюлозных волокон”;

– 17.23.13.191 “Блокноты, записные книжки и книги для записей”;

– 17.23.13.192 “Альбомы и папки с бумагой (включая блоки)”;

– 17.23.13.193 “Папки и обложки из бумаги или картона”;

– 17.23.13.194 “Тетради школьные ученические”;

– 17.23.13.196 “Тетради различного назначения”;

– 20.12.1 “Оксиды, пероксиды и гидроксиды металлов”;

– 20.12.21 “Красители органические синтетические и составы на их основе; продукты синтетические органические, используемые в качестве препаратов флуоресцентных отбеливающих или люминофоров; лаки цветные (пигментные) и препараты на их основе”;

– 20.12.23 “Вещества дубильные синтетические органические; вещества дубильные неорганические; составы дубильные; препараты ферментные для предварительного дубления”;

– 20.12.24 “Пигменты и красители, не включенные в другие группировки; вещества неорганические, применяемые в качестве люминофоров”;

– 20.14.13 “Производные ациклических углеводородов хлорированные”;

– 20.14.14 “Производные углеводородов сульфированные, нитрованные или нитрозированные, галогенированные и негалогенированные”;

– 20.14.19 “Производные углеводородов прочие”;

– 20.14.2 “Спирты, фенолы, фенолоспирты и их галогенированные, сульфированные, нитрованные или нитрозированные производные; спирты жирные промышленные”;

– 20.14.3 “Кислоты промышленные монокарбоновые жирные, кислоты карбоновые и их производные”;

– 20.14.4 “Органические соединения с азотсодержащими функциональными группами”;

– 20.14.5 “Соединения сераорганические и прочие соединения элементоорганические; соединения гетероциклические, не включенные в другие группировки”;

– 20.14.6 “Эфиры простые, пероксиды органические, эпоксиды, ацетали и полуацетали; соединения органические прочие”;

– 20.15 (за исключением 20.15.8, 20.15.9) “Удобрения и соединения азотные”;

– 20.20.1 “Пестициды и агрохимические продукты прочие”;

– 20.41.2 “Вещества органические поверхностно-активные, кроме мыла”;

– 20.41.31.113 “Мыло туалетное марки “Детское””;

– 20.41.32 “Средства моющие и стиральные”;

– 20.42.14.130 “Тальк и прочие присыпки для детей”;

– 20.42.15.143 “Кремы детские”;

– 20.59.3 “Чернила для письма или рисования и прочие чернила”;

– 20.59.42 “Антидетонаторы; присадки к топливу и смазочным материалам и аналогичные продукты”;

– 20.59.59 “Продукты разные химические, не включенные в другие группировки”;

– 20.60.1 “Волокна синтетические”;

– 20.60.2 “Волокна искусственные”;

– 23.13.11.116 “Бутылочки стеклянные для детского питания из закаленного стекла”;

– 23.19.12.160 “Пеностекло в форме блоков, плит или аналогичных форм”;

– 23.51 “Цемент”;

– 24.42.22 “Прутки, катанка и профили из алюминия или алюминиевых сплавов”;

– 24.42.23 “Проволока алюминиевая”;

– 24.42.24 “Плиты, листы, полосы и ленты алюминиевые толщиной более 0,2 мм”;

– 24.42.25 “Фольга алюминиевая толщиной не более 0,2 мм”;

– 24.42.26 “Трубы и трубки, фитинги для труб и трубок, алюминиевые”;

– 29.32.20.130 “Устройства удерживающие для детей”;

– 30.92.40 “Коляски детские и их части”;

– 32.30.11.120 “Снаряжение лыжное, кроме обуви”;

– 32.91.12.140 “Кисти художественные, кисточки для письма”;

– 32.99.15.140 “Мелки для письма и рисования, мелки для портных”.

Кроме того, в новой редакции изложены позиции, классифицируемые кодами ОКПД2:

– 26.2 (за исключением 26.20.2, 26.20.9) “Компьютеры и периферийное оборудование”;

– 32.5 (за исключением 32.50.9) “Инструменты и оборудование медицинские, в том числе стенты для коронарных артерий, катетеры”.

 

Источник: Гарант

 

Заказчик планирует закупку медицинских изделий. Для закупки необходимо использовать типовой контракт, утвержденный приказом Минздрава России от 15.10.2015 N 724н, который размещен в ЕИС. При этом условия размещенного в ЕИС типового контракта, в частности, об ответственности сторон сформулированы в соответствии с недействующим постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063. Не предусмотрен порядок обеспечения гарантийных обязательств, порядок предоставления обеспечения исполнения контракта также не соответствует действующей редакции ст. 96 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”. Может ли заказчик внести изменения в типовой контракт и актуализировать его с учетом изменившегося законодательства?

 

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:

В рассматриваемой ситуации соответствующие положения типового контракта целесообразно скорректировать, приведя их в соответствие с актуальной редакцией Закона N 44-ФЗ и постановления Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042.

 

Обоснование позиции:

В соответствии с ч. 11 ст. 34 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Закон N 44-ФЗ) для осуществления заказчиками закупок могут разрабатываться и утверждаться типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе (далее – ЕИС) и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов*(1). Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения устанавливаются Правительством РФ. Правила разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов на основании ч. 11 ст. 34 Закона N 44-ФЗ утверждены постановлением Правительства РФ от 02.07.2014 N 606 (далее – Правила).

В соответствии с п. 7 Правил разрабатываемые проекты типовых контрактов, типовых условий контрактов состоят из постоянной части, не подлежащей изменению в конкретной закупке, и переменной части, которая предусматривает возможность выбора одного или нескольких вариантов условий (данных) из предлагаемого исчерпывающего перечня таких вариантов условий (данных), определенных ответственным органом в типовом контракте, типовых условиях контрактов, а также возможность внесения информации об условиях (данных) конкретной закупки, содержании таких условий (данных) и порядке определения такого содержания. Соответственно, при осуществлении закупки, по которой разработан типовой контракт, заказчик не вправе произвольно изменять условия типового контракта и включать в него дополнительные положения (письмо Минэкономразвития России от 27.09.2016 N Д28и-2543). За указанные действия должностные лица заказчика могут быть привлечены к административной ответственности в соответствии с ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ (решение УФАС по Тамбовской области от 08.05.2019 N 068/06/64-256/2019, постановление УФАС по Краснодарскому краю от 27.03.2019 N 174А-РЗ/2019).

Приказом Минздрава России от 15.10.2015 N 724н (далее – Приказ N 724н) утвержден типовой контракт на поставку медицинских изделий, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий (далее – Типовой контракт). Отметим, что в соответствии с приказом Минздрава России от 21.12.2017 N 1038н в Приказ N 724н внесены изменения, которые вступили в силу 24 апреля 2018 года. В частности, в соответствии с указанными изменениями скорректированы положения Типового контракта о порядке привлечения исполнителем к исполнению контракта соисполнителей из числа СМП, СОНО (раздел 3 “Взаимодействие Сторон”) включено условие о способах предоставления обеспечения исполнения контракта (п. 10.1 Типового контракта), в разделе 11 “Ответственность Сторон” Типового контракта учтены положения Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 (далее – Правила N 1042), в редакции, действовавшей на момент внесения указанных изменений.

Вместе с тем действующая редакция Типового контракта не в полной мере соответствуют действующим положениям Закона N 44-ФЗ и Правил N 1042. В частности, актуальной редакции ч. 7 ст. 34 Закона N 44-ФЗ не соответствуют положения Типового контракта о порядке определения размера пеней, начисляемых за просрочку исполнения сторонами обязательства, предусмотренного контрактом (п. 11.4, п. 11.9 Типового контракта). Не соответствует действующей редакции п.п. 4-5 Правил N 1042 порядок определения размера штрафа, который уплачивает поставщик в том числе в случае, если закупка проводилась в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона N 44-ФЗ либо если поставщик является победителем закупки, предложившим наиболее высокую цену за право заключения контракта (п.п. 11.11-11.12 Типового контракта). Не соответствует Правилам N 1042 предусмотренное п. 11.17 Типового контракта условие о том, что общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта. Таким образом, указанные положения Типового контракта об ответственности сторон разработаны на основе редакции Правил N 1042, действовавшей до 14.08.2019 (постановление Правительства России от 2 августа 2019 г. N 1011), и на сегодняшний день не соответствуют ч.ч. 7 и 8 ст. 34 Закона N 44-ФЗ, а также п.п. 3-5, 11-12 Правил N 1042.

Также в Типовом контракте не предусмотрен порядок и условия предоставления победителем закупки обеспечения гарантийных обязательств в соответствии с ч. 2.2 ст. 96 Закона N 44-ФЗ в случае установления требований к таким обязательствам в соответствии с ч. 4 ст. 33 Закона N 44-ФЗ, отсутствуют условия предоставления обеспечения исполнения контракта в случае, если контракт заключается по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона N 44-ФЗ (ч. 6.2 ст. 96 Закона N 44-ФЗ).

Как показывает правоприменительная практика, отсутствие в проекте контракта формулировок, предусмотренных актуальной редакцией ст. 96 Закона N 44-ФЗ, Правил N 1042, может быть квалифицировано как нарушение (решение УФАС по Магаданской области от 31.03.2020 N 049/06/99-100/2020, решение УФАС по Тюменской области от 06.04.2020 N 072/06/44/85/2020, решение УФАС по Республике Марий Эл от 06.05.2020 N 02-06/305, решение УФАС по Санкт-Петербургу от 13.09.2019 N 44-4522/19, решение УФАС по Иркутской области от 29.10.2019 N 038/1098/19, решение УФАС по Сахалинской области от 29.10.2019 N 065/06/106-410/2019).

Это означает, что использование Типового контракта без внесения в него корректировки может явиться основанием для привлечения должностных лиц заказчика к административной ответственности. Аналогичные последствия возможны и в случае изменения условий типового контракта (письмо Минэкономразвития России от 27.09.2016 N Д28и-2543, решение УФАС по Тамбовской области от 8 мая 2019 г. N 068/06/64-256/2019, постановление УФАС по Краснодарскому краю от 27 марта 2019 г. N 174А-РЗ/2019). Однако, поскольку очевидно, что по сравнению с нормативным актом, которым утвержден типовой контракт, приоритет имеют положения Закона N 44-ФЗ и Правил N 1042, полагаем, в рассматриваемой ситуации при подготовке проекта контракта заказчику необходимо руководствоваться требованиями Закона N 44-ФЗ и Правил N 1042 (смотрите также п. 6 Правил N 606, ответ на вопрос N 4 письма Минфина России от 20.08.2018 N 24-03-07/58931, решение УФАС по Чувашской Республике – Чувашии от 06.11.2019 N 021/06/64-756/2019, решение УФАС по Курской области от 19.09.2019 N 046/06/64-520/2019, решение УФАС по Приморскому краю от 03.02.2020 N 025/06/64-68/2020). В связи с этим соответствующие пункты типового контракта, на наш взгляд, следует скорректировать исходя из актуальной редакции ст. 96 Закона N 44-ФЗ и Правил N 1042.

Правоприменительной практики и разъяснений, где бы рассматривался данный вопрос, мы не обнаружили. За официальными разъяснениями можно обратиться в ФАС или Минфин России.

 

Ответ подготовил:

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Тимошенко Валерий

 

Источник: Гарант

Трекбэк с Вашего сайта.

admin

This information box about the author only appears if the author has biographical information. Otherwise there is not author box shown. Follow YOOtheme on Twitter or read the blog.

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.