Обзор новостей на 28.08.2020
Письмо Минфина России от 25 августа 2020 г. N 24-06-05/74463
В частности, в подготовленном специалистами Минфина России письме отмечается, что условием применения правила, установленного подп. “а” п. 5 Правил использования КТРУ, которое исключает возможность применения дополнительных характеристик, не предусмотренных позицией КТРУ, при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции (далее – РЭП), включенной в перечень РЭП, утвержденный постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 (далее – Постановление N 878), является включение закупаемой РЭП (соответствующего кода такой закупаемой продукции) в соответствующий перечень.
При этом указанное правило применяется вне зависимости от установления в соответствии с Постановлением N 878 ограничения на допуск РЭП, происходящей из иностранных государств, то есть даже в том случае, когда указанное ограничение заказчиком не установлено.
Также представители Минфина России сообщают, что в настоящее время проводится работа по включению в позиции КТРУ дополнительных характеристик радиоэлектронной продукции. Кроме этого, рассматривается вопрос о подготовке изменений, предусматривающих применение запрета на использование заказчиком дополнительных характеристик исключительно в случае установления ограничения допуска иностранной продукции в соответствии с Постановлением N 878.
Источник: Гарант
Заказчик отказался от заключения контракта с победителем, поскольку тот представил ненадлежащую банковскую гарантию. Свое решение он оформил протоколом.
Однако суд по другому делу признал этот протокол незаконным.
Из-за срыва контракта победитель понес убытки и обратился в суд.
Суд первой инстанции взыскал неосновательное обогащение (стоимость обеспечения заявки), проценты за пользование чужими средствами, а также расходы по оплате госпошлины. Однако отказал в требованиях по следующим убыткам:
– стоимость услуг по поиску аукциона и подготовке заявки, проценты, выплаченные банку по кредиту на обеспечение заявки. Эти расходы возникли не по вине заказчика, они не связаны с исполнением обязательств по контракту;
– стоимость услуг банка за предоставление гарантии, которая не была принята заказчиком. Вина последнего не доказана.
Апелляционный суд частично изменил решение суда первой инстанции и дополнительно взыскал стоимость услуг по поиску аукциона и подготовке заявки. Он посчитал, что представленные доказательства подтверждают ущерб победителя.
Кассация с этим согласилась. Проценты по кредиту не являются убытком. Из документов не следует, что данные выплаты производились ради участия в аукционе.
Стоимость услуг банка за предоставление гарантии, которая не была принята заказчиком, также взыскать нельзя. Неясно, по какому контракту обеспечивались обязательства.
Верховный суд не стал пересматривать дело.
Документ: Определение ВС РФ от 17.08.2020 N 305-ЭС20-10393
Источник: Государственный комитет республики Татарстан по госзакупкам
С 01.09.2020 вступает в силу часть 68 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ), определяющая особенности осуществления закупок работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства путем проведения открытого конкурса в электронной форме при включении в описание объекта закупки в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона № 44-ФЗ проектной документации.
Также в соответствии с изменениями распоряжения Правительства Российской Федерации от 21.03.2016 № 471-р и постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085, внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2020 № 921, с 01.09.2020 из аукционного перечня исключены закупки в сфере строительства, при этом при проведении закупок в сфере строительства путем открытого конкурса (в том числе в электронной форме) допускается установление в документации о закупке в качестве нестоимостных критериев оценки исключительно критерия оценки «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации», включающего в себя один или несколько следующих показателей: общая стоимость исполненных контрактов (договоров), общее количество исполненных контрактов (договоров), наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров).
С учетом вышеуказанных изменений с 01.09.2020 в ЕИС обеспечивается возможность проведения открытого конкурса в электронной форме на строительные работы.
Более подробно с информацией по обновлению функционала ЕИС можно ознакомиться в кратком руководстве пользователя, размещенном в личном кабинете заказчика ЕИС в разделе «База знаний» – «Руководства пользователя и видеоролики» – «Закупки» – «Закупки 44-ФЗ».
Источник: ЕИС в сфере закупок
Как выяснил “Ъ”, Белоруссия и Казахстан недовольны новым порядком доступа к российским госзакупкам. От стран ЕАЭС теперь требуется подтверждать производство товаров на их территории по тому же механизму, что действует и в России. Белоруссию и Казахстан это не устраивает, поскольку российские требования локализации часто меняются. Теперь эти страны на уровне ЕЭК предлагают другие варианты определения страны происхождения товара — например, по доле созданной добавленной стоимости. В России же опасаются, что отсутствие жестких требований позволит участвовать в госзакупках производителям с низкой локализацией.
Казахстан и Белоруссия пытаются на уровне ЕЭК скорректировать правила доступа к российским госзакупкам, рассказали “Ъ” источники, знакомые с ситуацией. С 30 апреля в России введен запрет на приобретение иностранных промышленных товаров в рамках госпрограмм и для оборонных нужд (постановление №616), а для остальных госзакупок введено правило «третий лишний» (постановление №617). По нему, если есть хотя бы два российских поставщика определенного товара, закупка его за рубежом запрещена.
Формально новые правила не касались товаров из стран ЕАЭС. Но российские власти требуют подтверждения факта, что товары произведены именно там — для этого они должны соответствовать требованиям по локализации, описанным в постановлении правительства РФ №719.
Этот пункт и не устраивает Казахстан и Белоруссию, рассказывают источники “Ъ”. По их словам, в ходе дискуссий в ЕЭК представители этих стран утверждали, что требования российских правил локализации часто меняются. Это признают и российские поставщики.
В Минпромторге РФ отмечают, что, согласно протоколу о порядке регулирования закупок (статья 30 приложения №25 к договору о ЕАЭС), государство—член союза предоставляет режим закупок не менее благоприятный, чем для товаров, работ и услуг с территории своего государства. Поскольку в РФ нужно соответствие условиям постановления №719, аналогичное требование предъявляется и для товаров, происходящих из других стран ЕАЭС, подчеркивают в министерстве. Там добавили, что сейчас рассматривают 15 заявок на включение в реестр евразийской продукции от белорусских производителей. Правила ведения реестра и определения страны происхождения по распоряжению Евразийского межправительственного совета от 17 июля должны быть разработаны и приняты до 31 декабря.
На практике, говорят источники “Ъ”, российское законодательство в текущем варианте отрезает от участия в госзакупках сборочные производства в Белоруссии и особенно в Казахстане.
Так, требованиям постановления, скорее всего, не будут удовлетворять казахстанские Daewoo bus, Hyundai Autotrans и производитель тракторов KazKioti.
Собеседники “Ъ”, знакомые с ситуацией, сообщили, что в Казахстане в целом не согласны с позицией РФ, считая, что она фактически сводит на нет возможность участия местного бизнеса в российских госзакупках. Поставки и до принятия новых правил были невелики, признают источники “Ъ”, однако в перспективе российский рынок госзаказа интересен для казахстанских компаний. Представители Белоруссии, по данным “Ъ”, предлагают подтверждать происхождение товара, исходя из доли иностранных материалов или произведенной на территории ЕАЭС добавленной стоимости.
В последней версии правил определения страны происхождения, которая обсуждается на базе ЕЭК (есть у “Ъ”, в том числе с комментариями стран—членов союза), в частности, речь шла о том, чтобы считать достаточной долю затрат на производство на территории союза в общей стоимости на уровне 15%.
Такая степень локализации позволит участвовать в госзакупках и чисто сборочным производствам.
Именно поэтому, считают в «Росспецмаше» (лобби отечественных машиностроителей), необходимы более жесткие требования: при их отсутствии импортеры, осуществляющие на территории одной из стран ЕАЭС простые сборочные операции, получают широкие возможности для участия в госзакупках, что ущемляет интересы производителей и инвесторов, вкладывающих средства в производство на территории РФ. Там ожидают, что принятые решения позволят ускорить процесс по углублению локализации производства в России и других странах ЕАЭС.
Масштаб проблемы, впрочем, пока не слишком велик. Так, одним из наиболее массовых белорусских машиностроительных товаров, закупаемых в РФ, являются тракторы производства МТЗ. Госзакупки белорусских тракторов за январь—июль, исходя из мониторинга “Ъ”, могли составить несколько сотен миллионов рублей. Также крупным поставщиком лифтов в РФ выступает Могилевский лифтовый завод. По оценке Дмитрия Бабанского из SBS Consulting, на белорусские поставки могла прийтись примерно половина из 112 млн руб., которые потратили на лифты российские госзаказчики за январь—июль. В Минпромторге РФ и ЕЭК “Ъ” не назвали данные по доле продукции из стран—членов союза в российских закупках.
Отсутствие в нормах других стран ЕАЭС российского аналога 719-го постановления создает лазейку для сборочных производств в Белоруссии и Казахстане, считает господин Бабанский.
По его оценке, белорусское машиностроение в целом отличается довольно высокой локализацией. Однако в Казахстане ситуация другая, поэтому властям страны в целом выгодно, чтобы дополнительные требования к их продукции вводились как можно дольше, чтобы местные машиностроители успели подготовиться.
Источник: Коммерсантъ
var acc = document.getElementsByClassName("accordion"); var i;
for (i = 0; i < acc.length; i++) { if(acc[i].classList.contains("accordionLoaded")){ continue; } acc[i].addEventListener("click", function() { this.classList.toggle("active"); var panel = this.nextElementSibling; if (panel.style.maxHeight){ panel.style.maxHeight = null; } else { panel.style.maxHeight = panel.scrollHeight + "px"; } }); acc[i].classList.toggle("accordionLoaded"); }
Трекбэк с Вашего сайта.