Обзор новостей на 25.08.2020

 

Приказ Минздрава России от 15 мая 2020 г. N 450н

Минздрав России в соответствии с ч. 22 ст. 22 Закона N 44-ФЗ утвердил порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок медицинских изделий (далее – Порядок).

Указанный документ определяет единые правила расчета заказчиками НМЦК, цены контракта, заключаемого с единственным контрагентом, и начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок медицинских изделий для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

При этом Порядок не применяется при обосновании НМЦК при закупке медицинских изделий:

– включенных в перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, утвержденный постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102;

– поставляемых по государственному оборонному заказу;

– являющихся радиоэлектронной продукцией, включенной в реестр российской радиоэлектронной продукции, в случае установления заказчиком ограничения допуска, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878.

В соответствии с Порядком определены особенности формирования НМЦК, начальных цен единиц медизделий (НЦЕ) в случае закупки отдельных видов медизделий. Так, начальная цена в случае закупки технических средств реабилитации, которые относятся к медицинским изделиям, предусмотренным соответствующим перечнем, устанавливаются посредством применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка). При этом источники ценовой информации определяются в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 18 сентября 2017 г. N 1995-р.

Также установлено, что при осуществлении закупки у единственного контрагента на основании п.п. 3, 6, 9, 11, 12, 35, 40, 41, 46 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ заказчик вправе определить цену контракта с применением исключительно метода сопоставимых рыночных цен.

НЦЕ медизделия, для которого установлено государственное регулирование цен и которое включено в государственный реестр предельных отпускных цен производителей, устанавливается посредством применения тарифного метода с учетом предельных отпускных цен производителей на такое изделие, а также установленных в субъекте Федерации предельных размеров оптовых надбавок (при наличии) либо посредством применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), при этом цена единицы медицинского изделия не может превышать цены, определенной тарифным методом.

В иных случаях НЦЕ устанавливается как средневзвешенное значение (либо не более средневзвешенной цены) собранных заказчиком цен без учета НДС посредством использования:

– метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) в соответствии с ч.ч. 2-6 ст. 22 Закона N 44-ФЗ;

– на основе информации, содержащейся в реестре контрактов, подтверждающей исполнение участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения неустоек.

Также приведены формулы расчета НМЦК, НЦЕ, цены контракта, заключаемого с единственным контрагентом.

Порядок вступает в силу 31 августа 2020 года и не применяется в отношении закупок, извещения об осуществлении которых размещены в ЕИС до указанной даты.

 

Источник: Гарант

 

Заказчик направил победителю закупки проект госконтракта. Тот не подписал его в назначенный срок, поэтому заказчик обратился в контрольный орган с заявлением о признании победителя уклонившимся от заключения контракта. Московское УФАС включило нарушителя в реестр недобросовестных поставщиков.

Однако суды не поддержали это решение. Победитель не смог подписать контракт из-за отсутствия электричества в последний отведенный для этого день. При этом он перечислил обеспечение исполнения контракта и впоследствии был готов подписать контракт в любой день.

Суды сочли действия победителя добросовестными, а наказание в виде его включения в РНП – несоразмерным.

 

Документ: Постановление АС Московского округа от 22.07.2020 по делу N А40-143728/2019

 

Источник: Консультант

 

Завершается обновление нормативной правовой базы для осуществления контрольной деятельности органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, в том числе по контролю в сфере закупок, предусмотренному частью 8 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

24.08.2020 на Официальном интернет-портале правовой информации размещены:

1) постановление Правительства Российской Федерации от 17.08.2020 № 1235 «Об утверждении федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля «Проведение проверок, ревизий и обследований и оформление их результатов», которое устанавливает правила проведения плановых и внеплановых проверок, ревизий и обследований, а также порядок оформления их результатов в рамках осуществления внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

С текстом постановления можно ознакомиться по ссылке.

2) постановление Правительства Российской Федерации от 17.08.2020 № 1237 «Об утверждении федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля «Правила досудебного обжалования решений и действий (бездействия) органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля и их должностных лиц».

С текстом постановления можно ознакомиться по ссылке.

Напоминаем, что ранее были утверждены следующие федеральные стандарты внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля:

– Принципы контрольной деятельности органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля (постановление Правительства Российской Федерации от 06.02.2020 № 95),

– Права и обязанности должностных лиц органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля и объектов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля при осуществлении внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля (постановление Правительства Российской Федерации от 06.02.2020 № 100),

– Планирование проверок, ревизий и обследований (постановление Правительства Российской Федерации от 27.02.2020 № 208),

– Реализация результатов проверок, ревизий и обследований (постановление Правительства Российской Федерации от 23.07.2020 № 1095).

Отмечаем, что совокупность всех утвержденных стандартов осуществления внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля комплексно регулирует проведение проверок органами внутреннего финансового контроля всех уровней.

 

Источник: Единая информационная система в сфере закупок

 

Суд Санкт-Петербурга зарегистрировал уголовное дело в отношении начальника одного из управлений комитета по здравоохранению Людмилы Сычевской по ч.1.1 ст.293 УК РФ (халатность). В 2013-2015 чиновница не проверила объем полученных ОАО «Центральная фармацевтическая база» препаратов по госконтрактам, который по факту значительно превысил реальную потребность в них. Из-за этого у лекарств истекли сроки годности, что привело к причинению ущерба на 195,9 млн рублей.

Сотрудница Управления по организации работы фармацевтических учреждений и предприятий комитета по здравоохранению, согласно данным обвинения, ненадлежащим образом исполнила свои должностные обязанности. Во время рассмотрения проектов заявок на поставку лекарственных препаратов, предназначенных для лечения лиц больных злокачественными новообразованиями, чиновница не откорректировала данные предоставленные ей подчиненным о закупке препаратов для льготников, среди них Такролимус, Интерферон бета – 1b, Флударабин. Количество лекарственных средств значительно превышало необходимое.

Без проведения надлежащей проверки документы о закупках были направлены в Министерство здравоохранения РФ. Из-за ненадлежащей осведомленности о неисполнении Сычевской обязанностей, члены комиссии Минздрава утвердили заявки на препараты. После этого министерство провело аукционы в электронной форме и заключило государственные контракты.

Таким образом, объём полученных ОАО «Центральная фармацевтическая база» лекарств по заключенным контрактам превысил потребность. Спустя время у препаратов истекли сроки годности, а сумма ущерба комитету имущественных отношений Санкт-Петербурга превысила 195,9 млн рублей.

В Астраханской области в отношении начальника диагностической службы Областного онкодиспансера возбудили уголовное по ч. 1 ст. 293 УК РФ (халатность). Оно связано с контрактом на ремонт медтехники в медучреждении, заключенным с ООО «Медсервис-Юг». По данным следствия, медик без проведения экспертизы подписал акт выполненных работ по техобслуживанию устройства для планирования лучевой терапии на 4,3 млн рублей. Фактически эти работы выполнены не были.

Должностные лица в смоленском Депздраве также были привлечены к ответственности по статье о халатности, повлекшей причинение особо крупного ущерба ( ч. 1.1 ст. 293 УК РФ). Согласно версии СК, чиновники в рамках государственного контракта от 17 июня 2019 года приняли и оплатили 6 единиц подвижных флюроографических кабинетов КФП-Ц-РП, общей стоимостью 72 млн рублей, укомплектованных оборудованием, не предусмотренным регистрационными удостоверениями к ним, что повлекло невозможность использования их по назначению.

 

Источник: Тендеры.Ру

admin

This information box about the author only appears if the author has biographical information. Otherwise there is not author box shown. Follow YOOtheme on Twitter or read the blog.