Обзор новостей на 19.08.2020

 

План мероприятия:

– корректировка порядка формирования ИКЗ (приказ № 55н)

– изменения в постановления № 878 (нац.режим) и № 145 (КТРУ)

– обзор поправок в Закон № 44-ФЗ (Закон от 31.07.2020 № 249-ФЗ)

– правки постановления № 99 (доп.требования к участникам)

Регистрация по ссылке

 

Письмо Минфина России от 14 июля 2020 г. N 24-03-08/61312

В подготовленном представителями министерства письме, в частности, отмечается, что в реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с п.п. 4, 5, 23, 42, 44, 45, п. 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) и п. 52 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ (ч. 1 ст. 103 Закона N 44-ФЗ). При этом в соответствии с ч. 1 ст. 73 БК РФ получатели бюджетных средств обязаны вести реестры закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов.

Таким образом, подчеркивается, что получатели бюджетных средств, указанные в ст. 6 БК РФ, обязаны вести соответствующие реестры закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов.

 

Источник: Гарант

 

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

Условия рассматриваемого контракта могут быть изменены по соглашению сторон без каких-либо ограничений.

Обоснование вывода:

В силу ч. 2 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Закон N 44-ФЗ) при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных ст.ст. 34 и 95 Закона N 44-ФЗ. Положения ст.ст. 34 и 95 Закона N 44-ФЗ распространяются на все контракты, способ осуществления закупки значения не имеет (смотрите письмо Минфина России от 21.06.2017 N 24-05-08/38833).

Сама ст. 34 Закона N 44-ФЗ предусматривает только один случай – его изменение при заключении (подписании) (ч. 18 ст. 34 Закона N 44-ФЗ). Исчерпывающий перечень случаев, когда условия контракта можно изменить при его исполнении (то есть уже после его подписания), содержится в ч.ч. 1 и 7 ст. 95 Закона N 44-ФЗ.

В любых других случаях изменение контракта неправомерно и влечет административную ответственность, предусмотренную ч.ч. 4 и 5 ст. 7.32 КоАП РФ.

Вместе с тем в соответствии с п. 10 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ, который внесен в указанную статью с 1 июля 2019 года (абзац девятый пп. “а” п. 64 ст. 1 Федерального закона от 01.05.2019 N 71-ФЗ), могут быть изменены по соглашению сторон без дополнительных к тому оснований любые условия контрактов, заключенных с единственным поставщиком, подрядчиком, исполнителем (далее – контрагент) на основаниях, перечисленных в этом пункте, в том числе на основании п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ – закупка товара, работы или услуги, относящихся к сфере деятельности субъектов естественных монополий (п. 1 ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ “О естественных монополиях”), а также услуг центрального депозитария.

В письме Минфина России от 19.12.2019 N 24-03-07/99602 подчеркивается, что в случаях, указанных в п. 10 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ, заказчик вправе по соглашению сторон изменять любые существенные условия контракта, в том числе цену и срок исполнения контракта. При этом отмечено, что согласно п. 2 ст. 72 БК РФ государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств.

Следует заметить, что в силу ч. 15 ст. 34 Закона N 44-ФЗ к контрактам, заключаемым на основании в том числе п.п. 1, 8, 23, 29, 51 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, могут не применяться требования ч.ч. 4-9, 11-13 ст. 34 Закона N 44-ФЗ.

Кроме того, контракты, заключаемые на основании п.п. 1, 8, 22, 23, 29 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, регулируются нормами специального законодательства, приоритет которых над нормами Закона N 44-ФЗ давно признан судебной практикой (п. 39 Обзора ВС РФ от 28.06.2017, определения ВС РФ от 22.06.2018 N 304-ЭС18-7896, от 19.06.2018 N 304-ЭС18-7278, Вопрос 1 разъяснений по вопросам, возникающим в судебной практике, Обзора судебной практики ВС РФ N 3 (2016), утвержденного Президиумом ВС РФ 19.10.2016).

Видимо, именно с этим связано появление возможности изменения указанных контрактов без учета ограничений, установленных в качестве общего правила Законом N 44-ФЗ.

 

Ответ подготовил:

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Серков Аркадий

 

Источник: Гарант

Трекбэк с Вашего сайта.

admin

This information box about the author only appears if the author has biographical information. Otherwise there is not author box shown. Follow YOOtheme on Twitter or read the blog.

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.