Обзор новостей на 30.07.2020

 

Постановление Правительства РФ от 23 июля 2020 г. N 1093

С 4 августа текущего года в новой редакции изложены некоторые позиции раздела XII “Продукция железнодорожного машиностроения” приложения к постановлению Правительства РФ от 17.07.2015 N 719 “О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации ” (далее – Постановление N 719). В частности, актуализированы требования к продукции, классифицируемой кодами 30.20.1 “Локомотивы железнодорожные и тендеры локомотивов”, 30.20.2 “Вагоны железнодорожные или трамвайные пассажирские самоходные (моторные), вагоны товарные (багажные) и платформы открытые, кроме транспортных средств, предназначенных для технического обслуживания или ремонта” и 30.20.32 “Вагоны железнодорожные или трамвайные пассажирские немоторные; вагоны багажные и прочие вагоны специального назначения”.

Напомним, что требования к промышленной продукции, установленные в соответствии с Постановлением N 719, применяются в целях соблюдения условий, запретов и ограничений допуска иностранных товаров к закупкам в соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона N 44-ФЗ, а именно при применении:

– постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 “Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд”;

– постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 “Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства”;

– постановления Правительства РФ от 21.12.2019 г. N 1746 “Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров, происходящих из иностранных государств, и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации”;

– постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 “О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации”;

– постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 “Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд”.

 

Источник: Гарант

 

В соответствии с Законом N 44-ФЗ составлено техническое задание на поставку продуктов питания. В техническом задании указана поставка фруктового джема в банках объемом 600-700 г общим объемом 700 кг. Поставщик предлагает поставку джема в банках объемом 400 г с таким же общим объемом.

Вправе ли заказчик согласится с условиями поставщика? Имеется ли для этого законное основание?

 

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

Стороны не вправе изменить условие о таре и фасовке поставляемого товара.

Обоснование вывода:

Согласно ст. 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами в требуемой в подлежащих случаях форме достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

При этом согласно п. 3 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Закон N 44-ФЗ) описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями ГК РФ, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.

Таким образом, если заказчик при описании объекта закупки указал требования к упаковке, таре, фасовке поставляемого товара в документации о закупке или в проекте контракта, то такие требования являются существенными условиями исполнения контракта (письмо Министерства экономического развития РФ от 20.04.2017 N ОГ-Д28-4609 “О разъяснениях, связанных с применением Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ).

Согласно ч. 2 ст. 34 Закона N 44-ФЗ при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных ст.ст. 34 и 95 Закона N 44-ФЗ. Положения ст.ст. 34 и 95 Закона N 44-ФЗ распространяются на все контракты, способ осуществления закупки значения не имеет (письмо Минфина России от 21.06.2017 N 24-05-08/38833). Исчерпывающий перечень случаев, когда условия контракта можно изменить при его исполнении (то есть уже после его подписания), содержится в ч.ч. 1 и 7 ст. 95 Закона N 44-ФЗ. В любых других случаях изменение условий контракта неправомерно и влечет административную ответственность, предусмотренную ч.ч. 4 и 5 ст. 7.32 КоАП РФ.

 

Ответ подготовил:

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Барсегян Артем

Ответ прошел контроль качества

 

Источник: Гарант

 

Исключительные права на представленный материал принадлежат АО “Консультант Плюс”.

Материал подготовлен с использованием правовых актов по состоянию на 28.07.2020.

С 1 сентября из обязательного аукционного перечня исключаются строительные закупки. С указанной даты заказчики смогут проводить их как с помощью аукциона, так и посредством конкурса. Поправки об особенностях проведения строительного конкурса уже одобрены Советом Федерации. Подробнее о них в нашем обзоре.

 

Когда и какие нюансы нужно учитывать

Для закупок работ по строительству, реконструкции, капремонту, сносу объектов капстроительства путем проведения открытого конкурса в электронной форме предусмотрены особенности.

Они будут действовать применительно к закупкам с проектной документацией.

 

Документальное оформление

Так, в извещении и документации о проведении конкурса не нужно будет указывать следующую информацию:

– о дате и времени рассмотрения и оценки первых и вторых частей заявок;

– о дате подачи участниками окончательных предложений о цене контракта. Процедура направления таких предложений не проводится.

Также в закупочной документации не нужно требовать от участников предложение о качественных, функциональных и экологических характеристиках объекта закупки. В первой части заявки будет достаточно дать лишь согласие выполнить работы.

 

Процедурные моменты

После окончания срока подачи заявок не позднее следующего рабочего дня заказчик получит от оператора электронной площадки одновременно:

– первые и вторые части заявок;

– предложения о цене контракта;

– документы по ч. 11 ст. 24.1 Закона N 44-ФЗ.

Протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок оформлять не нужно.

В течение 5 рабочих дней со дня получения документов и информации комиссия заказчика совершит следующие действия:

– рассмотрит и оценит заявки;

– оформит результаты рассмотрения вторых частей в протоколе и разместит его в ЕИС. В этом же протоколе при необходимости нужно отразить информацию о признании закупки несостоявшейся;

– оформит итоговый протокол и разместит его в ЕИС.

Закупку признают несостоявшейся, если:

– не подано ни одной заявки;

– все заявки отклонены.

В этом случае заказчик при необходимости вносит изменения в план-график и может провести закупку повторно.

 

Когда и как долго будут действовать новые правила

Новшества заработают с 1 сентября 2020 года и будут действовать до 1 января 2024 года.

 

Документ: Проект Федерального закона N 969960-7

 

Источник: Консультант

Трекбэк с Вашего сайта.

admin

This information box about the author only appears if the author has biographical information. Otherwise there is not author box shown. Follow YOOtheme on Twitter or read the blog.

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.