Обзор новостей на 03.07.2020

 

Ведомство подтвердило: нельзя требовать от участников закупки представить в первых частях заявок конкретные показатели товара, используемого при выполнении работ (оказании услуг). Когда речь идет о таких товарах, от участника нужно только согласие на выполнение работ (оказание услуг).

Если же по условиям документации производится поставка товара, то в первой части заявки нужно указать наименование страны происхождения товара, его конкретные показатели и товарный знак (при наличии).

Антимонопольный орган объяснил, как отличить использование товара от поставки. Так, нельзя требовать указать конкретные показатели, если:

– товар не передается заказчику по товарной накладной или акту передачи;

– товар не принимается к бухучету заказчика;

– в качестве товара выступают строительные и расходные материалы, моющие средства и т.п., используемые при выполнении работ (оказании услуг), без которых невозможно их выполнить (оказать).

Например, при выполнении работ по текущему ремонту обои и клей не передаются заказчику, а используются, поэтому заказчик не может требовать указать в заявке конкретные показатели товара.

Если же в рамках выполнения работ по текущему ремонту необходима установка кондиционера, заказчик может требовать конкретные показатели товара, поскольку:

– кондиционер передадут заказчику по результатам работ;

– товар примут к бухучету заказчика;

– товар в этом случае не является строительным или иным расходным материалом.

Ранее аналогичную позицию сформулировал Минфин.

Документ: Письмо ФАС от 25.06.2020 N ИА/53616/20

Источник: Консультант

 

Правительство РФ скорректировало относящиеся к выполнению строительных работ позиции Дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов (далее – Дополнительные требования), утвержденных постановлением от 04.02.2015 N 99 (далее – Постановление N 99).

В частности, в Дополнительных требованиях в новых позициях 2.4-2.6 сформулированы требования к участникам, предъявляемые в случае закупки работ по капитальному ремонту, сносу капитального объекта, в том числе линейного объекта. Дополнительные требования будут предъявляться к участникам в указанных случаях, если НМЦК для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн руб., для обеспечения нужд субъектов РФ, муниципальных нужд – 5 млн руб. Аналогичные пороговые значения НМЦК установлены и для случаев закупки строительных работ.

Кроме этого, в Дополнительные требования включена новая позиция 2.7, в соответствии с которой установлены требования к участникам закупок работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий. Указанные дополнительные требования предъявляются, если НМЦК для обеспечения федеральных нужд превышает также 10 млн руб., для обеспечения нужд субъектов РФ, муниципальных нужд – 5 млн руб.

С 3 до 5 лет до даты подачи заявки увеличен период, в пределах которого должно быть завершено исполнение контрактов, предоставляемых в целях подтверждения соответствующего опыта участника, в том числе в соответствии с позицией 5 Приложения N 2 к Постановлению N 99, предусматривающей дополнительные требования к участникам конкурсов с ограниченным участием на выполнение работ по строительству и (или) реконструкции особо опасных, технически сложных, уникальных объектов капитального строительства.

Указанные изменения вступают в силу 9 июля текущего года.

Документ: Письмо ФАС от 25.06.2020 N ИА/53616/20

Источник: Гарант

Трекбэк с Вашего сайта.

admin

This information box about the author only appears if the author has biographical information. Otherwise there is not author box shown. Follow YOOtheme on Twitter or read the blog.

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.