Обзор новостей на 15.05.2020
Письмо ФАС России от 24 апреля 2020 г. N ИА/35242/20
Специалисты антимонопольного ведомства разъяснили, что в случае отзыва бюджетных ассигнований или лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на оплату закупаемых товаров (работ, услуг), отмена закупки по истечении установленного в ч. 1 ст. 36 Закона N 44-ФЗ срока не является основанием для привлечения должностного лица к административной ответственности. В этом случае производство по делу об административном правонарушении в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с отсутствием состава правонарушения.
При этом в случае отсутствия причинно-следственной связи между отзывом финансирования и отменой закупки по истечении указанного срока, антимонопольным органом выдается предписание об отмене соответствующего решения заказчика и продолжении закупки в соответствии с Законом N 44-ФЗ. Виновное должностное лицо подлежит привлечению к административной ответственности по ч. 8 ст. 7.30 КоАП РФ.
Напомним, согласно ч. 1 ст. 36 Закона N 44-ФЗ заказчик вправе отменить определение контрагента в том числе по одному и более лоту, за исключением проведения запроса предложений (в том числе в электронной форме), не позднее чем за 5 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе (в том числе в электронной форме) или аукционе (в том числе в электронной форме) либо не позднее чем за 2 дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок (в том числе в электронной форме).
В ч. 2 ст. 36 Закона N 44-ФЗ указано, что по истечении указанного срока и до заключения контракта заказчик вправе отменить определение контрагента только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством.
Источник: Гарант
Заказчик проводил аукцион на закупку мебели. В документации по некоторым позициям требования были следующие:
● для парты учебной – “Покрытие каркаса: порошковая/полимерная краска”.
По инструкции заполнять заявку нужно было так: “В случае установления требования к вариантам значения показателя с использованием союза “или”, знака “/”, при этом перед вариантами значений установлен знак “:”, потребностям заказчика одновременно удовлетворяют все перечисленные значения, т.е. участник в заявке указывает все значения в неизменном виде”;
● для конференц-кресла – “толщина спинки: 25?32 мм”.
По инструкции заполнять заявку нужно было так: “В случае установления требования к значению показателя с использованием символа “?” и без использования слов/словосочетаний/символов/выражений, устанавливающих минимальные или максимальные требования, при этом перед значениями, разделенными символом “?”, установлен знак “:”, участник должен указать одно конкретное значение в рамках установленного диапазона возможных значений показателя, исключая крайние границы”.
Участника закупки отклонили за несоответствие требованиям аукционной документации. В заявке он указал:
● для парты учебной – “Покрытие каркаса: полимерная краска”;
● для конференц-кресла – “толщина спинки: 25 мм”.
Контрольный орган признал отклонение участника закупки правомерным, несмотря на нестандартное использование знаков в документации. В Законе N 44-ФЗ не установлено критериев и требований к инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе. Заказчик делает это по своему усмотрению, не ограничивая круг участников.
Документ: Решение Санкт-Петербургского УФАС России от 25.03.2020 по делу N 44-1641/20
Источник: Консультант
var acc = document.getElementsByClassName("accordion"); var i;
for (i = 0; i < acc.length; i++) { if(acc[i].classList.contains("accordionLoaded")){ continue; } acc[i].addEventListener("click", function() { this.classList.toggle("active"); var panel = this.nextElementSibling; if (panel.style.maxHeight){ panel.style.maxHeight = null; } else { panel.style.maxHeight = panel.scrollHeight + "px"; } }); acc[i].classList.toggle("accordionLoaded"); }
Трекбэк с Вашего сайта.